Камри или Оптима — что лучше?

Модификации и оснащение Тойота Камри

Базовой для Toyota Camry является комплектация Standart. За эти деньги “Кэмри” будет оснащена двухлитровым мотором 6AR-FSE, который выдает 150 л.с. и 6-ступенчатой коробкой-автомат, что для автомобиля весом 1540 кг на самом деле является очень посредственными характеристиками. И автомобиль с таким оснащением разгоняется с места до 100 км/ч за 10,4 секунды (по заявлению производителя ), что является скажем прямо – неправдой, и по факту эта машина едет в среднем на две секунды медленнее. Впрочем, это важно только тем, кто будет пытаться гонять на этой модели, что у него не получится в принципе, так как машина изначально, с любым мотором, не располагает к активному движению в потоке.

toyota_camry_413446

toyota_camry_413450

Опционально «минималка» даст все необходимые системы пассивной и активной безопасности, 16-дюймовые литые диски, тканевый салон, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, регулировку руля в двух плоскостях, климат-контроль, парковочные радары, акустическую систему с управлением на руле, и многое другое.

toyota_camry_413470

За чуть большие деньги, японцы уже поставят в машину мотор 2AR-FE, который имеет объем 2,5 литра и мощность 181 л.с. Опционально в такой комплектации появится кожаный салон, ксеноновый свет, электроприводы сидений и др.

toyota_camry_413461

toyota_camry_413463

Самым топовым в линейке моторов является V6 2GR-FE, объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. Luxe, в которой ко всему перечисленному выше, добавляются шторки для заднего ряда, элекрорегулировка положения руля, память сидений, более прогрессивная мультимедийная система и 17-дюймовые литые диски колёс. Динамика такой машины уже более внушительна и “Камри” такой энерговооруженности «едет до сотни» уже за 7,1 сек, что уже на самом деле соответствует действительности.

toyota_camry_413464

toyota_camry_413466

У всех “Тойота Камри” в подвеске используется “МакФерсон” со стабилизатором поперечной устойчивости как спереди, так и сзади. “Тойота” очень любит такую компоновку подвески, что с одной стороны делает поведение на дороге излишне валким и не прогнозируемым, а с другой стороны – облегчает и удешевляет ремонт в случае поломки.

toyota_camry_413468

toyota_camry_413471

toyota_camry_413473

toyota_camry_413469

Динамика и расход топлива

Самая неторопливая Camry с 2,0-литровым двигателем добирается до 100 км/ч за 11 с. базовая Optima с механической коробкой передач быстрее на 1,4 с, а с АКП разгоняется до сотни за 10,7 с. В дуэли между топовыми версиями победу, пусть и не разгромную, одерживает Optimа – 7,4 с против 7,7 с.

Начальные исполнения демонстрируют самое низкое потребление топлива. Kia по паспорту укладывается в 10,4 с на 100 км, а на шоссе и в смешанном цикле расходует 6,1 и 7,7 л соответственно. Camry с 2,0-литровым мотором показывает 9,7, 5,5 и 7,1 л на сотню километров пути. Kia, оснащенная наддувным агрегатом, и Toyota, вооруженная V6, если оперировать заводскими данными, лишь немногим прожорливее – в среднем 8,5 л и 8,7 л.

Внутренние особенности

У «Камри» 9 вариантов комплектаций, одна из которых – «Люкс Safety» доступна с двумя моторами на выбор и разными суммами ежемесячных выплат по кредиту. У «кореянки» выбор побольше – 11 комплектаций, включая «приспортивненную» GT, оснащенную 245-сильным турбомотором.

Шестой «релиз» Camry привлекает внимание буйством дизайнерских идей внутри, во главе которых асимметрия центральной консоли с 8-дюймовым экраном мультимедиа, оригинальным блоком климат-установки. Увесистый руль располагает трехспицевым ободом, сквозь который просматривается нарядная комбинация приборов из 2 «колодцев» и 7-дюймового дисплея бортового компьютера. Материалы отделки если не дорогие, то добротные. Передние кресла эргономичные, с развитым боковым профилем и набором регулировок. Сзади широкий диван, на котором, в принципе, свободно и комфортно. Есть центральный подлокотник, в хороших версиях в него встроен сенсорный блок управления «климатом» и «музыкой».

