Масло для коробки автомат, замена масла в АКПП Киа Рио 3

Автоматическая КПП в KIA RIO

Автомобили Kия, независимо от года выпуска, могут быть укомплектованы различными коробками передач:

  • автоматической;
  • механической;
  • вариатором;
  • типтроником.

Автоматику на Kia Rio начали устанавливать с 2000 года, она считается надежным агрегатом и редко выходит из строя. Переключение передач происходит плавно за счет электроники. При этом необходимо соблюдать все меры по техническому обслуживанию коробки, так как ремонт данного узла стоит дорого.

Автоматическая трансмиссия Кия Рио испытана владельцами на прочность. За долгие годы эксплуатации и большие пробеги автолюбители оценили ее надежность. После приобретения автомобиля на вторичном рынке, чтобы избежать ремонта автоматической КПП, следует сразу заменить трансмиссионную смазку.

С 2000 по 2011 год на транспортное средство устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. В 2015 году стали выпускаться 6-ступенчатые АКПП. В 2021 году вышло обновление, которое позволило улучшить разгон машины и снизить шумность.

Как меняют масло в акпп hyundai/kia?

Хотя некоторые дилеры заявляют, что автоматическая коробка передач не требует технического обслуживания, ATF следует менять в четко установленные и регламентированные сроки. Для 6-ступенчатых АКПП Hyundai / KIA идеальной считается частота 50-60 тыс. Км.

Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым автовладельцем встает непростой выбор: менять или не менять масло в коробке. Часто выкатывается пробег, не всегда правильно заполняется сервисная книжка, доходит до того, что про сдачу забывают сами дилеры. Следовательно, водитель не знает, что делать.

Если масло не меняли на протяжении 100 тысяч км и более, машину действительно легко вывести из строя. При подключении специального приспособления для полной замены ATF происходит следующее: смываются различные отложения, не мешавшие нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что приводит к ухудшению охлаждения Блок. Следовательно, без должного охлаждения коробка передач быстро «умирает».

Когда водитель не знает, когда была заменена трансмиссионная жидкость, но желает устранить толчки, удары и другие признаки неправильной работы автомобиля, специалисты пишут деликатный метод обслуживания АКПП: частичную замену ATF

Без аппарата слить весь объем масла невозможно, так как большая часть материала даже после слива будет в подвижных полостях агрегата. Но за 2-3 частичные замены с интервалом 200-300 км жидкости вполне возможно заменить 70-90% масла. Логика таких действий проста:

  • пинки, толчки автомобиля при увеличении скорости;
  • неправильное включение передач;
  • рвануть машину в начале движения.

Но следует понимать, что переход АКПП в аварийный режим, взлет оборотов в начале движения (пробуксовку) и другие признаки могут свидетельствовать о наличии серьезной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai / KIA — это не «лекарство», а «профилактика» болезней».

Если неисправностей нет, коробка работает нормально, поэтому она будет работать нормально даже после полной / частичной замены жидкости. Подключение устройства целесообразно тогда, когда автовладелец регулярно проводит техническое обслуживание агрегата каждые 50-60 тысяч км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьезному увеличению ресурса агрегата.

Как заменить масло в коробке АКПП Kia Rio

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Kia Rio позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в KIA Рио:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Kia Rio – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП KIA Rio сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Kia Rio:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

проверить, масло, коробка

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП KIA Rio. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП KIA Rio можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Kia Rio для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Kia. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Алгоритм замены:

  • разогреть машину, проехав 5-10 км;
  • установить ее на эстакаду или смотровую яму;
  • установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
  • определить место расположения картера, демонтировать его защиту;
  • слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;
  • закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;
  • очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;
  • заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;
  • смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;
  • установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло

При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость. Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.

Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.

Когда необходимо менять масло?

