Внешний вид и размеры
Sonata выглядит красиво и футуристично. Она представляет собой большой округлый седан, который сочетает в себе одновременно две черты: простоту и практичность. Однако, в ней есть скрытая изюминка, оценить которую смогут лишь любители и фанаты марки. А вот K5 – это полная противоположность, в которой преобладают острые и строгие линии. Kia всем своим видом напоминает, что её уклон – спортивный. Особого внимания заслуживают передние фары, расположенные внахлёст крыльям и капоту.

Сравнение размеров обоих седанов указано в таблице:
| Параметры | Kia K5 | Hyundai Sonata |
| Тип кузова | Седан | Седан |
| Длина | 4905 | 4900 |
| Ширина | 1860 | 1860 |
| Высота | 1465 | 1465 |
| Колёсная база | 2850 | 2840 |
| Передняя колея | 1594 | 1624 |
| Задняя колея | 1595 | 1635 |
| Клиренс | 155 | 155 |

Размеры этих автомобилей практически идентичны. Есть лишь небольшая разница в колее и длине, которую невооружённым взглядом не видно.
Салон и багажник
Салон – то место, где автовладелец проводит большую часть времени при взаимодействии с автомобилем. Kia K5 и Hyundai Sonata выделяются очень технологичными интерьерами, которые буквально нашпигованы самыми разными опциями. Но главное в этой суете кнопок – сохранение практичности и удобства.

Kia К5 имеет более богатое оснащение. Для отделки салона используются только дорогие материалы. Подгонка у них идеальная, а на изучение всех кнопок и опций у автовладельца может уйти не один день. Бросается в глаза и удобный тоннель. Именно на него решили поставить все кнопки и регулировки основных функций.

Не проигрывает по оснащению и Sonata. Для неё сделали симпатичный блок климат-контроля и приятную подсветку центральной части торпедо. Небольшие трудности в управлении вызывает лишь мультимедийная система. От обилия переключателей по первой можно запутаться, поэтому на то, чтобы освоиться понадобится некоторое время.

Багажники автомобилей одинаковы по своему объёму – 510 литров, и это несмотря на отличающиеся по своим очертаниям кузова. Показатель хороший, по сравнению с моделями конкурирующих марок.

Сравнение технических характеристик
Kia К5 или его конкурент Hyundai Sonata выделяются на фоне других премиальных автомобилей своими нескромными характеристиками за скромные деньги.
| Параметр | Sonata | K5 |
| Объем двигателя | 2,5 | 2,5 |
| Тип | Бензин, АИ-95 | Бензин АИ-95 |
| КПП | Автомат – 6 ст. | Автомат – 8 ст. |
| Мощность | 180 л. с. | 194 л. с. |
| Привод | Передний | Передний |
| Разгон до 100 км/ч | 9,2 с | 8,6 с |
| Расход топлива в смешанном цикле | 7,7 л | 7,1 л |
| Крутящий момент | 232 Нм | 246 Нм |
| Расположение и количество цилиндров | 4, рядный | 4, рядный |
| Количеств о клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
| Максимальная скорость | 210 км/ч | 210 км/ч |

Серьёзных отличий нет, разве что на К5 устанавливают моторы с непосредственным впрыском топлива, что прибавляет немного в динамике. Но при тех же опциях Kia отличается небольшой ценой и явно лидирует перед Sonata по отношению к покупателю. Отличий нет и в ходовой части автомобилей. Чувствуется плотное сотрудничество двух марок на одном концерне:
- передняя подвеска – независимая пружинная;
- задняя подвеска – независимая пружинная;
- передние и задние тормоза – дисковые;
Технически автомобили почти идентичны. Настоящая разница начинает чувствоваться в цене автомобилей.

Пассажирам
В Hyundai усесться сложнее всего: мал запас по высоте. Но без опционной панорамной крыши места, конечно, прибавится. Задние стеклоподъемники — без автоматического режима.
На фоне такого сервиса странным выглядят стеклоподъемники без автоматического режима и подлокотник — без петельки, за которую вытягиваешь его из спинки. В Оптиме все это имеется. В придачу к USB-разъему у нее есть 12‑вольтовая розетка. Но главное — во втором ряду Kia очень много места. Самый просторный седан в трио. Недаром его так полюбили российские таксисты.
