Сравнение Киа Сид или Форд Фокус

Салон

Открыв водительскую дверь Ford Focus, можно невольно залюбоваться на разнообразие форм и красок, которые использованы дизайнерами известного автомобильного производителя. При этом Focus поражает не только красотой внутренней отделки, но и тщательно продуманной эргономикой — пользоваться мультимедийной системой с крупным круглым контроллером практически так же удобно, как в BMW или дорогих моделях Volkswagen. Однако когда восхищение красотой проходит, отделка начинает вызывать некоторое раздражение — от попеременного чередования серебристого и чёрного цвета в Ford Focus нарушается концентрация и водитель можно долго искать нужную ему кнопку. Не слишком хорошо организован и поиск нужных пунктов меню — если в машинах упомянутых брендов используются крупные дисплеи на 7–10 дюймов, то у Ford он имеет диагональ 5 дюймов, да ещё и досаждает бликами при попадании солнечных лучей на его поверхность.

Передние сидения традиционно для Ford Focus отличаются идеальным профилем спинки, но несколько коротковатой подушкой, что заставляет водителя и переднего пассажира высоко поднимать колени, что далеко не всегда позволяет принять удобную посадку в дальней дороге. Однако этот эргономический просчёт можно простить, если учесть, насколько качественные и красивые материалы использованы для обивки сидений. А вот сзади ситуация не столь радостна, и красота уже не способна спасти её. Пассажиры Ford Focus вынуждены сидеть, пригнув головы и подобрав под себя ноги. В погоне за оригинальной формой кузова инженеры Ford вынуждены были пожертвовать свободным пространством на заднем ряду — эта проблема досталась нынешней машине ещё от Focus первого поколения.

В салоне автомобиля Ford Focus

Если выбирать Форд Фокус или Киа Сид по первому впечатлению, то особых надежд на победу у корейского хетчбэка не будет. Однако уже через пару часов начинаешь привыкать к внешне невзрачным материалам отделки и классическим формам передней панели KIA Cee’d. Становится понятно, что дизайнеры и специалисты по эргономике ориентировались на стиль автомобилей Volkswagen — это видно по дефлекторам, рычагу коробки передач, а также блоку управления климатом. И у них получилось приблизиться к идеалу — если Ford Focus заставляет присматриваться к кнопкам и контроллерам, то здесь управлять большинством функция получается интуитивно не глядя. Очень высоко владельцы нового Cee’d оценивают и 7-дюймовый сенсорный дисплей — хотя его графика и недотягивает до уровня премиальных машин, изображение на нём всегда выглядит чётким и не засвечивается прямыми лучами солнца.

В салоне автомобиля KIA Cee’d

Владельцы KIA Cee’d предыдущего поколения часто жаловались, что сидения в этом автомобиле соответствуют скорее азиатским, чем европейским параметрам, однако в автомобилях 2015 года выпуска и высота спинки и длина подушки позволяют принять комфортабельное положение. Поэтому в сравнении Фокус или Сид первый выигрывает только по красоте обивки. Сзади в KIA Cee’d также намного удобнее, поскольку пассажирам хватает и места над головами и пространства до передних сидений. Однако достаточно малые габариты автомобиля дают о себе знать — втроём на заднем диване разместиться очень сложно, да и комфортной длительную поездку в таком положении не назовёшь.

Интерьер

Приборная панель Форд Фокус получила новый экран бортового компьютера. Климат-контроль стал двухзонным и напоминает дизайном вольво. Ручки регулировки температуры с резиновыми вставками. На руле в топовых версиях — кнопки изменения громкости, управления телефоном и голосовым управлением частью функций.