Срок замены для механической коробки не определяется технической документацией к автомобилю. Производитель по умолчанию устанавливает службу тех. жидкости на весь период эксплуатации машины. Но на практике такого обычно не бывает.

Степень износа дорог и режим управления транспортным средством часто приводит к необходимости долить или сменить масло, полностью залив новое. Профессиональные автомеханики рекомендуют менять смазку в механической трансмиссии не реже, чем 1 раз через каждые 90 тысяч километров пробега.

Проверять его состояние рекомендуется один раз на 10-15 тысяч километров. Для АКПП мануал устанавливает срок замены в 100 тысяч км пробега, но он тоже обычно меньше.

Выбирая техническую жидкость, лучше остановиться на синтетической смазке стандарта SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Что касается производителей, то рекомендуется выбирать продукцию корейского автоконцерна Hyundai, его продукция наибольшим образом подходит для KIA.

Полная замена масла в АКПП Kia Rio 3 своими руками 4 ступенчатая

Распространенная коробка обслуживается так.

  1. Прогреть машину до рабочей температуры. Обычно достаточно проехать 10 км в штатном режиме.
  2. Установить машину на горизонтально ровной поверхности и заглушить силовую установку.
  3. Снять сливную пробку

  4. Выкрутить сливную крышку, предварительно подставив под нее заранее приготовленную тару. Дождаться пока масло не перестанет течь.
  5. Открутите винты

    подсуньте отвертку

  6. Выкрутите крепежные винты и демонтируйте поддон картера, слейте остатки смазки.
  7. Вытащите три крепежных винта фильтра и замените его. Если не ставить новый фильтрующий элемент – обслуживание будет бесполезно.
  8. Помойте картер

    после снятия поддона

    герметик вместо прокладки

  9. Потребуется полностью почистить поддон картера, заменить прокладку (элемент одноразовый) и установить на место.
  10. Чистим посадочное место

    новый фильтр

    крепим фильтр

    бутылки

    прикручиваем

  11. Затем отключаются патрубки от радиатора охлаждения и подключаются к специальному промывочному устройству. Если такого нет, можно использовать обычную пятилитровую бутыль.
  12. заливка масла

  13. Через лейку влить в корпус устройства 3 литра смазки.
  14. Далее заводим двигатель и ждем, пока емкость не наберется полностью.
  15. Нужно смотреть на цвет жидкости. Темное масло говорит о необходимости повторения процедуры, ее нужно выполнять заново, пока лубрикант не станет светлого цвета.
  16. Заглушить двигатель и собрать систему охлаждения в обратном порядке.
  17. Долить через специальное отверстие объем лубриканта, равный вылившемуся из коробки.
  18. Закрутить все болты и проехаться на авто около 10 км.
  19. Проверить уровень смазки – долить при необходимости.

Частичная замена

Замена масла
Выглядит аналогично полной, только в частичном исполнении. Для выполнения процедуры достаточно сделать пункты.

  1. Слить отработку в заранее подготовленную емкость.
  2. Снять поддон и тщательно почистить его.
  3. Заменить масляный фильтр.
  4. Установить элементы конструкции на место.
  5. Залить в коробку количество смазки, равное слитому объему.

6 ступенчатая

Обслуживание коробки передач полностью идентично 4–х ступки. Чтобы правильно сменить жидкость достаточно следовать инструкциям производителя.

Какое масло подойдет для коробки Киа Рио 3

Согласно документации производителя, оригинальная рабочая жидкость для АКПП Киа Рио 3 – синтетическое трансмиссионное масло ATF SP-IV бренда SK ZIC. Его используют на заводских конвейерах Hyundai и KIA при сборке 6-ступенчатых коробок передач. Представляет собой вязкую жидкость красного цвета с плотностью 0,85 г/см3 при комнатной температуре.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция
ATF SP-IV бренда SK ZIC

Аналоги от других производителей:

  • Hyundai XTeer ATF SP4;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Redline D6 ATF;
  • United ATF MV-66.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция
Hyundai XTeer ATF SP4

Red line D6 ATF
Red line D6 ATF

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

United ATF MV-66

Все эти продукты, при условии их покупки у надежного поставщика, имеют достойные показатели антифрикционных и противоизносных свойств, хорошо переносят рабочие нагрузки.