Все машины — с атмосферными моторами 2.5 и классическими автоматами. Диапазон мощности — 180–194 л.с. Цены
Kia K5, Sonata, Camry — большой тест
Спорт не пройдет
По мощности немного выигрывает Kia со 194 «лошадями». Превосходство в 14 сил над родственным Hyundai обеспечил непосредственный впрыск GDI вместо распределенного MPI. Тем не менее оба мотора можно кормить 92‑м бензином – равно как и тойотовский.
Неудивительно, что К5 выходит на обгоны увереннее коллег. Частично эффект можно списать на более острую настройку акселератора, но и запасец под педалью имеется. Хотя до прыти 245‑сильной машины прежнего поколения в турбоверсии GT далеко. Для себя я взял бы именно мотор 2.5, потому что с двухлитровым совсем скучно. Правда, даже с двумя с половиной литрами в заявленные 8,6 с до сотни не верится. Kia едет веселее соперников, но в том заслуга унылого фона. Особенно Camry с ее флегматичным характером. Sonata где-то посередине.
Едет Sonata уверенно, но жестковато: такой характер не всем понравится.
Основной шум в салон Сонаты проникает через колесные арки. После покупки их нелишне дополнительно изолировать.
Тем, кто любит помягче и повсеяднее, больше импонирует Toyota. Ее подвеске всё нипочем. Перед «лежачими» и ямами можно не тормозить.
Соплатформенные Hyundai и Kia ведут себя схоже. На выбоины «корейцы» реагируют острее. Рулятся четче Тойоты, кренятся в поворотах меньше. Оба дают лучшее чувство дороги, более прозрачную обратную связь. Это при том, что на российских версиях Сонаты и К5 стоит подвеска с увеличенным на 20 мм клиренсом.
Toyota Camry идеальна с точки зрения пассажиров: тихо, мягко, комфортно. Для фаната драйва машина подходит хуже, чем «корейцы».
На разгон Camry уходит с ленцой. Выбора ездовых режимов не предусмотрено: тут всё строго.
Camry тише обоих «корейцев», и это очевидно не только профессиональному шумомеру. Основной фон прорывается через колесные арки – как на многих азиатских машинах. На седанах стоят шины не только одинаковой размерности 235/45 R18, но и одной модели – Continental PremiumContact 6.
В дизайне передка К5 упорно мерещится «восьмой» Mitsubishi Galant или свежий Peugeot 508. Запоминающаяся машина!
Kia K5 не реагирует на колеи, но не любит неровности. Для плохих дорог – не лучший выбор.
Интерьер
Sonata всегда слыла консервативной машиной, в последнем же поколении в Hyundai отошли от догмы. И это только пошло на пользу. И я сейчас говорю не столько про стильный кузов а‑ля фастбек, сколько про прогрессивный интерьер: перед ним меркнет даже салон дебютировавшей два года назад Camry, что говорить про Оптиму.
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata. В продаже: с 2019 г.
Kia K5. В продаже: с 2020 г.
Toyota Camry. В продаже: с 2018 г.
Hyundai Sonata. Двухцветный дизайн салона — здорово украшает интерьер.
Kia K5. Красивая многоцветная подсветка украшает салон, однако жесткий козырек панели приборов все портит.
Toyota Camry. Интересный дизайн передней панели уже успел устареть, и экран кажется маленьким.
Hyundai Sonata. Полностью цифровая панель приборов имеет необычную компоновку, стрелки движутся навстречу друг другу. Kia K5. Цифровая панель приборов сделана качественно, но это скорее игрушка. Toyota Camry.
Но хватит подготовительных процедур. Пора за руль и в город. Именно здесь большую часть времени проведут наши соперники. Для загородных поездок они не слишком практичны и, как ни странно, шумноваты. На скорости за 100 км/ч общение водителя с задними пассажирами происходит уже на повышенных тонах. И тут сложно выделить кого-то конкретно. Все три автомобиля хочется разобрать и дополнительно обработать шумоизоляцией.
Вождение
Атмосферный 180-сильный мотор едет ровно как того ожидаешь. Динамики вполне хватает.