Мультимедиа представлена обновленным комплексом SYNC 2. Восьмидюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением, навигация, аудио. Голосом водитель и пассажиры вводят адрес в навигатор. Можно назвать конкретное место (бар, кинотеатр или шоппинг-центр)

ford focus или kia ceed

Изменения в салоне КИА Сид видны невооруженным взглядом. Кнопки подсвечиваются и отделаны хромом. Мультимедиа AVN 2.0 — новая: сенсорный экран прочнее, быстродействие улучшено, интерфейс новый. Мобильный интернет подключить нельзя, зато автомобиль подключится к стороннему Wi-Fi и выдаст прогноз погоды. Навигация TomTom учитывает пробки. Так что телефон или планшет вам просто необходим – для раздачи интернета.

киа сид или форд фокус 3

 комплектации

Киа Сид 2021 модельного года предлагается в шести вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium» и «Premium+», а Форд Фокус 2021 — в пяти: «Trend», «Trend Plus», «Ultra Comfort», «White & Black» и «Titanium». Для начала давайте сравним базовые версии: Ceed «Classic» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (128 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и Focus «Trend» с 1,6-литровым бензиновым мотором (105 л.с.), 5-ступенчатой «механикой». Далее перечислим общие и отличительные особенности хэтчбеков.

Одинаковое оборудование:

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • Система распределения тормозных усилий (EBD);
  • Система помощи при экстренном торможении (EBA);
  • Световая индикация при экстренном торможении;
  • Задние дисковые тормоза;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема AM/FM/MP3/USB, 6 динамиков;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона;
  • Регулировка водительского сиденья по высоте;
  • Крепления для детских кресел Изофикс;
  • Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 60:40;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Иммобилайзер;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Компактное запасное колесо.

Отличия Kia Ceed «Classic»:

  • 15-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Боковые подушки и шторки безопасности;
  • Система активного управления (VSM);
  • Система помощи при старте в гору (HAC);
  • Задние электрические стеклоподъёмники;
  • Подогрев зеркал заднего вида;
  • Подогрев форсунок омывателя;
  • Датчик света;
  • Bluetooth;
  • Эра-Глонасс.

Отличия Ford Focus 3 «Trend»:

  • 16-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • CD-проигрыватель.

Корейский хэтчбек безусловно лучше оснащён, но с учётом разницы в цене «американец» выглядит намного предпочтительнее своего соперника.

Киа Сид 2021 или Форд Фокус 2019

И давайте сравним ещё Kia Ceed «Luxe» с 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем T-GDI (140 л.с.), 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT и Ford Focus «Titanium» с 1,5-литровым турбированным мотором EcoBoost (150 л.с.), 6-ступенчатым «автоматом.

Одинаковые опции (в дополнение к базовым):

  • Боковые подушки безопасности;
  • 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски;
  • Обогрев форсунок стеклоомывателей;
  • Противотуманные фары;
  • Светодиодные (LED) дневные ходовые огни;
  • Подогрев передних сидений;
  • Раздельный климат-контроль;
  • Задние электростеклоподъемники;
  • Кнопка запуска двигателя;
  • Датчики дождя и света;
  • Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto;
  • Задние датчики парковки;
  • Рулевое колесо с кожаной отделкой и электрообогревом;
  • Кожаная отделка рычага коробки передач и стояночного тормоза;
  • Центральный бокс с подлокотником;
  • Задний подлокотник.

Отличия Киа Сид «Luxe»:

  • 7-дюймовая мультимедия;
  • Подогрев задних сидений;
  • Система выбора режима движения (Drive Mode Select);
  • Камера заднего вида;
  • Круиз-контроль;
  • Шторки безопасности;
  • Система активного управления (VSM);
  • Система помощи при старте в гору (HAC);
  • Эра-Глонасс.

Отличия Форд Фокус 3 «Titanium»:

  • 8-дюймовая мультимедийная система SYNC 3, включая голосовое управление на русском языке и функцию AppLink;
  • Электрообогрев лобового стекла;
  • Функция задержки выключения света «Follow-me-home»;
  • Электропривод складывания боковых зеркал;
  • CD-проигрыватель.

Топовый Ford Focus 3 уже не выглядит так привлекательно, как комплектация «Trend». А если к нему добавить боковые шторки безопасности за, то он лишится своего ценового преимущества. Так что в этом сравнении небольшое преимущество на стороне корейского хэтчбека.