Частота замены масла

В руководстве по эксплуатации указано, что замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна происходить после пройденных 90 т. км. Но существуют факторы, которые влияют на быстрый износ деталей в КПП и потерю вязкости жидкости:

  • эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях;
  • частое использование авто в городском режиме (светофоры, пробки);
  • некачественный смазочный материал;
  • состояние автоматической коробки;
  • манера управления транспортным средством.

Исходя из этих факторов, замена масла в АКПП Киа Рио 3 необходима после пройденных 60 т. км. Специалисты советуют вместе со смазочным материалом менять фильтр и прокладку, расположенную на крышке поддона.

Замена прокладок киа рио

По советам опытных владельцев, замена масла в АКПП Киа Рио 2 в 4-ступенчатой коробке производится после 30000 – 40000 км пробега.

Как проверить состояние масла

На четырех ступенчатом автомате все просто. Вытаскиваем щуп и осматриваем цвет жидкости.

Важен не изначальный цвет, а текущий. Все ATF жидкости при загрязнении и изменении свойств приобретают коричнево-черные оттенки.

На шестиступке масляного щупа нет. Оценить состояние можно через контрольное отверстие или заливное отверстие в верхней части поддона. Первый способ описан в следующем разделе, второй — ниже.

Заливное отверстие становится доступным, только после снятия корпуса воздушного фильтра.

Когда корпус снят, есть доступ к заливной пробке. Обратите внимание, сбоку подходит вентиляционный шланг. Пробка имеет определенное положение к шлангу. Перед снятием нанесите метку или запомните что отверстие при затяжке должно смотреть в сторону шланга.

Отверстие пробки направлено к шлангу

Подбираем что-то аналогичное щупу. Аналог должен иметь гибкость. Опускаем наш щуп в отверстие до уровня контрольной пробки.

Контрольная пробка

Стоит учитывать важный момент: на щупе масло выглядит свежей, чем, например, слитое в емкость. Не стоит дожидаться когда жидкость приобретет четкий цвет износа! Действуйте на опережение!

Как узнать сколько смазывающего средства осталось в акпп

Проверив уровень масла, автовладелец сможет определить его качество. Чтобы узнать, достаточно ли смазки в АКПП, нужно сделать следующее:

  1. Заведите машину и прогрейте АКПП. Для полного разогрева можно проехать 10 километров на машине.
  2. Остановитесь на ровной поверхности.
  3. Переведите АКПП за кулисами в положение «Парк». Не выключайте двигатель в течение 4 минут.
  4. Затем откройте капот, при работающем двигателе вытащите щуп из шейки АКПП. Протрите его сухой тканью без ворса.
  5. Вставляем в отверстие. Подождите 10 секунд. 
  6. Вытащите щуп и проверьте «Горячий» разъем. Если уровень жидкости совпадает с этой отметкой, жидкости достаточно. Если ниже, то долейте. 

Какое лучше лить в коробку автомат Рио 3

В автомобиль рекомендуется закидывать оригинальное трансмиссионное масло для АКПП, выпускаемое компанией MOBIS. Требуется допуск не ниже ATF SP3. Найти фирменную жидкость можно по следующим артикулам:

Тара, л. Каталожный номер
1 0450000100
4 0450000400
20 0450000А00

Объем масла

Стандартная коробка передач на 4 и 6 позиций требует заливки 6,2 литра смазки. Для частичной замены будет достаточно 3 л канистры. Если планируется полностью смена лубриканта и промыть картерный отсек, уйдет до 10 л.

