Обзор диагностического оборудования для Киа

Сканер Elm 327 — одно из самых популярных и доступных устройств самодиагностики.
Разъем OBD-2, блютуз, устанавливаем программу на андроид, подключаемся по блютуз к устройству и вперед.
Читает ошибки и имеет возможность их удалить. На новых машинах некоторые блоки вообще не видит, на старых читает почти все.
Но он не все видит и не все стирает. Многие диагносты вообще не считают его диагностическим инструментом. А для некоторых этого достаточно. Ориентировочная стоимость 500 руб. Купить можно на Али, ссылка здесь.
launch

запуск — bluetooth сканер с разъемом OBD-2. Программа работает на Android и IOS. Примерная стоимость на данный момент китайского клона 3500 рублей, купить можно на али.
Устройство мультибрендовое, но бесплатно включены только две марки автомобилей на выбор, которые необходимо зарегистрировать.
Работает только при активном интернете, читает блоки отдельно, даже немного адаптируется, читает убирает ошибки, долго кодить не тянет.
Короче можно купить для личного пользования, есть продвинутые сканеры запуска, автосервисы с кучей проводов и примочек, свой планшет и т.д.
Delphi DS150E

Delphi DS150E — мультимарочный сканер. Сканирует все доступные системы автомобиля. Показывает ошибки и очищает их. Вы можете получать данные в режиме реального времени: показания датчиков и всех переменных.
В минимальный комплект входит разъем OBD-2, остальные необходимо заказывать отдельно. Работает через Bluetooth и обычный usb-кабель.
Позволяет проверить блоки по отдельности, например: проверить вентилятор охлаждения — принудительно включить, проверить работу стеклоподъемников и что-то в этом роде.
Работает с большим списком различных марок автомобилей. Очень плохой софт. Еще возможность поработать в программе WOW, в которой много полезной информации об автомобилях, а именно описание блоков, их конкретная маркировка и т.д. С помощью этой программы даже можно подобрать запчасти.
Купить такой аппарат можно на Али Delphi DS150E — отличный качественный одноплатный сканер, плата заводская, все детали качественные. Японские реле, фильтры CAN и т.д. Очень хороший товар, за который не жалко отдать кровные.
СКАНМАТИК 2

СКАНМАТИК 2 – более серьезное и дорогое диагностическое оборудование российского производства.
Может использоваться для обслуживания, поддерживает основные диагностические функции. Многие марки автомобилей уже включены, в том числе Kia — Hyundai. Вы можете использовать его сами и помогать людям за вознаграждение.
Работает по OBD-2, по проводу или bluetooth. Вы можете купить у MARK AUTO все возможные разъемы и переходники к нему. Интерфейс очень дружелюбный, в программе разберется практически любой неопытный пользователь ПК
Kia OBD II
| Приколоть | Сигнал | Описание |
| 1 | Контроль зажигания | |
| 2 | ШИНА (+) УПП | |
| 4 | CGND | Заземление |
| 5 | SGND | Сигнальная земля |
| 6 | CAN высокий | J-2284 |
| 7 | РАЗГЛЯДЕТЬ | (ИСО 9141-2 и ИСО/ДИС 14230-4) |
| 8 | Разглядеть | Диагностика АБС |
| 10 | АВТОБУС (-) SCP | |
| 1. 3 | ФЭПС | Флэш-память EEPROM |
| 14 | CAN Низкий | J-2284 |
| 16 | + 12В | Работает от батареи |
Расположение разъемов в автомобиле Kia Sportage 3 с 2010 года
61. Правая передняя часть двигателя D4HA CRD76 Свеча накаливания (1-черный) CRD13 Датчик положения распределительного вала (3-черный) CRD82 Датчик давления в рампе (3-черный) CRD68 Регулятор давления топлива (2-черный) 62. Левая сторона двигателя D4HA CRD87 Привод EGR (6-серый) CRD11 Датчик температуры охлаждающей жидкости (3-черный) Батарейный отсек снят CRD88 Привод турбонагнетателя (4-н/о) 63. Левый задний моторный отсек CRD45 (D4HA) Датчик уровня тормозной жидкости (2-черный) CUD78 (D4FD) CRD78 (D4HA) Датчик топливного фильтра (3- черный) CRD83 (D4HA) Термодатчик (2-черный) CUD75 (D4FD) CRD75 (D4HA) Нагреватель топливного фильтра (2-черный) 64. Правый задний двигатель D4HA CRD77 Температура выхлопных газов датчик (2-черный) CRD60 Датчик перепада давления (3-черный) CRD79 Датчик кислорода (6- черный) черный) CHG04 (G4KD) CRD04 (D4HA) Электромагнитный редуктор (18-черный) Батарейный поддон снят 66. Остановка коробки передач Механическая коробка передач D4NA CRD80 Датчик нейтрали (2-серый) Батарейный отсек снят CRD37 Выключатель фонарей заднего хода (2-черный)