Киа Сид 2021 или Форд Фокус 2019

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 187 164
Разгон до 100 км/ч, с 11.6 14.1
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.6 / 5.2 / 6.1 8.7 / 5.4 / 6.6
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 7.6 8.7
Расход смешаный 6.1 6.6
Расход по трассе 5.2 5.4

Внешний вид

При первом же знакомстве с внешним видом автомобилей, можно заметить, что между ними очень много общего. Особенно это касается контуров кузова и компоновки элементов. А вот в стилистике заметны серьёзные отличия. Например, в экстерьере Сид просматривается прогрессивность и динамичность, которые отлично сочетаются с солидностью и представительностью. В свою очередь экстерьер Фокус может предложить динамичную внешность с большим акцентом на атлетичность и спортивность. Далее более подробно обсудим внешний вид автомобилей.

Спереди Сид установлено сравнительно высокое лобовое стекло, которое переходит в ниспадающий ровный капот. У Фокус «лобовуха» заметно меньше, но при этом капот заметно рельефнее и объёмнее, чем у корейского оппонента.

В целом, фары головной оптики у обоих автомобилей схожей формы, но только у «корейца» они чуть больше. Что касается решётки радиатора, то у каждой модели установлен традиционный, фирменный элемент. Нижняя часть бампера Киа Сид выглядит куда более интересной, чем у его визави. Здесь установлен симпатичный воздухозаборник и большие стильные светодиодные противотуманки. Это явно контрастирует с обычными и консервативными элементами Фокуса.

Сбоку и сзади автомобили также имеют некоторые общие моменты. Среди них объёмные колёсные арки и выштамповки на боковых дверцах, объёмная крышка багажника и мощный задний бампер.

Если выбирать что лучше – Сид или Фокус, то с точки зрения экстерьера это корейский автомобиль.

Глупые роботы

Оба – с роботизированной коробкой. Но у Фокуса 125‑сильный атмосферник, а у Kia 140‑сильный турбомотор. На светофоре Ceed уверенно отрывается от Форда, «привозя» пару корпусов к 100 км/ч. Однако передачи меняются с задержкой и не всегда вовремя, на старте порой чувствуется вибрация, будто сцепление уже изношено. Фордовский PowerShift тоже не подарок. Сообразительностью не блещет, причем задумчивость не исчезает даже с переходом в спортрежим. И всё это – при меньшей мощности и более скромном крутящем моменте.

Вместительность

Стремление выделиться из общей массы, используя необычную форму кузова, привело не только к уменьшению пространства на заднем ряду сидений Ford Focus, но и к сокращению объёма багажника. Ёмкости в 277 литров будет мало для любых грузоперевозок, отличающихся от доставки к дому пакетов из супермаркета — чтобы перевезти детскую коляску в сложенном виде или взять с собой набор для пикника, уже понадобится складывать заднее сидение. Конечно, покупатели Ford Focus могут заказать узкое запасное колесо, не получив при этом никаких материальных выгод, но полученный прирост объёма в 20 литров не спасёт положение. Погрузка крупных предметов в Focus осложняется за счёт малой ширины задней двери, хотя высота багажника от уровня земли не очень велика.

Внешний вид автомобиля Ford Focus

Трудно поверить, что KIA Cee’d немного короче своего конкурента, ведь объём грузового отсека в нём равен 380 литрам. Этого уже достаточно и для повседневных нужд, и для перевозки телевизора из магазина бытовой техники, и для выезда на пикник впятером. Единственным минусом KIA Cee’d является то, что для него невозможно заказать полноценное запасное колесо — владелец автомобиля будет вынужден довольствоваться уменьшенной в размерах «докаткой». По удобству погрузки у KIA с Ford Focus паритет — корейский автомобиль отличается большей шириной задней двери, но имеет увеличенное расстояние от земли до дна багажника.