Как выбрать масло для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели и сколько его нужно

Для того чтобы АКПП Киа Рио длительное время работала без каких-либо проблем, специалисты советуют использовать только оригинальные смазочные вещества. Лучше всего приобрести масло ATF SP III от компании Diamond. При его отсутствии можно воспользоваться некоторыми аналогами. Каждая модификация автомобиля Киа Рио требует использования определенного объема масла. В этом плане стоит ориентироваться на следующие закономерности:

  • модификация JB: 6,1 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация UB: 6,2 л смазочного вещества для АКПП;
  • модификация DC: 6,8 л смазочного вещества для АКПП.

Масло в АКПП Киа Рио 1 и 2 поколений необходимо заливать в четком соответствии с модификацией машины. Как правило, достаточно 6-8 литров смазочного вещества.

Именно столько жидкости должно войти в систему при полной замене масла. В АКПП Киа Рио 3 при замене масла необходимо использовать от 6,1 до 6,8 литра вещества в зависимости от типа автомобиля.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Описание способа Заправочный объем, л Пробег между ТО, тыс. км
Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа 3-4 35-45
Со снятием поддона 6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля) 75-90
Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования 7 75-90
Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости 6.1-6.8 90

Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.

Поколение и год выпуска Заправочный объем, л
I (2000-2005 гг.) 6.8
II (2005-2011 гг.) 6.1
III (2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2021 гг.) 6.2

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Необходимые инструменты и комплектующие

Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 2013 понадобятся такие инструменты и материалы:

  • фильтрующий элемент для коробок передач;
  • герметик для автоматических трансмиссий;
  • качественная трансмиссионная смазка;
  • емкость для слива отработанных материалов;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей.

процес замены масла на киа рио

После приготовления этих материалов приступаем к процессу.

Разновидности масел

На заводе для АКПП используют оригинальные трансмиссионные материалы:

  • ZIC ATF SP-3.
  • Hyundai ATF SP-III.

Среди неоригинальных масел можно лить Aisin ATF AFW+, которое по качеству не уступает дорогим смазывающим материалам.

В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля указаны рекомендации использования масел к каждому оборудованию. На щупах некоторых АКПП часто производитель указывает рекомендуемую марку.

Когда менять масло в АКПП Киа Рио 2021?

Мнения опытных автолюбителей по замене масла в коробке передач разделились. Завод производитель и официальные дилеры Киа Рио 2017 года рекомендуют производить замену трансмиссионной жидкости каждые 90 000 км пробега, или при отсутствии поездок на дальние расстояния через 6 лет эксплуатации автомобиля. Не следует забывать о необходимости проверки уровня масла в автоматической коробке передач. Проверка производится раз в год при малом пробеге, или каждые 15 000 км.

При появлении: затруднений во время переключения скоростей, запаха гари, попадании инородных предметов или жидкостей, необходимо срочно произвести замену масла, во избежание поломки или полного выхода из строя коробки передач.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Процесс смены жидкости в трансмиссии во всех автоматических КПП практически одинаковый. Для этого потребуется:

  1. Установить авто на смотровую яму, эстакаду с ровной поверхностью или поднять машину на домкрате или подъемнике.
  2. Перед этим нужно прогреть КПП до рабочей температуры, проехав несколько километров.
  3. Снять защиту картера для доступа к картеру трансмиссии.
  4. Открутить пробку слива на картере и слить негодную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
  5. Закрутить сливную пробку.
  6. Открутить 20 болтов крепления крышки картера. Это нужно делать с особой аккуратностью, чтобы избежать перелива остатков масла, не слившегося через сливную пробку.
  7. Снять поддон и тщательно очистить его от старого герметика, грязи, пыли и металлической стружки, образующейся от износа частей коробки.
  8. Открутить 3 болта, которыми крепится фильтр трансмиссии. Осторожно снять его, так как при демонтаже жидкость может пролиться. Заменить элемент на новый. Прикрутить болты обратно.
  9. Прочистить радиатор и поменять необходимые расходники.
  10. Установить новую прокладку крышки картера, нанести на нее небольшой слой герметика и закрутить обратно 20 болтов.
  11. В разрыв радиатора коробки подключается специальная аппаратура для замены смазывающих материалов. Она выдавливает старую смазку и новой заполняет коробку.