«Хвостик» японского седана готов принять 493 литров поклажи, а складываемые спинки второго ряда кресел дают возможность транспортировать длинномерные грузы. Опять же в дорогих комплектациях диван, пардон, не трансформируется, из-за чего емкость багажника не превышает 469 литров. Зато имеет регулируемую по углу наклона спинку, что в духе времени. Под фальшполом багажного отделения в нише спрятана полноразмерное запасное колесо и набор нехитрых инструментов.

В плане изыска оформления интерьера «Оптима» проигрывает «японке». При этом оформление передней панели напрямую зависит от комплектации: в стандарте имеется трехспицевый мультируль с «пухлым» ободом и развитыми приливами. В исполнении Comfort баранка получает кожаную оплетку, а в GT Line и GT — усеченный в нижней части обод, красную прострочку и шильдик «GT». «Инструментарий» лаконичен и понятен: объединяет в себе несколько аналоговых шкал и 3,5-дюймовый экран бортового компьютера (начиная с версии Luxe и выше, идет 4,3-дюймовый).

Салон 5-местный. Передние кресла имеют широко расставленные валики боковой поддержки, длинную подушку и много регулировок, позволяющих без проблем найти оптимальную посадку людям любого роста. Электропривод, вентиляция и память – вещи опциональные. Спинка второго ряда складывается в соотношении «60:40», образуя почти что ровную площадку. В нише под фальшполом 510-литрового багажника — полноразмерная «запаска» плюс необходимые инструменты.

ВЫВОДЫ

Подсчитали баллы и… не прослезились! Никто не провалил испытания – такого плотного результата у нас давно не было.

Первое место с минимальным отрывом завоевал сегодняшний протагонист. В плюсах Сонаты динамика и управляемость, стильный функциональный салон и продвинутое оснащение. На нее теперь равняться конкурентам!

Camry с Оптимой разделили вторую строчку. Toyota порадовала отменной шумоизоляцией, плавностью хода и вторым рядом. У Оптимы есть серьезные козыри – просторные салон и багажник, пятилетняя гарантия и более привлекательный ценник. Судя по тому, что на нее спрос год от года только растет, покупателям такой набор по нраву.

Интерьер

Салон Оптимы намного спортивнее интерьера Камри. Низкая посадка, напольная педаль газа, чуть развернутая в сторону водителя передняя панель, спортивный руль говорят, что машина делалась для молодого водителя. Немного портит впечатление селектор АКПП с большим набалдашником и отделкой под дерево. У японского седана пресловутого дерева много больше, но дилеры говорят, что клиентам нравится.

Камри 55 и Оптима TF

Салон Камри и Оптимы

Функциональность в убранстве Optima видна не вооруженным взглядом. Приборы лаконичны, строги и отлично читаются, между ними цветной экран бортового компьютера, руль удобный спортивный с большим количеством логично расположенных кнопок. Передняя панель по-европейски аскетична, но все логично и понятно, кнопки сгруппированы по назначению. Сенсорный дисплей мультимедиа системы матовый, что добавляет еще один плюс к практичности.

Сидеть в Киа Оптима удобно, комфортные кресла расположены низко, большой диапазон регулировок позволит усесться и высоким и низким водителям. Материалы не плохие, торпеда местами обшита дерматином. Опция, которой не может быть в Камри – панорамная крыша.

Преимуществом салона Камри является пространство. В японском седане места больше и на первом и на втором ряду. Интерьеру Camry не хватает сбалансированности: надоевшая отделка салона под дерево явный реверанс в сторону взрослой аудитории, излишне яркие голубые приборы, едва ли придутся по вкусу молодежи. В комплектации Exclusive автолюбителей порадует огромный экран мультимедиа на 10 дюймов. За второй ряд Тойоте можно поставить плюс, здесь больше места и в дорогих комплектациях есть управление трехзонным климат-контролем и аудио, регулировка кресел второго ряда.

Камри 55 и Оптима TF
Приборная панель Камри и Оптима

Багажники у машин практически равны, под полом полноценные запасные колеса. Сравнив салоны Киа Оптима и Тойота Камри, понимаешь, что у каждого автомобиля в этом аспекте есть свои плюсы. Optima больше подойдет людям, которым не так важно пространство в салоне, Camry станет выбором тех, кому важно пространство на втором ряду.