Внешний вид автомобиля KIA Cee’d

Если же сравнивать универсалы Форд Фокус или Киа Сид, то разница уже будет не столь существенной. При поднятых задних сидениях Ford Focus предоставляет своему владельцу свободное пространство объёмом в 490 литров, тогда как KIA Cee’d позволяет грузить до 528 литров поклажи. Однако при опущенном заднем диване KIA Cee’d всё же выбивается в лидеры — в нём образуется абсолютно ровная площадка, позволяющая укладывать крупногабаритные грузы общим объёмом свыше 1,6 кубометров, тогда как у Ford свободное пространство едва дотягивает до 1,5 «кубов» и огорчает наличием отчётливо заметной ступеньки.

Форд Фокус vs КИА Сид

Два, на первый взгляд, одинаковых автомобиля. Имеют одинаковый кузов. Одинаковые по характеристикам 1.6 литровые двигатели. Габариты и конструкция подвески идентичны. Так почему КИА Сид пользуется бОльшим спросом?

Кузов и подвеска.

Спереди МакФерсон, сзади “многорычажка”.

К подвеске каждого автомобиля нет особых претензий. Что у Форда, что у КИА проблемы возникают на пробеге за 100 тысяч километров. Ресурс элементов подвески сильно зависит от условий эксплуатации. Хочется отметить более мягкую работу подвески у Форда. Жёсткая подвеска — это особенность любого корейского автомобиля, в том числе и Сида.

У обоих конкурентов “рулёжка” на хорошем уровне, не спорткары, конечно, но, однозначно, лучше тех автомобилей, у которых сзади балка.

С проблемами рулевой рейки чаще встречаются владельцы Фокусов, однако и на Сиде назвать надёжной рулевую рейку нельзя.

Автомобили практически не отличаются по габаритам и компоновке. Можно сказать — близнецы. Краштест оба прошли на 5 звёзд EuroNcap.

Жесткость на кручение у кузова Фокуса составляет 17.900 Нм/град. Информацию о Киа Сид найти не удалось. Единственное, что пишут о жёсткости кузова корейца, так это то, что она увеличивалась от поколения к поколению.

Оцинковка кузова – в этом Форд на 2 головы выше.Кузов КИА Сидвыполнен из цинкрометалла. А вотФордобработан методом горячей оцинковки – самым дорогим и совершенным на сегодняшний день.

Двигатели.

В качестве примера будем рассматривать версии с двигателем 1.6 литра, так как это самые популярные варианты.

G4FC – двигатель, который собирается в Китае. Мощность 128 л.с. Крутящий момент 157 Нм. Блок цилиндров алюминиевый. Два распредвала и один фазорегулятор на впуске. Привод ГРМ — цепной. Ресурс, заявленный производителем составляет 180 тысяч километров. На практике меньше.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma – данный мотор собирают в России. Мощность 125 л.с. Крутящий момент 159 Нм. Блок цилиндров алюминиевый. Два распредвала и два фазорегулятора. Привод ГРМ — ременной. Ресурс, заявленный производителем составляет 250 тысяч километров. На практике больше.

Казалось бы цепь надёжнее. Но. Во-первых,регламентзамены ремня привода ГРМ на Форд Фокус 3 составляет 150 тыс. км. На практике меняют на 120-130 тысячах. Во-вторых, цепь на КИА Сид рекомендуют менять на 150 тысячах, чтобы избежать перескока цепи. Замена цепи на порядок дороже, чем ремня.

Из общих характеристик кажется, что двигатели одинаковые. На самом деле мотор корейца на много хуже. G4FC был переделан из своего младшего собрата G4FA 1.4 . За счёт увеличения хода поршня — был увеличен объём цилиндров, что привело к повышенной нагрузке на стенки цилиндров.

G4FC страдает от задиров ЦПГ. Многие связывают это с разрушением сот каталитического нейтрализатора. Через систему EGR керамические частицы попадают во впуск, а дальше в цилиндры, тем самым выводя двигатель из строя.