67. Левая передняя стойка MR01 (26-белый) Ветровое стекло 68. Нижняя часть передней стойки, левая дверь водителя MF31 (22-синий) MC-31 (24-желтый) MC51 (1-белый) MC41 (15-белый)) MF21 (24-серый) MF11 (24-белый) GF01 69. Низ передней правой стойки MF51 (24-серый) MC11 (24-желтый) Дверь пассажира MC21 (22-синий) GF06 MF41 (24-белый) 7 Левая сбоку панели приборов M15 Комбинация приборов (40-белая) M39 Переключатель одометра (6-черная) 71. Слева под панелью приборов M10 Диагностический разъем (16-черная) CC11 (D4HA) (39-черная) Педаль тормоза 72. Левая сторона панели приборов M77 Многофункциональный переключатель (16-черный) M29 Переключатель уровня освещенности (6-белый)

73. Центральная консоль M47 Лампа PAB и SBR (10-черный) M61 (со смарт-ключом) Кнопка Start/Stop (10-черный) M32 Аварийный выключатель (6-черный) 74. Центральная консоль M26-A Навигатор и аудио/видеосистема (8-серый) Аудиосистема M45-A (18-белый) M26-D Навигатор и аудио/видеосистема (24-белый) M26-C Навигатор и аудио/видеосистема (20-черный) Аудиосистема M45-B (24-белый)) — белый) 75. Центральная консоль M43-B Блок управления кондиционером (ручное управление) (32 белых) M43-A Блок управления кондиционером (ручное управление) (6 белых) 76. Центральная консоль M41-A Блок управления кондиционером ((26-белый) M41-B Блок управления климат-контролем (автомат) (22-белый) 77. Вещевой ящик M33 Лампа освещения вещевого ящика (2-черная) M34 Выключатель освещения вещевого ящика (2-белая) 78. Панель приборов правая боковой M48 Выключатель подушки безопасности водителя (4-черный)

79. Левая верхняя часть панели приборов M23 (без смарт-ключа) Модуль иммобилайзера (5-белый) GM05 GM01 CRD-T (D4HA) TCM (94-черный) Разъем JM03 (20-черный) 80. Верхняя средняя часть панели приборов M04 Блок ICM-реле (20-белый) M11 Привод селектора режимов (7-синий) GM02 PD (54 белый) I/PC (16 белый) Разъем JM01 (20 черный) 82. Панель приборов левая сторона I/PE (54 белый)) I/P Соединительный блок в приборной панели I/PF (22 белых) 83. Подрулевая колонка M20-R Многофункциональный переключатель (дистанционное управление) (12 белых) M22 Модуль подушки безопасности водителя (4 желтых) M20-L Многофункциональный переключатель (свет) (13 белый) M38 (со смарт-ключом) Электрозамок рулевой колонки (6-белый) M20-W Многофункциональный переключатель (стеклоочистителей) (14-белый) тор открытой двери (6-белый)