Чтобы произвести замену тщательно, используют различные промывочные растворы. Преимуществом полной замены является промывка агрегата и заполнение его чистым и качественным маслом. После этого автомобиль становится бодрее и легче в управлении.

Рекомендуемая масло АКПП и цена

При выборе масла, заливаемого в коробку передач Rio 3, следуйте рекомендациям производителя. Компания Kia Motors разработала и утвердила стандарты смазки для автоматических трансмиссий, которые должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе Kia Rio 3 оснащается смазочным материалом Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки — 0450000400.

Стоимость масла для автоматических трансмиссий варьируется в зависимости от производителя. Рекомендуемое полусинтетическое трансмиссионное масло Genuine Hyundai/Kia «ATF SP-III». Код продукта для четырехлитровой канистры — 0450000400.

Аналогичное трансмиссионное масло: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 рублей. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610B 4 литра.

Фильтры для замены в автоматической коробке передач: Hyundai / Kai оригинальный масляный фильтр код товара 4632123001, стоимость составит 500 рублей. Похожие замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G.

Цены актуальны на осень 2017 года для Москвы и области.

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 70-80 °С.
  2. Установите автомобиль на испытательный стенд и снимите крышку двигателя.
  3. Открутите пробку и слейте смазочную жидкость из автоматической коробки передач.
  4. Закрутите сливную пробку автоматической коробки передач.
  5. Отсоедините шланг от радиатора охлаждающей жидкости автоматической коробки передач и слейте смазочную жидкость.
  6. После слива жидкости наденьте шланг обратно.
  7. Извлеките щуп и начните заливать новую жидкость в автоматическую коробку передач.
  8. Запустите двигатель и нажмите на педаль тормоза.
  9. Последовательно перемещайте рычаг селектора через все режимы, чтобы слить жидкость из всех катушек.
  10. Переведите рычаг селектора в положение «N» (нейтральный) или «P» (Парк).
  11. Продолжайте добавлять масло. Как только через чистый шланг потечет чистое масло, остановите двигатель и снова подсоедините шланг.
  12. Подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла.

Порядок действий при частичной смене масла в гаражных условиях

Используется полная или частичная смена смазывающих материалов в трансмиссии. Частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3, 4 и 6-ступенчатой отличается тем, что жидкость в коробку подается вручную через отверстие щупа. Этим способом смазка обновляется до 60 %.

Процесс замены масла киа

На начальном этапе оба способа замены масла производятся аналогичным способом до того момента, когда нужно заливать новую жидкость. При полной замене смазка подается с помощью специальной аппаратуры.

Замена производится в 4 этапа, после каждого необходимо проехать от 100 до 500 километров. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей.

Количество заправляемой жидкости составляет столько же, сколько было слито отработанного материала. После этого необходимо посмотреть на щуп и долить необходимое количество масла. Затем завести автомобиль, проехать несколько километров, проверить уровень и при необходимости добавить до нужного значения.

Преимущества частичной смены жидкости в трансмиссии:

  • не нужно специального оборудования;
  • замена производится своими руками;
  • небольшие затраты.

Недостатки:

  • замена производится порциями, уйдет много времени на работу;
  • большой расход трансмиссионной смазки;
  • даже за весь период замены смазка не очистится на 100%.

Объем заливаемого масла

В зависимости от поколения авто, объемы жидкости в разных агрегатах могут разниться. При замене масла в АКПП Киа Рио до 2012 года, объем используемой жидкости составляет до 6.1 литра. Автомобили первого поколения имеют объем коробки до 6.8 л, коробки 3-го поколения выпускаются с объемом картера 6.2 л.