Все машины — с атмосферными моторами 2.5 и классическими автоматами. Диапазон мощности — 180-194 л.с. Цены тоже рядом.
Toyota Camry — бессменный лидер класса. Новой Сонате даже смена поколений не принесла популярности: Камри продается почти в пять раз лучше. А как насчет Kia K5? Напомним, новый большой седан Kia больше не называется Optima.
Toyota Camry
Лучше всех продается в этом классе. Производится по полному циклу в Санкт-Петербурге. Текущее поколение выпускается с 2018 года, рестайлинга у него пока не было.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.)
2.5 (181 л.с.)
3.5 (249 л.с.)
Kia K5
Седаны калининградской сборки только-только поступили в продажу. Из середнячков модель за последние годы выбилась в лидирующую группу.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.)
2.5 (194 л.с.)
Hyundai Sonata
Вышла в прошлом году, для российского рынка выпускается в Калининграде. В гамме два бензиновых атмосферника и 6‑ступенчатый автомат. Механика, турбомоторы, гибрид и заряженные версии у нас не представлены.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.)
2.5 (180 л.с.)
Hyundai Sonata против Kia K5: технические характеристики
Никого не должно удивлять то обстоятельство, что разница в весе всего в 53 фунта, разделяющая два автомобиля, оснащённых одинаковыми 1,6-литровыми двигателями I-4 с турбонаддувом мощностью 180 сил. и 195 фунт-фут в сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с идентичной передачей, одна десятая доли секунды или миль в час — это все, что разделяет этих двоих. Интересно отметить, что усреднение характеристик ускорения каждого основного варианта из восьми седанов, которые ранжируются, даёт стандартное отклонение в пределах 0,2 секунды до 100 километров в час и через четверть мили, причём наши корейцы почти достигли этого точного среднего значения. числа. 124-футовая остановка Kia от 100 километров в час также является средним по классу.
На обоих тестовых автомобилях были установлены всесезонные шины Pirelli P Zero All Season, но более широкие пятна контакта на Hyundai (245 / 40R19 против 235 / 45R18) значительно улучшили управляемость, усилив наши прежние впечатления о том, что Sonata является более спортивной из этих двух.
А король-то сзади!
«Я остаюсь, я буду здесь жить», – хочется кричать крылатой фразой из «Брата 2» с дивана Camry. Места на втором ряду не больше, чем в Сонате и К5, но как всё обставлено! Только Toyota предлагает почувствовать себя пассажиром бизнес-класса, поигравшись электрорегулировками заднего сиденья. Правда, из-за их механизмов спинка не складывается, и объем багажника не увеличить.
Hyundai Sonata
Передние сиденья жестковаты, зато с обогревом и вентиляцией.
Сзади достаточно просторно. Дополнительный уют создают шторки на боковых и заднем окне. При панорамной крыше предусмотрены выемки в обивке потолка, чтобы компенсировать уменьшение высоты.
Проем грузового отсека Сонаты низкий, но больше удивляет отсутствие копеечной внутренней ручки. Запаска полноразмерная и на литом диске.
В откидном подлокотнике «японки» есть сенсорный пульт управления микроклиматом (в машине три зоны против двух у конкурентов), обогревом и музыкой. Подчеркивая, кто в машине главный, конструкторы Camry выдали клавишу подъема/опускания солнцезащитной шторки только задним пассажирам. У K5 такого аксессуара нет, на Сонате им заведуют сидящие спереди.
Toyota Camry
Сиденья Camry мягче, чем у корейской парочки. Набор регулировок, обогрев и вентиляция – по этим параметрам у соперников паритет.
Шторки, удобнейшие подголовники, автоматический режим стеклоподъёмников.
Багажник Камри самого скромного объема (392 л по замерам «За рулем» против 420 л у Hyundai и Kia) урезан еще и регулируемым задним сиденьем. Такое ставится на Camry за 2,4–2,7 млн, а большинство версий с обычной складной спинкой.
Мягкость подвески обитателям заднего ряда в кайф. В качестве пассажира такси я бы хотел видеть именно Camry, а не жестковатых «корейцев». Однако не факт, что к моему мнению прислушаются. В желтой и желто-белой ливрее новые Сонаты стали появляться быстро. И даже одну новую «пятерку» Kia на извозе я успел заметить. Дело не только в уровне комфорта: он у корейской парочки не сильно ниже. А вот цена – заметно привлекательнее.