Ходовые качества

Сравним динамику, подвеску и поведение на дороге Оптимы TF рестайлинг и Камри XV55. У обоих производителей есть моторы 2.0 у Тойоты 6AR-FSE у Киа G4KD, которые работают в паре с 6АКПП. Камри с двухлитровым двигателем разгоняется до первой сотни за 10.4 секунды, Оптима с силовой установкой такого же объема – за 10.6. Toyota может комплектоваться мотором 2.5 2AR-FE KIA – 2.4 G4KJ, японский седан в данном случае разгоняется до сотни за 9 секунд, корейский – за 9.5, хотя разница в мощности не большая 1 лошадиная сила в пользу Toyota.

Камри 55
Коричневая Камри

Плавность хода – неоспоримое преимущество Camry, но достаточные крены никуда не ушли, также подвеска слишком отчетливо транслирует мелкие изъяны и неровности дорожного полотна. Особенно комфортно в Тойоте на втором ряду, машина настроена на размеренную и спокойную езду. Ходовая Оптимы более сбитая, штатная низкопрофильная резина не двусмысленно намекает о том, что автомобиль проектировался для хороших дорог. Из-за не большого хода подвески не редки пробои, но Киа лучше управляется и меньше кренится в поворотах.

Киа Оптима
Красная Оптима TF

На трассе Оптима предпочтительнее Камри, у корейской машины меньше аэродинамических шумов и меньше досаждает звук от колесных арок. Тойоту на скоростях выше городских подводит звукоизоляция.

Honda Accord

Хороша Маша, да не наша. Это если говорить о данной модели в двух словах. Не продается она на рынке России. Увы! Но сравнить с двумя ранее описанными автомоделями ее все же можно. И даже нужно.

Десятое поколение Accord было представлено летом 2017 года. Продажи модели в США стартовали осенью 2017 года. Модель имеет интернациональные корни: собирается в США, Японии, Таиланде и Китае.

На рынке США является одной из самых продаваемых моделей наравне с Toyota Camry, с кем в основном и конкурирует. Годовые продажи превышают 300 тыс. экземпляров. В чем секрет ее популярности?

Плюсы Accord

1. Дизайн на грани премиума. Хонда умеет делать красивые автомобили, и Accord не является исключением. Вспомнить хотя бы популярные модели седьмого поколения, заполонившие рынок России с 2002 по 2007 год. Спортивный вид, продуманная форма. До сих пор модель не выглядит устаревшей, хотя с момента выпуска последней версии прошло 11 лет. Восьмая генерация пошла по стопам своего предка – все то же самое, только лучше.

Новое поколение Accord вобрало в себя еще больше опыта и понимания того, что нужно автолюбителям. Агрессивность, смешанная с утонченностью. Этот седан выгодно выделяется на фоне ближайшего конкурента – Camry, оставляя не у дел Kia Optima.

2. Техническое совершенство. Помимо широкого спектра систем безопасности, на модель устанавливается адаптивный круиз-контроль, вентилируемые передние сиденья с шестью регулировками, проекционный дисплей на шесть дюймов на лобовое стекло, беспроводное зарядное устройство, точка доступа 4G LTE и большое количество других функций, которые ставятся на более дорогие премиальные модели немецких, японских и американских производителей, вроде системы предотвращения столкновений (автоматическое торможение), предупреждение о выезде с полосы движения, системы предотвращения съезда с дороги и технологии распознавания дорожных знаков.

Модели начального уровня будет оснащаться турбированным 1,5-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами, который развивает 192 л. с. (143 кВт) и 260 Нм крутящего момента. Он может быть агрегатирован с шестиступенчатой механической или вариаторной коробкой передач.

Accord также будет доступен с турбированным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с 252 л. с. (187 кВт) и 369 Нм крутящего момента. Шестискоростная ручная КПП будет предлагаться с этим мотором исключительно на спортивных вариантах автомобилей, но большинство моделей будут поставляться с новой 10-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Покупатели, ищущие более экологичные варианты, могут присмотреться к модели Accord Hybrid, которая оснащена 2.0-литровым двигателем, работающим по циклу Аткинсона (этот мотор стал на 40% более термоэффективный) и двумя электромоторами.

3. Комфорт превыше всего. Еще один плюс Хонда, на который она всегда делала ставку. Стилистика салона шикарная. На наш взгляд, Аккорд кладет конкурентов на лопатки.

4. Благодаря мощным моторам и позиционированию в качестве седана для молодых и активных людей автомобиль получил высокие динамические характеристики и спортивный нрав. Причем отличительной особенностью модели является наличие баланса между комфортом и управляемостью – той черты, зайти за которую – значит сделать некачественный продукт.