Каковы особенности смены?

Одна из самых надежных коробок — A6MF1. Расчетный ресурс — 300 тыс. Км. Чтобы агрегат отработал весь установленный производителем потенциал, необходимо менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7,3 литра каждые 65-70 тыс. Км и устанавливать новый оригинальный фильтр.

Еще одна штурмовая винтовка A6GF1 оказалась менее надежной — ресурс около 250 тыс. Км. Оптимальная периодичность технического обслуживания данного агрегата — каждые 55-60 тыс. Км. Для замены требуется 7,3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. Также стоит залить в этот ящик рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно обслуживать машину, в том числе трансмиссию. Напрашивается вопрос: «А как самому поменять масло в коробке?» Вы должны следовать этим инструкциям:

  1. Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
  2. Затяните колпачок (момент затяжки 34,3 -1 Нм).
  3. Мы вставили новое уплотнительное кольцо.
  4. Залить новую ATF SP-IV через верхний болт заливной горловины.
  5. Окончательная проверка уровня трансмиссионного масла.

Частичная коробка передач подходит для автомобилей со средней степенью запущенности. Если в течение всей эксплуатации коробку обслуживали должным образом, можно полностью заменить ATF с подключенным устройством.

Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели

Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.

Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.

Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем.

  • для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
  • АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
  • для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.

Сколько масла в автомате Киа Рио

Первое поколение DC, 2000-2005

Первое поколение Рио было актуально в двух типах кузова – седан и хэтчбек. В то же время, пятидверная модификация была похожа на универсал из-за характерного оформления задней части. Тем не менее, производитель утверждал что это хэтчбек. С 2003 г. налажен выпуск обновленного Рио, в том числе и на калининградском «Автоторе». Версия для российского рынка оснащалась бензиновым мотором 1.5 мощностью 98 л. с. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат». В Европе базовую версию Рио предлагали с 75-сильным мотором 1.3 л, а в США – с двигателями 1.5 (98 л. с.) и 1.6 л (106 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Второе поколение JB, 2005-2009

Рио второго поколения получил стильный дизайн и улучшенный салон с более качественной отделкой. Однако машина по-прежнему оставалась бюджетной. Одноименные седан и пятидверный хэтчбек были доступны с бензиновым двигателем 1.4 л (97 л. с.), а также 110-сильным дизелем 1.5 л. Еще автомобиль получил модернизированный бензиновый мотор 1.6 с мощностью 112 л. с., знакомый по предыдущему поколению. Бензиновые установки агрегатировались не только с МКПП-5, но и 4-ступенчатым «автоматом». В России машину продавали только с моторами 1.4. В период 2006-2007 гг. производство Рио осуществлялось на российском .

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Третье поколение QB, 2011-2016

Рио 3-го поколения получил новый спортивный дизайн в стиле более дорогой модели Церато 2007 года. В конструктивном плане машина не отличалась от соплатформенного «Соляриса» образца 2010 года, однако имела оригинальный дизайн экстерьера и интерьера. По уровню оснащения обе модели были равны и конкурировали друг с другом. Стоит отметить, что Рио 3-го поколения спроектирован специально для развивающихся стран, в том числе постсоветских республик. Кроме того, автомобиль еще продавали в Китае под именем К2. На европейском рынке был доступен совершенно другой Рио – как по конструкции и моторной гамме, так и более качественному оформлению салона. Российская версия Рио оснащалась моторами объемом 1.4 и 1.6 л (107-122 л. с.), позаимствованными у Соляриса.

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Подготовительные работы перед заменой масла

Для того чтобы произвести замену трансмиссионной жидкости, нужно узнать, сколько ее осталось в АКПП. Простые шаги позволят определить ее уровень.