Kia K5
Передние сиденья с десятью электрорегулировками хороши, но набивку можно было сделать помягче. Заводной характер Kia не поддерживает недостаток боковой поддержки.
В Kia и Hyundai сэкономили на автоматическом режиме задних стеклоподъемников. В К5 вдобавок нет шторок. Но если ехать вдвоем, места достаточно.
Проем багажника К5 заужен в погоне за стильной внешностью. Электропривода нет, но если постоите несколько секунд у кормы, машина заметит брелок и распахнет створку.
С лампами накаливания Sonata распрощалась. Фары светодиодные уже в базе, но за доплату в них появляется только автоматика включения дальнего света. Функции поворота нет.
Как и на Kia, задние фонари Тойоты частично на лампах накаливания. Из наворотов LED-фар есть только автоматический дальний свет. Включается олдскульной кнопкой в слепой зоне слева от руля.
Светодиодные фары и фонари положены всем комплектациям, но лампы накаливания выжили на корме. Из функциональных наворотов есть только автоматика дальнего света. Задняя световая «подпись» Kia завораживает.
Расходы на обслуживание
Hyundai Sonata потребляет чуть больше топлива, чем Kia К5, но сравнение этих автомобилей будет справедливо оценивать по стоимости технического обслуживания.
Более сложный мотор с системой GDI у K5 по расходным материалам и ремонту обойдётся пользователю дороже. Но если своевременно проходить ТО и не запускать состояние автомобиля, то даже в этом случае премиальный седан не будет съедать бюджет автовладельца, и это на фоне ничем не выделяющихся Mercedes и BMW. Sonata же в плане надёжности будет крепче, а расходные материалы стоят ощутимо ниже, поэтому стоимость автомобиля может здорово окупиться на посещениях автосервиса.
Обзор и тест-драйв автомобиля Hyundai Sonata. В чем отличие от Киа К5
Впервые за все время работы в автомобильной журналистике мне на тест-драйв досталась машина с цветом, свойственным для такси. Хотя Hyundai Sonata в нашем регионе в такси не встречается. Я даже подумала, что это пленка, но детальный осмотр выявил, что нет – покраска штатного цвета.
Обновленная Хёндэ Соната появилась достаточно давно и самое удивительное в ней – внешность. Она, мягко говоря. необычная. А вам нравится? Предыдущие поколения авто не были успешными у нас. Мнения по поводу новой модели разделились: кто-то называет ее уродом, кто-то космолетом, другие же говорят, что это круто и прорыв с точки зрения внешности.
От «морды» переходим к задней части. Здесь всем известная «подкова», которая светится в темноте достаточно ярко. Очень своеобразно, как и многое в этом авто. Увидев впервые, была удивлена.
По сути автомобиль – конкурент и соплатформенник Kia K5. На самом деле по ездовым характеристикам они отличаются. У К5 силуэт воспринимается стремительным, Сонату, судя по ниспадающей задней части, тоже пытались сделать спортбэком. При этом здесь внутреннее пространство для задних пассажиров от этого пострадало в меньшей степени.
Переходим к осмотру салона
Такое его исполнение в кофейном оттенке мне лично очень нравится – пачкается не сильно, зато выглядит симпатично, нарядно, свежо. А вот пластик здесь же не нравится – он темно-серый, не черный, на мой взгляд, со светлыми вставками не сочетающийся.
Переходим к подкапотному пространству
Там мотор MPI 2,5 л, 180 л/с, с распределенным впрыском и шестиступенчатой коробкой передач. Возникает ощущение, что концепция разработки Hyundai Sonata направлена на надежность, где динамике предпочли долговечность.
Есть еще второй мотор на 2 л и 150 л/с. В его ездовых характеристиках я не уверена, думается, что ехать будет недостаточно хорошо. У кого есть – напишите, как катается? Здесь же расход топлива получился 11 литров на смешанном цикле.