5. Надежность. Аккорды очень выносливые. В генах новинки заложен именно такой принцип.

Минусы

1. Accord X поколения не продается в России.

2. Больше нет легендарного V6 под капотом.

3. По мнению американских водителей, цена завышена. Неудивительно, что в России модель больше не продается.

Вывод. Итак, что имеем в итоге? Три производителя сделали три конкурирующие модели в одном классе. Но каждая из них преследует свои цели, предоставляя покупателям тот набор индивидуальных черт, которых нет у других.

Комплектации и цены

Базовая версия. В ее комплектацию входят светодиодные фары, 16-дюймовые легкосплавные колеса, шесть подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистема, кнопка запуска двигателя, электрический «ручник», датчик света, а также подогревы передних сидений, внешних зеркал и лобового стекла — в зоне покоя «дворников».

Модификация Стандарт плюс предлагается как с мотором 2.0, так и 2.5. Она дополнена передними и задними парктрониками, кожаным рулем, датчиком дождя, медиасистемой с 7-дюймовым сенсорным экраном, круиз-контролем. Версии с мотором 2.5 вдобавок снабжены омывателями фар и индукционной зарядкой для смартфонов. Исполнение Классик отличается кожаным салоном и электроприводами передних кресел.

На втором ряду сидений Camry простора стало чуть меньше. Но о тесноте, конечно, говорить не приходится.

Простор на заднем ряду Kia первоклассный. Тесноту здесь не ощущают даже пассажиры ростом под 2 м.

В распоряжении пассажиров богатых версий Тойоты — встроенный в подлокотник блок управления сервисными функциями.

Версии Элеганс Safety и Престиж Safety идут исключительно с 2,5-литровым мотором. В первом случае в оснащение добавляются 17-дюймовые колеса, обогрев руля и лобового стекла, камера заднего вида, коленная подушка безопасности для водителя, а также комплекс Toyota Safety Sense (адаптивный круиз-контроль плюс системы предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов, слежения за разметкой и считывания дорожных знаков). Во втором случае оснащение дополнено 18-дюймовыми колесами, ионизатором воздуха, продвинутой аудиосистемой JBL, контурной подсветкой салона и увеличенным до 8 дюймов сенсорным экраном.

Версию с мотором V6. Это если выбрать комплектацию Люкс Safety, которая порадует экипаж электроприводом рулевой колонки, вентиляцией передних кресел, трехзонным климат-контролем, электроприводом задних сидений, боковыми подушками безопасности сзади и шторками на окнах заднего ряда. Флагманское исполнение Executive Safety — с камерами кругового обзора, проекционным дисплеем и электрорегулировками руля.

Цены на Оптиму в сопоставимом оснащении доступнее. Так, базовая двухлитровая машина с механикой (остальные комплектации доступны только с автоматом). Но оснащение скудное: кондиционер, магнитола, стальные 16-дюймовые колеса. Модификация Comfort. В нее добавлены раздельный климат-контроль, датчик дождя, обшитый кожей руль с подрулевыми лепестками, USB-порт для задних пассажиров.

В комплектации Luxe вы получите легкосплавные колесные диски, электропривод водительского кресла, навигатор, камеру заднего вида, парктроники и электроручник. Начиная с этого исполнения также предлагается и 2,4-литровый мотор. Версия Prestige. В нее оснащение входят системы контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом, коленная подушка безопасности, бесключевой допуск в салон и запуск двигателя кнопкой, продвинутая акустика Harman/Kardon, сенсорный экран с увеличенной диагональю, обогрев сидений второго ряда и функция бесконтактного открывания багажника.

Турбомодификация GT. Ее отличают 18-дюймовые колеса, адаптивные светодиодные фары, спортивный руль, система кругового обзора, вентиляция передних сидений, электроприводы пассажирского кресла, шторки для задних боковых стекол.

В отличие от передней части, сзади Camry скорее напоминает не предшественницу, а… Короллу! Уж очень похожа у них форма фонарей.

Разглядывая Оптиму, в первую очередь обращаешь внимание на нетривиальное оформление задних стоек.