85. Рулевая колонка M17-B Блок управления EPS (8-серый) M17-A Блок управления EPS (2-черный) 86. Верхняя средняя часть приборной панели M16 Фотодатчик и датчик автоматического включения света (8-белый) M21 Ионизатор в приборной панели (автоматическая) M07 Привод впускной заслонки (7-синий) JM04 Разъем (20-черный) M63 Привод регулятора температуры со стороны пассажира (7-белый)) M71-B Блок управления системой помощи при парковке (12-коричневый) GM03 M71- C Парковка Блок управления вспомогательной системой (12-черный) M54 (со смарт-ключом) Крышка приемника (4-белая) 88. Верхняя правая часть панели приборов M46 Модуль подушки безопасности пассажира (2 зеленых) M67 Блок контроля давления в шинах (12-серый) при парковке (5 -белый) M72 Зуммер системы помощи при парковке (2-белый)) JM02 Разъем (20-черный) 90. Центральная нижняя часть приборной панели M13-C BCM (24-серый) M65 Привод контроля температуры со стороны водителя (7-белый) CUD74 (D4FD) CRD74 (D4HA) Обогреватель (5-черный)

91. Центральная нижняя часть приборной панели M60 (со смарт-ключом) Антенна №1 Смарт-ключ (4-черный) M51-B (со смарт-ключом) Блок реле PDM (2-черный) GM04 M51-A (со смарт-ключом) Блок реле PDM (10-белый) M02 Блок управления SRS (36-желтый) CHG63 (G4KD) CRD63 (D4HA) Селектор передач (10-белый) 92. Центральная нижняя часть панели приборов M03 Датчик испарителя (2-белый) M14 (автомат) Полевой транзистор (4-черный) M49 (механический) Резистор вентилятора (4-черный) 93. Нижняя правая стойка А M01 Электродвигатель вентилятора (2-белый) M73-B (со смарт-ключом) Блок управления смарт-ключа (26-белый)) M73-C (со смарт-ключом) Блок управления электронным ключом (16-белый) M73-A (со смарт-ключом) Блок управления электронным ключом (14-белый) M73-D (со смарт-ключом) Блок управления электронным ключом (22- белый) 94. Левая задняя часть панели приборов CGG36 (G4FD) CHG36 (G4KD) CUD36 (D4FD) CRD36 (D4HA) Датчик положения сцепления (2-белый) GGG02 (G4FD) GHG02 (G4KD) GUD02 (D4FD) D4HA) Преобразователь F05 ISG (11-белый) CGG08 (G4FD) CHG08 (G4KD) CUD08 (D4FD) CRD08 (D4HA) Замок зажигания (2-белый) G4KD) CUD44 (D4FD) CRD4 4 (D4HA) Датчик положения педали акселератора (6-черный) CGG G4FD) CHG39 (G4KD) CUD39 (D4FD) CRD39 (D4HA) Выключатель стоп-сигнала (4-белый) Панели GUD07 (D4FD) GRD07 (D4HA) CHG43 (G4KD) CRD43 (D4HA) Датчик ускорения (3-серый) SRS