Садимся внутрь
Первое, что вызывает вопрос – переключатель коробки передач. В своем Инстаграм-аккаунте я уже спрашивала, насколько он вызывает ваше одобрение, здесь повторюсь. Как вы относитесь к отсутствию стандартного селектора (нет ни переключателя, ни джойстика), замененного на кнопки? Мне лично непривычно, но и с мужем соглашусь – человек ко всему привыкает. В целом же посадка удобная, подушка для моих 175 см роста не короткая.
В наличии кнопка переключения ездовых режимов. Есть несколько: Eco, Smart, Sport. Все влияют на вид цифровой приборной панели. Но это только в дорогой комплектации, в первых трех такого не будет, там на приборке обычные аналоговые колодцы.
А вот дисплей мультимедиа останется. По быстродействию он прекрасен, информация отображается тоже отлично – корейцы здесь молодцы, развиваются. Правда и деньги за свои машины берут на уровне многих европейцев.
У меня в топовой комплектации установлен двухзональных климат-контроль, на более скромной версии такого исполнения не будет. Камера также весьма неплоха, музыка хорошая.
Сравнение Sonata и K5 с Accord
По размерам корейцы различаются в пределах десятых долей дюйма от Accord в большинстве внешних размеров. Внутри корейцы предлагают на 9 процентов больше места для ног спереди и на 13-14 процентов меньше места для ног сзади, а также немного меньше места в багажнике (16,0 против 16,7 кубических футов). Мы сравниваем две основные модели средней комплектации: SEL plus от Sonata и модель K5 EX, которая наиболее близко соответствует классу Accord EX-L. 1,5-литровый турбонаддув Honda меньшего размера выдаёт на 12 лошадиных сил больше, но на 3 фунт-фута крутящего момента меньше, чем 1,6-литровый турбонаддув Hyundai-Kia. Аккорд получает вариатор; Hyundai и Kia используют более обычный восьмиступенчатый автомат. По характеристикам даже ближе, чем внешние размеры.
Наша Kia дополнительно может похвастаться рулевым колесом с подогревом (не предлагается в Honda), вентилируемыми сиденьями (только в Accord Touring) и зарядным устройством для беспроводного телефона. Но самое большое ценовое преимущество Honda — это её звёздная сохранённая стоимость. Эксперты IntelliChoice прогнозируют пятилетнюю амортизацию на уровне 46 процентов для Accord EX-L по сравнению с 55 процентами для Sonata и 58 процентами для предшественника K5 Optima EX Premium.
Что лучше выбрать
Делать выводы в этом случае трудно. Автомобили во многом схожи и, скорее всего, выбор тут будет осуществляться исходя из вкусов. Kia K5 имеет более агрессивные черты и выделяется в серой массе других автомобилей своими необычными формами. Подойдёт эта машина для тех, кто любит быть в центре внимания и не привык толпиться в потоке. Машина завораживает своей динамикой, а в салоне – уютом.
Тем, кто ценит аккуратность и спокойный размеренный образ жизни, лучше сделать свой выбор в пользу Hyundai Sonata. Машина практична и не требует к себе слишком много внимания. А при тех же опциях позволит сэкономить немало денег на содержании. Так что выбор для людей, которые ценят свой капитал, здесь очевиден.
В противостоянии Sonata vs K5 нельзя поставить окончательной точки, хотя бы потому что у этих автомобилей есть конкуренты не менее именитых брендов, с более мощными моторами, но и с соответствующим ценником.
Hyundai Sonata против Kia K5: внутренняя атмосфера, простор и комфорт
Эти две машины кажутся противопоставленными ожидаемому типу. Мы ожидали, что Hyundai будет более изысканным, зрелым и уравновешенным предложением, а Kia — братом Стингера — более ориентированным на энтузиастов. Но эти интерьеры переворачивают все ожидания с ног на голову. Полностью чёрная кабина Sonata оснащена сиденьями с замшевыми вставками и красной акцентной окантовкой и прострочкой, рулевое колесо имеет выступающие упоры для большого пальца и подрулевые переключатели, а установленный на консоли переключатель управляется кнопкой. Реконфигурируемая полностью цифровая комбинация приборов предлагает спортивный режим с красными индикаторами и наклонным шрифтом, указывающим на скорость.