Ещё одной причиной поломки G4FC является локальный перегрев пары трения поршень-цилиндр. Так или иначе, с задирами ЦПГ сталкиваются владельцы даже НОВЫХ Сидов.

Duratec очень шумный и сильно стучит, но это не мешает ему проходить более 300 тысяч километров при хорошем обслуживании. Отсутствие системы EGR делает этот двигатель ещё более надёжным в сравнении с корейцем.

Фордовский двигатель из своих неисправностей может похвастаться текущей прокладкой клапанной крышки и сальником коленвала, вышедшим из строя генератором или стартером.

Трансмиссия.

Пожалуй единственный пункт, в котором кореец вне конкуренции.

Если рассматривать механику, то на обоих автомобилях она не доставляет проблем. Что касается автоматической трансмиссии, то Форд откровенно отстаёт по надёжности.

На КИА Сид используется классическое сочетание гидромеханической планетарной КПП с атмосферным двигателем. Да, расход выше. Да надо менять трансмиссионную жидкость раз в 40-60 тысяч (если собираетесь долго ездить). Но надёжность этой КПП не вызывает вопросов.

В этом-то сцеплении и кроется вся проблема. Оно быстро изнашивается в пробках. Данный тип трансмиссии призван экономить топливо и обеспечивать максимально возможное ускорение. Однако за это приходится дорого платить.

Блок ТСМ — ещё одна запчасть, которая часто выходит из строя.

Экстерьер и интерьер.

Заострять внимание на “вкусовщине” не имеет смысла. Дизайн — сугубо индивидуальный критерий, и выбирать по нему автомобиль неразумно.

FOCUS TURNIER CEED SW 13,3 15,0

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

FORD FOCUS TURNIER

KIA CEED SW

Снаряженная / полная масса

1473 / 1825 кг

1297 / 1880 кг

Время разгона 0–100 км/ч

11,9 с

9,4 с

Максимальная скорость

193 км/ч

205 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92 / 55 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,7 / 4,9 / 6,3 л / 100 км

7,7 / 5,2 / 6,1 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый, с наддувом

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1596 см³

1353 см³

Мощность

92 кВт / 125 л.с.при 6000 об/мин

103 кВт / 140 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

159 Н·м при 4000 об/мин

242 Н·м при 1500–3200 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

Коробка передач

Р6

Р7

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.

3,92 / 2,43 / 1,61 / 1,14 / 0,87 / 0,70 / – / 3,92

3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,34

Главная передача

н.д.

4,29 / 3,17

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson/ многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ЭГУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

Шины

215/50 R17

225/45 R17

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

FOCUS TURNIER

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

112

CEED SW

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

188

Достоинства и преимущества

Двигатель
      Подвеска
          Электрика
              Коробка передач
                  Кузов
                      Интерьер
                          Тормоза
                              Салон

                                  Багажники

                                  Объем багажника Форд Фокус хэтчбек – 277 – 1062 литра, Форд Фокус универсал – 476 – 1502 литра

                                  kia ceed или ford focus 3

                                  Объем багажника Киа Сид хэтчбек – 380 – 1318 литра, Киа Сид универсал – 528 – 1642 литра

                                  По этому показателю корейский тигр оторвался вперед!

                                  kia ceed или ford focus 3

                                  Немного истории: «американец» Форд Фокус

                                  Ставший популярным, компактный современный автомобиль Форд Фокус производится в США с 1998 года. Уж начиная со следующего 1999 года, на российском заводе во Всеволожске изготовлено было более полумиллиона этих машин. На протяжении своего существования, каждый год Фокус находится в ТОП-10 самых продаваемых авто на Европейском рынке.

                                  1-ое поколение данной модели предприятием изготавливалось до 2004 год, после этого вышел в свет Форд Фокус 2, который был представлен официально общественности на автосалоне в городе Нью-Йорке. Данная модель получила кузов универсал. Спустя 4-е года, в 2008 году модель подверглась первому масштабному рестайлингу. Спустя 2 года на международном автосалоне в городе Детройте был представлен Форд Фокус 3. И сейчас из официальных источников известно, что в 2019 году должен появиться Фокус 4-го поколения, который будет несколько объемнее и крупнее предшествующей модели.