97. Панель приборов правая задняя JC02 (G4KD) JC02 (D4FD) JC02 (D4HA) Разъем (4-белый) JC02 (G4FD) Разъем (4-белый) GRD02 (D4HA) CF11 (23-белый) 98. (22-MM01) Консоль белая) M81 Передняя левая розетка (2 черных) M82 Передний прикуриватель (2 черных) M84 Выключатель обогрева сиденья водителя (10 белых) 99. Передняя консоль M85 Выключатель обогрева пассажирского сиденья (10 белых) M81 Передняя правая розетка (2 черных))) M90 Переключатель помощи при парковке (20-Н/О) M91 Переключатель помощи при парковке (20-Н/О) M24 (без навигатора) M25 (с навигатором) Вход USB и AUX (16-белый) 100. F06 (D4HA, автомат трансмиссия) Переключатель 4WD LOCK (6- черный) MM02 (11-белый) F38 Фонарь селектора (8-белый) 101. Задняя консоль M75 Держатель брелка (10-белый) 102. Передняя часть консоли Напольная консоль снята F01 Блок управления SRS (40) -n/o) CHG17 (G4KD) Нижний кислородный датчик (4-черный)
Задняя подвеска Киа Спортейдж 3
Задняя подвеска Киа Спортейдж 3 — независимая рычажно-пружинного типа.
С каждой стороны по 1 рычагу вдоль корпуса и по 2-3 поперек:
- 2 — для переднеприводных автомобилей;
- 3 — для полного привода.
Телескопические амортизаторы, цилиндрические торсионные пружины плюс стабилизатор устойчивости.
Амортизаторы выполняют роль демпфирующих устройств, регулирующих движение колес вверх-вниз, они снабжены верхними опорами, буферами сжатия. Они соединены с кулаком с помощью болта. Сайлентблоки соединяют части рычага с кулаком и поперечиной.
Через отдельную пружину нагрузка передается на кузов Киа Спортейдж 3.
Элемент рычага управления соединен с кулаком через шаровую опору, а через шарнир прикреплен к поперечной балке, которая крепится к тягам. Через сайлентблок кулак соединяется с корпусом с продольным рычагом.
Стабилизатор устойчивости имеет резиновые втулки и 2 кронштейна для соединения с поперечиной, а через стойки соединяется с нижним элементом рычага.
Сход-развал на задних колесах регулируется болтами, соединяющими поперечину с рычагами.
Отличия ходовой полноприводного кроссовера
Как уже было сказано, переднеприводный Киа Спортейдж 3 имеет возле каждого колеса верхние и нижние рычажные элементы поперек кузова. Для автомобилей с полноприводной версией добавляется еще один, а это 3. Продольную стабилизацию обеспечивает одноименный элемент.
Амортизаторы соединены с опорой ступицы независимо от пружин. Задняя подвеска полноприводного автомобиля Киа Спортейдж 3 также отличается надежной защитой от кренов.
Информация
Через три недели переходник и переходник благополучно прибыли из Китая. Долго не думал, поставил большинство комплекта, а именно Torque Pro.