В отличие от этого, K5 оснащён светло-серыми сиденьями и подлокотниками из кожзаменителя на фоне чёрной приборной панели и дверных панелей, все они подчёркнуты стильным матовым искусственным деревом с открытыми порами, которое простирается от приборной панели на панели передних и задних дверей. Вентиляционные отверстия для кондиционера – сзади дополнительный тоже — обрамлены матовым никелевым материалом структурного вида с канавками по нижним краям. Это гораздо более традиционный, роскошный вид с традиционным переключателем передач старой школы и аналоговыми приборами, расположенными по бокам небольшого информационного экрана водителя.
Скудное преимущество в 0,4 дюйма в колёсной базе даёт Kia K5 соразмерное преимущество в пространстве для ног сзади по сравнению с Sonata, и он каким-то образом предлагает на 2 сантиметра больше места для бёдер спереди и сзади. Но сидя в обеих машинах, они кажутся одинаково просторными и особенно просторными сзади. Их сиденья предлагают аналогичный уровень поддержки и амортизации, но Kia кажется более роскошной, особенно сзади. Это прекрасное дерево, обе спинки задних сидений имеют карманы из кожзаменителя, а два порта USB предназначены для зарядки пассажирских устройств. Мрачная монотонная чёрная атмосфера Sonata (в SEL Plus нет другого цвета) нарушается только скудными красными вставками на сиденьях и яркой металлической полосой на дверях. На спинке переднего сиденья со стороны пассажира есть только один сетчатый карман для карт, и пассажиры должны сражаться за один разъем USB.
Все четыре дверных подлокотника Kia имеют небольшую приподнятую вперёд кромку. Его легко схватить, и это своего рода продуманная деталь, которая отличает автомобиль. Оба автомобиля могут похвастаться аудиосистемой Bose Centerpoint с 12 динамиками, каждая из которых обеспечивает новую функцию «звуков природы», которая может воспроизводить окружающие фоновые шумы, включая шумный лес, кафе под открытым небом, тёплый камин, снежную деревню, спокойные морские волны и дождливый день (будьте осторожны, последние два могут вызвать срабатывание мочевого пузыря). О, и что касается звуков, то соната сыграет вам прекрасную оркестровую строфу, когда вы включаете или выключаете её.
В чём Sonata снова немного впереди, так это в содержании функций. Двухзонный климат-контроль оснащён футуристическими цифровыми индикаторами температуры внутри регуляторов. Эта полностью настраиваемая комбинация приборов предоставляет гораздо больше информации и визуальной изюминки. Экран медиасистемы запрограммирован на предоставление дополнительной информации, включая такие вещи, как графики ускорения и замедления, гистограммы распределения скорости и подробную информацию о поездке. Экран K5 в основном просто показывает навигацию, звуковую информацию и / или зеркальное отображение экрана телефона. Hyundai также предлагает функцию цифрового ключа, которая может позволить вашему телефону (или другому авторизованному телефону) работать как ключ.
Цифровая крепость
В зимнем тесте участвовала старая Optima: интерьер Camry на её фоне выглядел неплохо. Теперь же Toyota смотрится простушкой. Мультимедиа с архаичной графикой и максимум восьмидюймовым дисплеем. Да и тот ставят лишь в трёх максимальных комплектациях. Кнопки вокруг экрана, замышлявшиеся как стильные, сегодня вызывают ассоциации с ретро. При этом качество материалов в Тойоте лучше, чем у корейских седанов. Только за унылой простотой линий этого не замечаешь.
Обзор-сравнение Hyundai Sonata и Kia K5 2021 модельного года
Спросите у экспертов большинства автомобильных изданий, какой седан среднего размера лучше, и ответ «Honda Accord» придет так же быстро и рефлекторно, как удар пращой. Honda возглавляет рейтинг седанов среднего размера, и не зря. Но для многих покупателей Accord или Toyota Camry — слишком очевидный выбор или слишком распространённый выбор. В течение десятилетий корейские автопроизводители, связанные корпоративными связями, предлагали больше функций и технологий за те же или меньшие деньги, а теперь они даже предлагают более смелые конструкции.