Модификации и оснащение Киа Оптима

Минималка у корейского бизнес-седана стоит более демократично. За комплектацию Classic машина будет иметь двухлитровый мотор с 150 л.с. и механическую коробку передач. Для такой цены оснащение автомобиля можно назвать – богатым! У базовой Kia Optima будут 6 подушек безопасности, все основные современные системы активной безопасности, легкосплавные диски на 16 дюймов, светодиодные ходовые огни, датчик света, круиз-контроль, электрообогрев лобового стекла, кондиционер и акустическая система.

56a2412314914

Так же такая комплектация Classic может быть и в вариации с 6-ступенчатой АКПП.

С комплектации под названием Luxe, модель “Киа Оптима” помимо двухлитрового мотора, может иметь под капотом и более мощный мотор, объемом 2,4 литра. Такой силовой агрегат будет оснащен непосредственным впрыском топлива, и он характеризуется низким потреблением бензина при высоких мощностных показателях: 2.4 GDi выдает уже 188 сил, что в купе с быстро работающей автоматической коробкой, положительно сказывается на динамике. Автомобиль весом 1575 кг разгоняется с места до 100 км/ч за честные 9 секунд.

Такая комплектация (2.4 GDi Luxe) опционально может предложить дополнительно датчики парковки спереди и сзади, датчики дождя и света, электронный стояночный тормоз, электроприводы передних сидений с памятью настроек, двухзонный климат контроль и 18–дюймовые колеса.

Максимальной версией “Оптимы” является Optima GT. Эта версия уже слегка отличается от других – более агрессивным внешним видом, и не зря. Под капотом у такой «Киа» стоит 2-литровый рядный GDI турбомотор с “твинскрольной” турбиной, который выдает 245 л.с., что нарочно сделано для понижения планки по транспортному налогу у нас в стране. На корейском К5 (так эта машина называется на своей Родине, в Южной Корее), этот мотор выдает уже более внушительные 280 сил, и вся прелесть Optima GT для нашего рынка заключается в том, что простой корейской заводской прошивкой этот мотор «чипуется» на совсем другой “табун лошадей”.

Этот мотор, так же как и его атмосферные собратья, комплектуется адаптивной гидротрансформаторной 6-ступенчатой АКПП, которая очень неплохо справляется со своими задачами.

Опционально GT более радикально отличается от вышеприведённых комплектаций! Тут уже будет и панорамная крыша, черная кожа с красной прострочкой, биксеноновые фары, система адаптивного освещения дороги, аудиосистема Harman Kardon Surround, камера кругового обзора и много другое.

К слову, стоит отметить тот факт, что в обойме “Киа” есть “Оптима”с таким же опциональным оснащением и такой же внешностью, но с простым атмосферным мотором объемом 2,4 литра, что очень хорошо в том случае, если клиент побаивается трубомотора или ему не нужна машина, которая едет до 100 км/ч за 7,4 секунды.

Пассажирам

Прежняя Sonata подкупала отменным запасом пространства для пассажиров второго ряда – никто из одноклассников больше предложить не мог. Памятуя об увеличенной колесной базе, я садился на заднее сиденье новой модели в ожидании лимузинного простора. Не тут-то было! По ощущению, «воздуха» внутри стало меньше (хотя о тесноте речь, конечно, не идет). Особенно это заметно, если сесть втроем. Не ожидал встретить клавиши в торце спинки переднего пассажирского сиденья – его можно отодвинуть куда подальше, освободив пространство для ног. Эх, сюда бы еще кнопку, поднимающую потолок!

В Hyundai усесться сложнее всего: мал запас по высоте. Но без опционной панорамной крыши места, конечно, прибавится. Задние стеклоподъемники – без автоматического режима.

На фоне такого сервиса странным выглядят стеклоподъемники без автоматического режима и подлокотник – без петельки, за которую вытягиваешь его из спинки. В Оптиме все это имеется. В придачу к USB-разъему у нее есть 12‑вольтовая розетка. Но главное – во втором ряду Kia очень много места. Самый просторный седан в трио. Недаром его так полюбили российские таксисты.

Втроем сзади просторней всего в Оптиме. Недаром ее так ­полюбили таксисты! На торце туннеля – USB-порт и 12‑вольтовая розетка. «Джентельменский набор».

И все же пассажиры выберут Сamry. Хотя по запасу пространства Toyota на толику уступила Kia, по комфорту в целом «японка» даст фору иным представительским седанам. В откидном подлокотнике встроен пульт управления. Можно менять температуру (климат-контроль – трехзонный!), управлять магнитолой, поднимать и опускать заднюю шторку. Мало того, в Тойоте меняется угол наклона задних спинок, причем электроприводами! За такие деньги этой опции никто не предлагает.