                                  Ходовые качества

                                  Это последнее, что мне хотелось бы сравнить у данных моделей. Основная причина заключается в том, что Фокус является одним из лидеров в классе по качеству подвески, рулежке и управляемости. Второй фокус, конечно, был круче, но и третий — один из лучших.

                                  Ходовая часть фордовской модели сделана в меру комфортной и жесткой. Машина отлично управляется и ведет себя на дороге практически безупречно. Сама подвеска очень энергоемкая. Все отмечают, что ее просто невозможно «пробить».

                                  Создатели Сида понимали, с кем ему придется конкурировать, однако все равно у них не получилось сделать что-то похожее. Да, подвеску сделали жесткой — в угоду лучшей управляемости. Но она неприятно отрабатывает даже малейшие неровности, часто просто срабатывая до отбойников, передавая энергию ударов на кузов автомобиля.

                                  Если у Фокуса жесткость подвески не мешает комфорту, то у Сида очень даже мешает. Забудьте про загородные дороги и грунтовку — корейская машина однозначно не для них.

                                  По «ходовке» стопроцентно выигрывает «американец». Ему и плюсик. Счет становится равным 4-6.

                                  Подведение итогов

                                  Счет 4-6 в пользу Киа Сид говорит только о том, что в сравниваемых деталях он чаще оказывался победителем. Однако, не стоит считать, что он победитель. Во-первых, это субъективная оценка (я, конечно, старался быть максимально объективным), а во-вторых, есть еще множество нюансов, оценить которые можно только в процессе эксплуатации. Но, все же, я готов рискнуть сделать некоторые выводы.

                                  1. Если вам нужно больше объема, берите Сид.
                                  2. Если вы заядлый дачник или любите выезжать за город на природу — выбирайте Фокус, пусть даже и меньше багажник у Ford Focus Wagon чем у Киа Сид SW. Просто он для этого лучше приспособлен — клиренс, пластиковая юбка и все такое.
                                  3. Если ваш карман жмут лишние деньги, и вам нравятся разные «плюшки» в виде дополнительных опций — берите Ceed.
                                  4. Если вы любите драйв — однозначно покупайте Focus.

                                  Двигатели

                                  Форд Фокус оснащается атмосферными двигателями 1.6 литра форсировки 85, 105 или 125 л.с. с механической или роботизированной коробкой передач, или новым турбодвигателем 1.5 EcoBoost мощностью 150 л.с. (его фото на снимке чуть ниже), который сочетается только с 6-ступенчатым “автоматом”.

                                  киа сид или форд фокус 3 сравнение

                                  Базовый Киа Сид оснащается атмосферным двигателем 1.4 литра 100 л.с. с 6-ти ступенчатой механикой или 1.6  мощностью 130 л.с. с механикой или  шестиступенчатым «роботом» DCT с двумя «сухими» сцеплениями. А на вершине гаммы Cee’d GT, с 1,6-литровым турбомотором мощностью 204 л.с.

                                  сравнить киа сид и форд фокус 3

                                  У конкурента в гамме есть гораздо более мощные варианты, например переднеприводный 252-сильный Ford Focus ST или полноприводный 350-сильный Ford Focus RS, но в Россию такие не поставляют.

                                  Южнокорейский популярный автомобиль Kia Ceed

                                  Довольно популярная южнокорейская модель КИА Сид относится к категории С по Европейским меркам. Впервые данная машина представлена общественности была на автосалоне в городе Париже больше 10-и лет тому назад, в 2006 году. Сид сменил КИА Церато, и в компании разработчики считают его абсолютно европейским авто, и производство его осуществляется для Европейского рынка.