Думаю нет смысла перечислять все плюсы программы, все есть в описании в Google Play. Датчиков в нем нет, мой ЭБУ не выдает столько информации, сколько может обработать. Один из вариантов Установка в автомобиль не вызывает никаких проблем: заводим двигатель, запускаем Torque Pro, проходим все события синхронизации и все, можно пользоваться.
Водитель знает не про все ошибки
электронный блок управления Киа Спортейдж 3 поколения делит ошибки на следующие группы:
- В рабочем состоянии — фиксируется один раз за цикл, но повторно ошибка не квитируется. Ситуация наблюдается из-за плохого контакта, проникновения влаги или движения по неровному дорожному покрытию.
- Подтверждено (ожидается) — фиксируется при получении повторного подтверждения ошибки. При этом обнаружить ее можно только в результате диагностики, потому что ошибка не отображается индикатором на приборной панели.
- Повторяющаяся – за один цикл ошибка выявляется не менее трех раз, что сопровождается миганием индикатора «Check Engine».
- Часто рецидивирующий – фиксация перерыва в работе в течение цикла наблюдается не менее шести раз. При этом «Check Engine» либо загорается сразу, либо несколько раз мигает, а потом будет гореть постоянно.
При отсутствии повторения кода ошибки в течение сорока циклов, он самоустраняется, но остается в памяти бортового компьютера Киа Спортейдж 3.
Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA
Задача программного обеспечения в интерфейсах ELM состоит в том, чтобы декодировать эти различные стандарты связи. Несмотря на то, что порт OBD2 стандартизирован, в зависимости от года выпуска КИА, модификации и комплектации, а также модели двигателя могут быть отличия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены в таблице ниже: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.
Независимо от используемого протокола OBD определяет 10 диагностических режимов. Не все режимы обязательно поддерживаются модулем управления двигателем (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше вероятность того, что он будет поддерживать несколько режимов.
Выберите модель автомобиля и год выпуска, чтобы узнать, какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а также на каком протоколе работает порт OBD2. Данные по следующим маркам и их модификациям: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Рио 3, Седона, Соренто, Соренто 2, Соул, Соул EV, Соул 2, Спектра, Спортейдж, Спортейдж 3, Спортейдж 4, Стингер, Венга.
Сканер для диагностики Kia Sportage 3?
После покупки Sportage увлеклась темой выбора диагностического оборудования, чтобы диагностировать авто самостоятельно и не ездить каждый раз в сервис для сброса ошибок, если вдруг.
Уже не первый раз убеждаюсь, что имеющийся в моем личном арсенале сканер за несколько лет эксплуатации оправдывает стоимость и даже в некоторых случаях позволяет немного подзаработать.
Так какой сканер купить для диагностики Киа Спортейдж 3? В наше время выбор огромен. Приведу несколько самых популярных устройств.
Для марки Kia существует несколько отдельных (марочных) сканеров, в основном мультимарочных, которые могут сканировать системы автомобилей разных марок. Как правило, они имеют примерно одинаковый функционал. Работают по протоколу OBD-2, диагностический разъем в Sportage находится под рулевой колонкой.
Самостоятельная диагностика kia — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
найти недорогой сканер для автомобилей KIA/Hyundai не так просто. Учитывая, что спектры производства Ижавто не самые распространенные автомобили на мировом рынке), это очень сильно снижает шансы. Со сканером Scanmatic2 все просто с такими автомобилями российского производства и для нашего рынка. Но ценник 17300 руб. Немного раздражает при личном использовании. Поэтому было найдено рациональное решение и не одно. Программа Cascade 0.9.4 и адаптеры на выбор — K-line или K+CAN 1.4. Проверено на моей машине — все работает. Оба переходника подключаются к мотору без проблем. Других блоков, кроме иммо, у меня нет, да они мне и не нужны. Конечно можно подключить что-то типа ELM327. Но лично для меня параметров, которые показывает ПО, заточенное под эти переходники, очень и очень мало. Да и точность данных обычно оставляет желать лучшего. Каскад софтвер. Это эмулятор дилерского сканера carmanscan для kia и hyundai. И мультимарочник вдобавок ко многим другим автомобилям — Азия, Европа, США. Английский язык. И не рекомендуется делать перепрограммирование. Позже сделаю видео и вы сами увидите как и с чем существует все это счастье) Дополнение:
Прошу прощения, что не выложил видео. В ходе тестов я пришел к выводу, что показывать ему нечего. Параметры скачут. Так, например, воздушный поток может подскочить с 3 г/с до 275 в секунду. То же самое и с остальными датчиками. Я не мог подключиться к своему иммо — он его не видит. Ошибки просто невероятные. Открываю выставленные, а их нет. Жду немного (секунд 20-30) на секунду-две ошибки появляются и снова исчезают. Пока номера параметров не скачут, мы смогли посмотреть время впрыска для каждой форсунки (показывает каждую отдельно) и напряжение на датчиках (в вольтах). Так что я оставлю это на этом. Полезно в хозяйстве. Сейчас пользуюсь elm327 и смартфоном. С PRO версией программы. Если кому надо, могу дать ссылку на яндекс диск для скачивания. Практичный и простой. Кстати программа Оливия Про показывает средний расход 7-8л/100км по городу. Я не верю в себя)
KIA Spectra Проверка и диагностика датчика ABS своими руками на KIA SPECTRA
Теперь пришло время проверить датчик ABS.

Проверка целостности датчика
Ошибка С1206, как показала диагностика блока АБС, свидетельствует о проблеме с датчиком скорости заднего левого колеса, а точнее обрыве или коротком замыкании на корпус машины. Для устранения причины лезем под капот.

Корпус клапана АБС
Снимаем разъем жгута электрического блока АБС.

Разъем жгута проводов АБС (контакты 5 и 6)
Проверяем мегомметром замыкание на массу. Подключаем один провод от мегомметра к корпусу машины, а другой вставляем в разъем жгута.

Мегаомметр до 2500 В
Измерения прошли успешно, изоляция датчика в норме. Так что будем проверять сам датчик. Для этого установите на мультиметре режим «кольцо».

Задний левый датчик (контакты 5 и 6)
Данные свидетельствуют о том, что он «мертв». Проверьте другие датчики.

Задний правый датчик (клеммы 23 и 22)

Передний правый датчик (клеммы 19 и 20)

Передний левый датчик (контакты 1 и 2)
Три других датчика оказались живыми. Сопротивление катушки датчика в норме. Размыкаем цепь АБС и видим там штекер-гнездо датчика скорости заднего левого колеса.