В Camry втроем лишь чуть менее просторно, чем в Оптиме. А для двоих тут и вовсе будет самая уютная обстановка. И только здесь можно менять угол наклона спинок, причем при помощи электроприводов. Сзади – сразу два USB-разъема. Неплохо.

Это все гарнир. Основное же блюдо – удобнейшие по форме сиденья с классной боковой поддержкой и подголовниками. Предложите мне отправиться в дальний путь пассажиром – выберу Тойоту. Во‑первых, у нее лучший в трио акустический комфорт. Даже если ехать быстро, в салоне царит образцовая тишина. Во‑вторых, отменная плавность хода. Что ямы, что бугры для экипажа остаются почти незамеченными. Подвеска проглатывает их практически беззвучно.

По комфорту шасси Optima почти не уступает Camry. Kia тоже не пасует перед разбитыми участками, но подвеска работает более звучно. Sonata же в этом аспекте выглядит не так выигрышно. Подвеска замечает не только крупняк, но и мелочевку. Ну а особенно нервно реагирует на крутолобых «лежачих полицейских» и неровности с острыми краями.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, что выбрать – «Киа Оптима» или «Тойота Камри» – необходимо ознакомиться с плюсами и минусами обеих марок. Список преимуществ и недостатков составлен на основе тест-драйвов и оценок владельцев.

«Киа Оптима»

Сравнивая «Тойота Камри» и «Киа Оптима», владельцы корейских автомобилей отмечают вместительность салона и багажника, а также быстрый обогрев зимой.

Среди недостатков владельцы «Оптимы» назвали:

  • плохую шумоизоляцию;
  • большой расход масла;
  • скрип пластика в салоне;
  • раннее переключение передач;
  • низкое качество лакокрасочного покрытия.

По отзывам автолюбителей, уже спустя 2-3 года эксплуатации появляются пятна ржавчины в области колесных арок и под капотом. Однако, если сравнить «Киа Оптима» и «Тойота Камри» 2019 года, качество ЛКП и металла у них примерно одинаковое.

Объем багажника

Вместительность грузовых отсеков сопоставимая, но Kia все-таки впереди – 510 л против 493 л. Кстати, у Camry в комплектациях Люкс Safety и Executive Safety объем багажника уменьшен до 469 л.

Что выбрать: Киа Оптима или Тойота Камри

Обе эти машины не первый год присутствуют на российском рынке, обе за это время успели заиметь своих постоянных потребителей и почитателей, и обеим этим моделям есть что противопоставить друг другу. Тойота Камри больше подойдёт для взрослых людей, она имеет менее кричащий дизайн и более консервативный салон. Киа Оптима больше ориентирована на молодого потребителя и всячески пытается обратить на себя внимание.

56a241229cd98

  toyota_camry_413448

Надежности и репутации Тойоты, Киа может ответить богатой опциональной оснащенностью и 5-летней гарантией, а мощи V6 Камри, Оптима может противопоставить куда более экономичный современный турбомотор.

toyota_camry_413451

  56a24122d236f

У каждой из этих машин есть свои плюсы и минусы, и тут уже как говорится надо примерять машину по себе.

Двигатель и трансмиссия

В Америке для Camry предложили полностью новую линейку двигателей, однако на нашем рынке ситуация особая. Базовым мотором, как и прежде, служит 2-литровая «четверка» 6AR-FSE отдачей 150 л.с. Данные по динамике для новой Camry японцы пока не раскрывают. Не исключено, что она ускоряется до первой сотни за те же 10,4 секунды, что и ее предшественница. Для большого солидного седана этого мотора хватает едва-едва. Если вы требовательны к динамике, присмотритесь лучше к 2,5-литровой версии. Ее мотор 2AR-FE выдает все ту же мощность — 181 л.с. Прежнюю Camry эти «лошадки» уносили до сотни за 9 секунд — с новой моделью результат должен быть схожим. Обе перечисленные модификации снабжаются шестиступенчатым автоматом.

Основные же подкапотные новости — у топ-версии. В ее распоряжении новая 3,5-литровая V-образная «шестерка» 2GR-FKS. Ее главной особенностью является система комбинированного впрыска — во впускной трубопровод и камеру сгорания. На зарубежных рынках этот мотор развивает 305 л.с., однако для нас его дефорсировали до налоговыгодных 249 л.с. В паре с этим двигателем полагается новый восьмиступенчатый автомат.

