Подержанный Kia Sportage 2 — надежный внедорожник по хорошей цене

Азия — родина компактных внедорожников, пользующихся хорошей репутацией. Однако не все должны быть японцами. Альтернатива есть, и довольно таки неплохая — корейские модели. Одним из самых популярных предложений является Kia Sportage. Второе поколение можно приобрести за вполне разумные деньги.

Первое поколение Sportage было одним из первых компактных внедорожников в мире. В 90-е годы он еще имел черты родстера, но в 2004 году ему на смену пришел совершенно новый автомобиль, оформленный как Toyota RAV-4 или Honda CR-V. Он имеет самонесущий кузов, полностью независимую подвеску и подключаемый полный привод. Sportage стал больше дорожным, чем внедорожным, но благодаря этому он доставляет больше удовольствия в повседневной жизни.

Кузов имеет длину 435 см при колесной базе 263 см. Несмотря на компактные размеры, в нем могут разместиться четыре человека. Багажник относительно небольшой – вместимость 320 литров. Хороший доступ к нему является плюсом. Еще одним преимуществом является качественно сделанный и функциональный салон.

Значительный рестайлинг модели произошел в 2006 году, а ее производство было прекращено в 2010 году. В 2008 году к предложению был добавлен модернизированный дизель.

Из 124 оценок средний балл составил 4,26 из 5. Это типичный результат в этом сегменте. 82 процента пользователей не жалеют о покупке и хотели бы купить эту модель еще раз. Кузов получил высокие оценки (вместительность, обзорность, эргономика, вентиляция, антикоррозийная защита).

Владельцы были негативно удивлены неисправностями электрики, а ведь корейские автомобили того периода иногда капризничали, хотя в основном это касалось мелочей. Однако, независимо от версии двигателя, бывают случаи, когда приходится сталкиваться с рывками, вялым ускорением или неисправностью, вызывающей перерасход топлива.

Основные механизмы автомобиля долговечны. К двигателям особых претензий нет. Как и узел сцепления, соединяющий заднюю ось. При необходимости можно восстановить. Автоматические коробки передач используются очень давно, а механические коробки передач со временем теряют свою точность. К сожалению, как и положено корейцу, крупные комплектующие не доступны сразу, и оригинальные детали имеют ужасающие цены. С годами автомобили все чаще страдают от коррозии кузова и изнашивания деталей электрики. Кондиционер тоже неисправен.

Хотя обычно предлагалось 5 версий двигателя на протяжении всего периода производства, при выборе мало философии. Людям, которые ценят простоту, стоит присмотреться к 2-литровому бензину. Его мощность невелика (141 л. с.) и, к сожалению, он расходует топливо (минимум 10 л на сотню).

С другой стороны, 2.7 V6 мощностью 176 л. с. предлагает неплохие характеристики. Хорошо переносит газ, но нуждается в нем в среднем около 15 л на 100 км. Преимущество его в высокой культуре работы, но обратите внимание на автомат, у которого всего четыре передачи и переключает он их долго, так что это версия не для нетерпеливых. Также легко найти вариант с передним приводом.

Золотая середина в Sportage – дизель. Независимо от года, это хорошая конструкция. Мотор 2.0 CRDi произведен итальянской компанией VM Motori. Более слабая версия мощностью 113 л. с. имеет довольно простую конструкцию (например, фиксированную геометрию турбонаддува). Более мощный (140 л. с.) имеет турбо с изменяемой геометрией или, в некоторых примерах, фильтр DPF. После рестайлинга в 2008 году появился вариант мощностью 150 л. с. Если правильно обслуживать дизель, то это безотказный двигатель, но не все запчасти будут дешевыми. По словам владельцев, расход топлива в среднем не должен превышать 9 л.
двигатель спортейдж2

При ответе на вопрос, какой двигатель выбрать, на мой взгляд, лучшим будет вариант V6. Он сжигает много топлива, но на ГБО он экономичнее дизеля или, по крайней мере, столь же экономичен, и риск дорогостоящих поломок ниже. И связано это только с автоматом, хоть и ленивым.

Какой Kia Sportage купить? Конечно с полным приводом. Передние приводы не очень популярны. Если уже 4WD, то лучше всего подойдет рестайлинговая версия. К сожалению, таких меньше всего. Что касается дизелей, то чем моложе автомобиль, тем лучше.

Kia Sportage II — неплохая альтернатива японским конкурентам, но она не слишком выделяется, если под капотом нет двигателя V6. Он убеждает низкой частотой отказов и хорошей ценой. По соотношению технического состояния к цене он обычно выглядит лучше, чем типичные японские модели, что немаловажно.