Схема подключения
Вынимаем разъем из-под сиденья, визуально осматриваем контакты. И видим, что контакты окислились. Все хорошо зачищаем, просушиваем и ставим обратно.

Вот косяк в разъеме
Заводим и проверяем работу системы АБС.
Обслуживание и профилактика
При своевременной замене смазки в раздаточной коробке и заднем дифференциале полноприводного Киа Спортейдж 3 система без проблем отходит от заявленного ресурса. Производитель рекомендует менять жидкость через 105 тысяч километров пробега (или раз в 7 лет). Однако опыт владельцев Киа Спортейдж 3 подсказывает, что полный привод необходим уже при 60 тыс км. Особо внимательные водители, вовремя выполняющие профилактику 4WD, замечают, что уже на 40-50 тыс км масло темнеет и густеет, что свидетельствует о его износе.
Вместе с рабочей жидкостью раздаточной коробки и дифференциала можно обслуживать и АКПП, период замены ATF также подходит через 60 тысяч километров пробега.
Передняя подвеска
Независимая, выполненная по типу Макферсон (это рычажно-пружинный вариант), передняя подвеска Киа Спортейдж 3 включает:
- телескопические амортизаторы;
- пружины цилиндрические; рычаги поперек;
- защита от опрокидывания торсионного типа.
Основным узлом передней подвески являются телескопические амортизаторы, совмещающие функцию выдвижной направляющей с работой «демпфера» вертикальных перемещений колес.
Общая конструкция передней подвески выглядит так:
- Пружины натянуты на оси стоек;
- одетые в защитные чехлы так называемого компрессионного буфера;
- подшипник давления с верхним подшипником.
Верхняя опора служит для передачи нагрузки на кузов Киа Спортейдж 3.
Шаровая опора через поворотный кулак соединяет рычаг с амортизатором. Стабилизатор через резиновые подушки, 2 кронштейна соединяет штангу со стальными валами стоек подвески, поперечинами. Последний соединен с рычагами с помощью резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Ступицы колес установлены на нерегулируемых двухрядных шарикоподшипниках радиально-упорного типа.
Правильное проведение диагностики Киа Сид
Порядок диагностики Киа Сид следующий:
- Сканер подключается к диагностическому разъему при выключенном зажигании.
- Связь между сканером и принимающим устройством устанавливается. В качестве последнего используется мобильное устройство через соединение Bluetooth или компьютер.
- В программе сканирующего устройства выбираем Киа Сид, и вводим год выпуска и кузов.
- Запустите силовой агрегат и режим диагностики.
- Программа выдаст список найденных неисправностей электронного блока управления, сохранившихся с момента последнего сброса.
- Найденные коды неисправностей удаляются. Потом нужно проехать пару километров, еще раз просканировать. Это позволит выявить текущие проблемы Киа Сид.
- Перепишите выданные коды ошибок для дальнейшей расшифровки. А при использовании диагностического оборудования, сразу расшифровывающего ошибки, помнить для последующего устранения.
- Выключите сканер и зажигание.
Ошибки на Kia Sportage: считывание скрепкой или компьютерная диагностика, коды
ELM327 для KIA — совместимость, диагностика и программы
Адаптеры ELM327 можно использовать на большинстве автомобилей KIA с 1996 года. Включая данные OBD2, автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA.
Сканер подключается через разъем OBD2 и данные считывания можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.
1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска
Специалисты области составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. В создании этой таблицы нам помогли автовладельцы KIA и других автомобильных марок. Он содержит 10 738 автомобилей, в том числе 3 409 различных типов и конфигураций.
2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA
Задача программного обеспечения в интерфейсах ELM состоит в том, чтобы декодировать эти различные стандарты связи. Несмотря на то, что порт OBD2 стандартизирован, в зависимости от года выпуска КИА, модификации и комплектации, а также модели двигателя могут быть отличия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены в таблице ниже: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.
Независимо от используемого протокола OBD определяет 10 диагностических режимов. Не все режимы обязательно поддерживаются модулем управления двигателем (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше вероятность того, что он будет поддерживать несколько режимов.