Сложносочиненная центральная консоль Тойоты — настоящее украшение интерьера. Такой витиеватости больше ни у кого не встретишь.

Дизайн, оснащение, качество сборки — по всем этим параметрам интерьер Оптимы занимает одно из лидирующих мест в сегменте.

Под капотом базовой версии Kia тоже 2-литровый 150-сильный мотор. А вот Optima 2.0 — единственная в сегменте модель, которую можно приобрести с механической коробкой передач. Шестиступенчатый автомат предлагается за доплату. В первом случае разгон до сотни занимает 9,6 секунд, во втором — 10,7.

В распоряжении Оптимы с двигателем 2.4 уже 188 лошадиных сил. Однако особого преимущества дополнительные силы перед Camry 2.5 не дают — разгон до 100 км/ч занимает сопоставимые 9,1 с. Топ-версия Оптимы, в отличие от Тойоты, снабжается не V6, а турбо-«четверкой», которая при рабочем объеме 2 л развивает 245 л.с. Эта модификация способна катапультироваться до сотни за 7,4 секунды, а ее максимальная скорость составляет 240 км/ч.

Toyota Camry

Начнем, пожалуй, с этого японского седана. Почему именно с него? Просто вокруг его «персоны» в России началась большая шумиха. Наконец-то восьмое поколение приехало к нам. Без преувеличения можно сказать: «Здесь его любят и здесь его ждали».

Какие плюсы мы видим в новой Camry XV70?

1. Внешность. Мы много раз на этом акцентировали внимание. Тойота в кои-то веки отошла от штамповки постных, малопривлекательных форм. Последние поколения у них выходили какие-то безликие. Даже дизайнерская теория, многократно подтвержденная практикой, о том, что стиль автомобиля сначала должен не нравиться, что со временем проходит и перерастает в пылкое обожание, а потом постепенно сходит на нет, до появления нового поколения Камри не работала.

Автомобиль VII поколения изначально был встречен публикой достаточно прохладно и не смог растопить сердца фанатов даже спустя годы. Диаметрально противоположная ситуация с новой Камри. Фотографии, которые вы видите перед собой, тому доказательство. Описывать плюсы здесь будет явно излишне.

2. Надежность. Еще один неоспоримый козырь в рукаве Toyota, который, впрочем, является серьезным минусом автомобиля, но об этом чуть позже. Машины, собранные для американского рынка, и уж тем паче для японского, отличаются феноменальной неубиваемостью. «Российские» Camry немного уступают своим собратьям. Судя по отзывам владельцев, ломаются они чаще.

Думаете, наши парни неправильно собирают эти автомобили, опять используя кувалды для закручивания болтов? Нет. Просто комплектующие, идущие в разные страны, кардинально отличаются по качеству, чтоб удерживать приемлемый баланс цены. Но даже при таком раскладе Камри на голову опережает всех (новое поколение седана за рубежом уже зарекомендовало себя как надежная машина). Неубиваемый автомобиль – ему плюс за это.

3. Салон. Бизнес-класс во всей красе. Фотографии в доказательство:

Здесь опять же будем немногословны – фото говорят сами за себя. В Тойота уверяют, что качество материалов серьезно улучшилось, надеемся на это, так как раньше ситуация со скрипами и дубовым пластиком доводила многих владельцев до белого каления.

4. Формально в плюсы можно отнести наличие электронных систем безопасности. В Camry нового поколения используются самые передовые технологии защиты пассажиров и предотвращения столкновений. Все благодаря фирменной системе безопасности Тойота – Toyota Safety Sense. У других производителей разработаны свои аналогичные системы, которые для водителя будут просто отличаться нюансами при управлении автомобилем.

Минусы Toyota Camry

1. Стоимость запчастей. Всегда на Тойота были дорогие запчасти. За качество нужно платить. Надежность нынче дорогая.

2. Автомобили этой марки в ходу у угонщиков. Модель в новом кузове не станет исключением. Вероятнее всего, даже наоборот, первое время за своим четырехколесным сокровищем придется пристально присматривать, ставить на охраняемую стоянку и дооборудовать качественными противоугонными устройствами, в том числе механическими.

3. Двигатели прожорливы. Поскольку моторы не изменились и в новом поколении, ждать снижения расхода топлива не стоит.