                                  Автомобиль 1-ой генерации производился до 2012 года, и имел один раз крупный рестайлин, благодаря которому внешний вид модели заметно улучшился. И вот уже в конце 2012 года, как и планировалось ранее, состоялась долгожданная мировая премьера КИА Сид 2, который лидировал по продажам на европейском автомобильном рынке. Машина за всю свою историю существования была признана лучшей в нескольких странах Европы.

                                  Уже сейчас мы можем сравнить две популярные машины, кто лидирует Ford Focus или Kia Ceed? Конечно Фокус, поскольку он намного дольше производится, а его популярность не падает.

                                  Динамика

                                  Сразу стоит сказать, что в сравнение не вошли автомобили с турбированными моторами, которые есть в модельном ряду обоих производителей — такие силовые агрегаты не слишком хорошо сочетаются с ценностями семейных машин. Ford Focus с 125-сильным двигателем радует достаточно быстрыми откликами на нажатие педали газа, а также уверенной тягой на малых и средних оборотах. С таким мотором Ford хорошо подходит для неспешного движения в пробках современных крупных мегаполисов. Однако при выходе на высокие обороты Ford Focus теряет свою уверенность и водителю приходится переключаться, чтобы восстановить удобство управления. К тому же силовой агрегат Focus огорчает чрезмерной шумностью, которая в некотором роде даже удивительна для современного автомобиля.

                                  Пятиступенчатая «механика» является своеобразным стандартом для бюджетных автомобилей, но вот что она делает в относительно недешёвом Ford Focus? Хотя такая трансмиссия с достаточно «длинными» передаточными числами как нельзя лучше соответствует мотору Ford с хорошей тягой на малых оборотах. Благодаря такому хорошему сочетанию Focus расходует не более 8 литров/100 км даже в напряжённом режиме движения, характерном для городских пробок.

                                  Технические характеристики

                                  Марка автомобиля: KIA Cee’d Ford Focus
                                  Страна производитель: Корея (Сборка — Россия) Германия (Сборка — Россия)
                                  Тип кузова: Хетчбэк Хетчбэк
                                  Число мест: 5 5
                                  Число дверей: 5 5
                                  Объём двигателя, куб. см: 1591 1596
                                  Мощность, л. с./об. мин.: 135/6300 125/6000
                                  Максимальная скорость, км/ч: 195 196
                                  Разгон до 100 км/ч, с: 10,8 10,9
                                  Тип привода: Передний Передний
                                  КПП: 6 МКПП 5 МКПП
                                  Тип топлива: Бензин А-95 Бензин А-95
                                  Расход на 100 км: В городе 8,5 / За городом 5,3 В городе 8,0 / За городом 5,9
                                  Длина, мм: 4310 4358
                                  Ширина, мм: 1780 1823
                                  Высота, мм: 1470 1484
                                  Клиренс, мм: 150 160
                                  Размер шин: 205/55 R16 205/55 R16
                                  Снаряженная масса, кг: 1353 1276
                                  Полная масса, кг: 1827 1825
                                  Объём топливного бака: 53 55

                                  А вот силовой агрегат KIA Cee’d имеет мощность, большую на 10 лошадиных сил, хотя динамические параметры автомобиля практически неотличимы от характеристик конкурента за счёт увеличенного веса. К тому же мнения о моторе KIA складываются очень неоднозначные. При спокойной езде со средними оборотами двигателя Cee’d значительно отстаёт от Ford, что не вызывает у водителя приятных эмоций. Чтобы держать автомобиль «в тонусе», необходимо постоянно раскручивать мотор до высоких оборотов, результатом чего становится повышенный расход топлива. Кроме того, постоянно ехать в таком режиме некомфортно, даже несмотря на качественную шумоизоляцию в KIA.

                                  Сказать однозначно, что лучше — задорный характер мотора в KIA Cee’d или спокойный Ford Focus, нельзя, поскольку каждому нравится своё. Однако управлять шестиступенчатой МКПП KIA не столь удобно, как коробкой передач его конкурента. Даже при относительно равномерном движении водителю приходится часто переключаться, чтобы поддерживать высокие обороты силового агрегата Cee’d. Минусом можно назвать и расход топлива, который во многих случаях достигает 9 литров/100 км.