Для начала нужно завести автомобиль и прогреть до тех пор, пока коробка передач не достигнет рабочих параметров (для полного прогрева можно проехать пару километров). Остановку сделать на ровной местности, перевести кулису АКПП в режим «Паркинг», оставить двигатель включенным  еще на 5 минут. Далее потребуется заглянуть под капот автомобиля с рабочим мотором, вытащить щуп из горловины АКПП и протереть его безворсовым платком, потом вставить обратно на пару секунд,  извлечь щуп и осмотреть его, если масло будет на отметке «Хот», то жидкости достаточно, если уровень будет ниже, то потребуется его долить.

С уровнем смазывающей жидкости можно проверить и ее качество. Розовый цвет говорит о наличии воды в трансмиссии, если цвет от темно-красного до коричневого, то в масле есть загрязнение или идет процесс износа (но такую жидкость еще можно использовать).  Черный цвет означает обязательную замену масла, если цвет красный, то волноваться не о чем, жидкость хорошего качества и обладает всеми рабочими свойствами. Наличие в масле инородных примесей и нехарактерных пятен (черных, серебристых) означает его непригодность, для дальнейшего использования. Слишком жидкое и темное масло – это повод для замены.

Чтобы начать процедуру замены смазывающей жидкости нужно приготовить необходимые инструменты:

  • быстросохнущий герметик;
  • резинки для крышки поддона;
  • необходимый объём масла;
  • бутыль с отметками объема, для слива отработанной жидкости;
  • лейка;
  • ткань, желательно без ворса;
  • гаечные  ключи;
  • неиспользованный масляный фильтр.

Когда подготовка закончена, можно приступать к замене трансмиссионной жидкости. Без специального промывочного агрегата сделать полную замену не получится, если такой аппарат имеется, то трудностей не возникнет.

Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?

В случае механической коробки передач несвоевременная замена масла может привести к:

  • передачи будут переключаться с большим трудом;
  • стружка и опилки от незакрепленных деталей попадают в фильтр и засоряют его;
  • сильный грохот при движении;
  • сцепление или шестерни в коробке передач могут быть повреждены.

Коробки передач в заднеприводных автомобилях гораздо надежнее, поскольку компоненты трансмиссии не нагреваются так сильно, как в переднеприводных автомобилях.

Это может иметь следующие последствия для автоматической коробки передач

  • повышенный расход топлива;
  • ошибки при переключении передач;
  • неисправности автоматической коробки передач, вплоть до замены.

Трансмиссионное масло так же важно, как и моторное. Она предотвращает износ деталей, продлевает срок службы машины и помогает ей правильно работать. Самое главное — проверять состояние и уровень трансмиссионного масла, в этом случае оно прослужит долгие годы.

Источники

  • https://RetroTruck.ru/obsluzhivanie-avto/skolko-masla-v-korobku-kia-rio.html
  • https://infolifan.ru/articles/zamena-masla-v-akpp-kia-rio-3-polnaya-i-chastichnaya-zamena-masla/
  • https://rus-avtomir.ru/service/maslo-akpp-rio-3
  • https://akpp.guru/maslo/zamena-masla-v-akpp-kia-rio
  • https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/suspension/maslo-akpp
  • https://oilspec.ru/zamena/v-korobke/zamena-masla-kia-rio-3
  • https://FanKia.ru/zamena-masla-v-akpp-kia-rio/
  • https://infokia.ru/drugie-modeli/zamena-masla-v-akpp-kia-rio-3-foto-instrukciya-kak-pomenyat-maslo-v-akpp-na-kia-rio-3
  • https://LakkRoll.ru/skolko-slivaetsya-masla-s-akpp-pri-chastichnoy-zamene-kia-rio/
  • https://KraiAvto.ru/kia_rio/zamena-masla-v-akpp-kia-rio-3-4-6-stupenchataja-svoimi-rukami-reglament/
  • https://asia-car-gid.ru/zamena-masla-v-akpp-kia-rio-3/

[свернуть]