Выберите модель автомобиля и год выпуска, чтобы узнать, какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а также на каком протоколе работает порт OBD2. Данные по следующим маркам и их модификациям: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Рио 3, Седона, Соренто, Соренто 2, Соул, Соул EV, Соул 2, Спектра, Спортейдж, Спортейдж 3, Спортейдж 4, Стингер, Венга.
Примечание:
(1) — Цифры в скобках (x3) соответствуют количеству автомобилей одного типа
(2) — мощность по DIN (умножается на 0,736 для кВт)
(3) — PID поддерживается только для основного кислородного датчика (#1)
- Столбец режима X: Транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен, и в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Столбец энергии: Тип топлива, Дизель для Дизеля, Pet для Бензина, Hyb для Гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке по марке, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздуха, охлаждающей жидкости);
- информация о датчиках кислорода и топливовоздушной смеси.
Режим 2
Этот режим предоставляет стоп-кадры (или мгновенные) данные о сбоях. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика точно в момент возникновения неисправности.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные коды DTC. Эти коды ошибок стандартны для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и коробка передач)
C0xxx: для стандартной ошибки шасси
B0xxx: для стандартной ошибки тела
U0xxx: для стандартной ошибки сети связи
Более подробная информация и определения распространенных кодов неисправностей доступны на странице «Общие коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для стирания сохраненных кодов неисправностей и выключения светового индикатора неисправности двигателя.
Примечание. Обычно нет необходимости устранять неполадки, которые не были диагностированы или устранены. MIL снова загорится во время следующего ездового цикла.
Режим 5
В этом режиме выводятся результаты самодиагностики кислородных/лямда-зондов. В основном это относится только к бензиновым автомобилям.
Для новых ЭБУ, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
В этом режиме выводятся результаты самодиагностики систем, не подлежащих постоянному мониторингу.
Режим 7
Этот режим выдает неизвестные коды ошибок. После ремонта очень полезно проверить, что код ошибки не появляется снова, не выполняя более продолжительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
В этом режиме выводятся результаты самодиагностики других систем. Вряд ли он будет использоваться в Европе.
Режим 9
Этот режим предоставляет информацию об автомобиле, такую как:
- VIN (идентификационный номер автомобиля)
- значения калибровки
Режим 10 (или Режим А)
Этот режим выдает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды нельзя сбросить при использовании режима 4. Всего несколько безпроблемных дорожных велосипедов могут решить проблему.
Диагностический разъем KIA — 20-ти контактный
Размещение под капотом в моторном отсеке автомобиля
1 Питание +12В после реле топливного насоса 2 Сигнал включения вентилятора охлаждения 3 Сигнал оборотов двигателя 4 GND — Масса 5 Питание +V — +12В 6 нет 7 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2) 8 Диагностический провод L-ABS 9 К-линия диагностики двигателя 10 Сигнал неисправности АКПП 11 Проверьте цепь освещения двигателя – выход для считывания кодов самодиагностики двигателя на холостом ходу 12 GND – масса 13 нет 14 К-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) 15 К-линия диагностики АБС 16 Первичная цепь управления зажиганием (катушка) 1) 17 K-линия диагностики круиз-контроля 18 L-линия диагностики АКПП 19 L-линия диагностики двигателя 20 Контроль питания двигателя
Замена масла в муфте
Чтобы предотвратить поломки и сэкономить на преждевременном ремонте, вовремя меняйте масло в электромагнитной муфте. Ошибка может проявляться в появлении неровностей и пинков в режиме полного привода. Для диагностики и выявления причин неисправности снимите предохранитель сцепления и пользуйтесь полным приводом в течение недели. Если толчки исчезли, то их причиной был именно выход из строя сцепления.
Полноприводный Sportage 3 сходит с конвейера с маслом Shell TF 0870 в сцеплении. При невозможности использования заводской жидкости можно заливать Ravenol Transfer Fluid TF-0870 как точный аналог.