Hyundai и Kia также по-прежнему предлагают более длительные гарантии, чем японские шильдики, несмотря на растущие доказательства того, что они могут никогда не понадобиться: Kia недавно заняла первое место в исследовании качества JD Power 2020 (Hyundai заняла девятое место, Honda 19, Toyota 20) Consumer Reports поставил Hyundai на шестое место по надёжности, сразу за Honda (второе место — Toyota, 15 место — Kia). Но какой из этих высококлассных корейских седанов среднего размера является самой достойной альтернативой Accord? Чтобы помочь вам определиться, мы предлагаем вам сравнить Hyundai Sonata с Kia K5, которую вы, вероятно, лучше знаете по прежнему названию Kia Optima.
Как Соната и K5 чувствуют себя в дороге
Цифры рассказывают только половину истории, и, честно говоря, это история, которая не слишком интересует обычных покупателей седанов среднего размера. Итак, как автомобили чувствуют себя на дороге? Производительность была совершенно адекватной: трансмиссии быстро отключались и позволяли нам легко обгонять медленно движущиеся грузовики по-нашему двухполосному движению. Второй эксперт считает, что, хотя «двигатель достаточно бодрый для городского цикла 0-30 миль в час, он выдыхается немного прохождении отметки 55-75 миль в час. Нам хотелось бы, чтобы алгоритм переключения передач в спортивном режиме дольше удерживал более высокие передачи в поворотах (что заставило нас оценить подрулевые переключатели Hyundai), но мы постоянно напоминаем себе, что это не спортивные седаны.
Каждый тестер, испытавший этот 1,6-литровый турбонаддув, жаловался на его шум и вибрацию, многие использовали такие прилагательные, как хриплый, зернистый. Двигатель трясёт сиденья и колеса на холостом ходу, в режиме спорт двигатель K5 не такой громкий, или отклик дроссельной заслонки не такой немедленный, когда вы нажимаете на него, а тяга не такая агрессивная, как в Sonata. Все пришли к выводу, что у Hyundai более приятный звук двигателя, когда он установлен в спортивный режим.
Впечатления от управляемости разделили наши два тестовых автомобиля больше, чем разгон. Шины Sonata обеспечивали заметно большее сцепление и меньше визга, чем у K5. Подвеска K5 кажется немного более упругой
Обратной стороной этого более резкого управления является некоторая цена за качество езды. Езда по шоссе ограничивает его возможности в качестве автомобиля для путешествий, но я с радостью пожертвую идеальной поездкой ради дополнительной привлекательности.
Обе машины позволяют текстуре дороги считываться до рулевого колеса, что нам очень понравилось. Комфортный режим рулевого управления Hyundai, казалось, лучше копирует гидроусилитель рулевого управления с V-образным вырезом, используемый для обеспечения движения по прямой, с линейным увеличением усилия на первых нескольких градусах поворота в любом направлении. Эта выемка сужается в спортивном режиме.
Hyundai Sonata против Kia K5: рузюме
Эти автомобили настолько близки друг к другу по всем объективным показателям, что личные предпочтения могут легко повлиять на решение в любом направлении по причинам внешнего стиля, внутреннего шика или воспринимаемой спортивности. Точно так же, если вас интересует гибридная модель, Hyundai (а также Honda и Toyota) покрывает эту нишу, а те, кому нужен полный привод, могут купить Kia (а также Nissan, Subaru или Toyota). Но между двумя автомобилями, которые мы тестируем, мы чувствуем, что добавленные технологии и функциональность, более уверенное управление, спортивно-ориентированное шасси и интерьер, а также трёхлетний / 36000-мильный бесплатный план технического обслуживания, который предлагает только Hyundai, склоняет чашу весов в пользу Hyundai Sonata.
- https://rating-avto.ru/sravnenie/hyundai-sonata-ili-kia-k5.html
- https://carbuzz.com/compare/hyundai-sonata-vs-kia-k5
- https://autoclub99.ru/2020/10/kia-k5-sonata-camry-bolshoi-test/
- https://avto-moto8.ru/faq/chto-luchshe-kia-k5-ili-hendaj-sonata-2020.html
- https://www.zr.ru/content/articles/925449-kia-k5-hyundai-sonata-toyota-camry-test-za-rulem/
- https://traktor-df.ru/chto-luchshe-kia-k5-ili-henday-sonata-2021-goda-2