4. Управляемость и динамика. В первом случае улучшения есть – инженеры поработали над рулежкой, и водители это почувствовали. Серьезных жалоб на задумчивость и медленный отклик почти ни у кого не было. Но вот динамика… Какой была, такой осталась.

Силовые агрегаты

В вопросах двигателей и коробок передач с иголочки новая Camry для российского рынка, будучи вооруженная четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями от модели прошлого поколения, продолжает исповедовать завидный консерватизм. Напомним, что это 2,0-литровый агрегат с внутризаводским индексом 6AR-FSE (150 л.с. при 6500 об/мин и 192 Нм при 4700 об/мин), а также мотор 2AR-FE объемом 2,5 л (181 л.с. при 6000 об/мин и 231 Нм при 4000 об/мин). Оба мотора работают в паре с шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. Есть, впрочем, и новшества – V6 объемом 3,5 л с внутризаводским индексом 2GR-FKS с комбинированной системой впрыска топлива и гидравлическим фазовращателем на впуске. Для отечественного рынка он развивает налоговыгодные 249 л.с. при 6200 об/мин и 356 Нм при 4700 об/мин. Его партнером выступает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.

Начальные модификации Kia оснащены атмосферными бензиновыми двигателями. Базовый 2,0-литровый мотор Nu MPI с системой распределенного впрыска топлива (150 л.с. при 6500 об/мин и 196 Нм при 4800 об/мин) дополняет агрегат GDI Theta-II объемом 2,4 л с непосредственным впрыском топлива (188 л.с. при 6000 об/мин и 241 Нм при 4000 об/мин). На десерт предлагается четырехцилиндровая турбоверсия объемом 2,0 л, выдающая 245 л.с. при 6000 об/мин и 350 Нм в диапазоне 1400-4000 об/мин.

Управляемость и динамика

Что касается подвески, инженеры Тойота Камри проделали серьезную работу. Камри 40, как и дорестайлинговая версия «пятидесятки», отличались жесткой подвеской, что неприемлемо для бизнес-класса. Новая модель получила мягкую и энергоемкую ходовую часть, которая плавно и незаметно для пассажиров поглощает все неровности.

Тест Киа показал, что ее подвеска тоже стала мягче, но у нее есть интересное свойство. Она мягко и аккуратно отражает каждую неровность, давая о них знать пассажирам. Ни о каких пробоях речи не идет. Но движение по кочкам чувствуется сильнее, чем в салоне конкурента.

Определяя, что купить, нельзя не учесть четкость руля и динамику. Руль Тойоты ватный. Он неспешно реагирует на движение водителя, а кузов заваливается при поворотах. Машина напоминает теплоход. Ее не заносит, а подвеска четко держит автомобиль в повороте, но делает это «сонно».

В противоположность ей Киа резвее. Но в нулевой отметке руль проваливается. Он не достаточно четкий даже в комплектации GT Line. Изменить качество рулевого управления может только комплектация GT. А режим «Drive Mode» влияет только на работу мотора. Поведение подвески и рулевое управление остается прежним.

Хотя Оптима кажется бодрее, сравнительный тест показал, что Тойота более динамична. Исключение составляет комплектация GT.

Источники

  • https://autotest.pro/sravni/kamri-ili-optima-cto-lucse/
  • https://quto.ru/journal/autorambler/sravnenie-kia-optima-i-toyota-camry-chto-luchshe.htm
  • https://110KM.ru/art/toyota-camry-protiv-kia-optima-chem-silny-uchastniki-top25-126968.html
  • https://1gai.ru/publ/520444-bitva-triumvirata-toyota-kamri-honda-akkord-i-kia-optima-plyusy-i-minusy.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/922053-hyundai-sonata-kia-optima-toyota-camry-test-drajv/
  • https://toyota-camry-corolla.ru/camry/kia-optima-tf-ili-tojota-kamri-xv55-chto-luchshe/
  • https://www.avtovzglyad.ru/avto/test/2016-07-11-kia-optima-vs-toyota-camry-test-drajv-kotorogo-ne-bylo/
  • https://koleso.temaretik.com/1397073008807119486/chto-luchshe-novaya-toyota-camry-ili-kia-optima/
  • https://FanKia.ru/kamri-ili-optima/
  • https://25cars.ru/sravnenija/toyota-camri-vs-kia-optima.html

[свернуть]