При замене масла сцепление лучше разобрать и почистить. Кроме того, без разборки этой детали невозможно слить весь объем отработанной смазки.
Снятие
Чтобы снять сцепление на Спортейдж 3, снимаем карданный вал и отсоединяем провода.
Сцепление крепится к корпусу дифференциала четырьмя болтами. С задней стороны коробки передач свободную часть этих болтов нужно предварительно смазать приводным валом, чтобы очистить его от грязи и ржавчины. Через некоторое время откручиваем болты. Без смазки резьбу можно сорвать.
Вставьте отвертку в отверстие, подденьте и снимите муфту.
Смена масла
Отвинтите фланец с помощью 30-контактной головки и набора инструментов. Сливать отработанную жидкость лучше всего через полость, так как здесь находится самая нижняя точка, а значит, масло будет вытекать прямотоком. Слейте старую смазку.
Часто водители игнорируют предупреждение производителя о том, что сцепление Киа Спортейдж 3 нельзя располагать вертикально, так как в таком положении удобнее заливать жидкость.
Эта предосторожность объясняется конструктивными особенностями сапуна, через который во время работы сбрасывается давление смазки.
Чтобы долить свежее масло, поставьте сцепление вертикально, опустите шлицы, подложите под сцепление тряпку, чтобы избежать утечки масла при открытом воздушном клапане. Тщательно очистите деталь, удалите всю грязь. Далее нужно открутить пять болтов на крышке и крепеж, который держит провод датчика.
Убеждаемся, что внутри нет грязи, заливаем новую рабочую жидкость, заливаем все отверстия и патрубки муфты. По регламенту объем заливаемой жидкости составляет 485 мл. Затем обрабатываем крышку небольшим слоем герметика, устанавливаем обратно. Рекомендуется использовать фиксатор резьбы для лучшего сцепления болтов.
Дайте герметику высохнуть, затем добавьте еще немного жидкости через заливное отверстие. Ставим муфту в горизонтальное положение, а остатки сливаем через вдох. Ставим все на место.
Устройство полного привода Sportage 3
Система полного привода Киа Спортейдж 3 включает в себя раздаточную коробку, электромагнитную муфту, карданный вал и дифференциал.
Раздаточная коробка Киа Спортейдж 3 конструктивно соединена с картером коробки передач. Узел представлен двумя наклонными гипоидными передачами. Межосевого дифференциала нет, крутящий момент передается от передних колес к задним с помощью электромагнитной муфты, соединенной с задним дифференциалом. Карданный вал получает вращение от распределительного узла и передает его на первичный вал сцепления. Блок управления рассчитывает мощность крутящего момента, достаточную для передачи на заднюю ось. Контроллер в это время обеспечивает частичную или полную блокировку муфты полного привода.
Описание режимов работы
Полноприводный Sportage 3 может работать в двух вариантах. В автоматическом режиме задний мост включается или выключается на основании анализа блока управления, то есть на обычных покрытиях в этом режиме машина использует передний привод. Как активировать второй режим? Специальная кнопка LOCK активирует блокировку. В одних модификациях кнопка расположена слева от руля на клавиатуре, в других ее разместили на центральном тоннеле возле ручки КПП.
При включении полного привода в постоянном режиме на панели приборов загорается оранжевый индикатор. В режиме блокировки до 50 % крутящего момента передается через муфту на заднюю ось при скорости не более 40 км/ч. Как только Sportage 3 разгоняется до 30 км/ч, задняя ось постепенно отключается и полностью отключается при достижении скорости 40 км/ч. При снижении скорости задняя ось включается в обратном порядке. Повторное нажатие кнопки LOCK отключит блокировку.
Мигающий индикатор, расположенный рядом с индикатором включения режима блокировки, указывает на неисправность полного привода.
- https://Sportage-3.ru/diagnostika/diagnosticheskij-skaner.php
- https://antiege.ru/raspinovka/diagnosticheskij-razem-kia.html
- https://AutoSiga46.ru/pravila-vybora/diagnosticheskij-razem-kia-spectra.html
- https://mk-el.ru/diagnostika-podveski-kia-sporteydzh-3-svoimi-rukami/
- https://4x4top.ru/skaner-oshibok-kia-sportage-3/
- https://LakkRoll.ru/polnyy-privod-kia-sporteydzh-3-diagnostika/
- https://avto-mekhanik.ru/sovety/diagnostika-kia-sportejdzh-3.html