                                  Управление

                                  На ходу Ford Focus проявляет себя достаточно хорошо — чувствуется, что подвеска не допускает ударов на неровностях, но и не позволяет автомобилю крениться в крутых поворотах. Однако по сравнению с «драйверскими» предыдущими поколениями её поведение стало приближенным к комфортным настройкам. На длинных волнах асфальта, образовавшихся от жары, автомобиль начинает раскачиваться, вызывая достаточно неприятные ощущения у пассажиров. В поведении Ford Focus на дороге можно заметить и несколько других минусов:

                                  • Колебания руля при проезде мелких неровностей и трещин асфальта;
                                  • Пробой подвески при наезде на особенно крупную неровность или при проезде «лежачих полицейских» с большой скоростью;
                                  • Небольшую продольную раскачку при резком торможении.

                                  Но для семейного автомобиля, которым маркетологи называют Ford Focus, такое поведение вполне допустимо, и никаких неприятностей оно не доставляет.

                                  Зато Ford Focus — это идеальный автомобиль для повседневных поездок! Малое усилие на руле будет минусом на трассе, но поможет парковаться около офисного центра или крупного супермаркета. Комфортабельные настройки подвески помогут преодолевать такие неровности, как трамвайные пути и небольшие бордюры. Стоит учесть, что компания Ford прислушалась к жалобам потребителей и включила в пакет подготовки Focus к российским условиям увеличение клиренса с 142 до 160 миллиметров.

                                  Если при сравнении прошлого поколения Киа Сид и Форд Фокус 2 предпочтения склонялись в пользу Ford, то в этом случае выбор не столь прост. Инженеры KIA утверждают, что в качестве образцовых автомобилей, на которые они равнялись при настройке ходовой части Cee’d, были выбраны новые модели Volkswagen и Audi. Это чувствуется уже с первых километров — подвеска радует способностью выдерживать даже сильные удары, не передавая вибрации на кузов, а также позволяет уверенно проходить крутые повороты даже на высокой скорости. Единственное, в чём KIA Cee’d недотягивает до младших моделей Audi — так это в шумоизоляции днища, а также в способности проезжать через мелкие неровности без дрожи на кузове.

                                  В городе преимущества KIA Cee’d не теряют своей актуальности — автомобиль легко проходит крупные неровности и даже взбирается на бордюры благодаря клиренсу, равному 150 мм. Кроме того, машина радует достаточно малыми усилиями на руле, которые несколько увеличиваются при поворотах на небольшой угол. Стоит отметить и тот факт, что таких досадных пробоев подвески, как в Ford Focus, у KIA Cee’d практически не бывает.

                                  Технические характеристики

                                  Обе компании предлагают свои авто с 4-мя силовыми агрегатами. Для дизелей места ни под капотом Фокуса, ни у Сида не нашлось. Только бензин.

                                  Список моторов Фокуса начинается с простого атмосферника, объемом в 1.6 литра. Его конструкция предельно проста – 4 цилиндра с таким же числом клапанов на каждый, инжектор и распределенный впрыск. Нехитрые настройки позволили получить всего 85 л. с., да и те имеются только на 6 000 оборотах. Несколько компенсирует ситуацию неплохая тяга в 141 Нм, да еще и на 2 500 оборотах. Разгон откровенно медленный – 14.9 сек. до сотки, при 170 км/ч максималки. Зато расход в смешанном режиме всего 5.9 л АИ-92. Для бюджетного варианта вполне достойно.

                                  Видео: Ford Focus против Kia Cee’d

                                  За ним идет более мощный, 105-сильный движок, причем конструкция у него полностью аналогична таковой у предыдущего, равно, как и объем в 1.6 литра. Но иные настройки гарантируют отдачу уже в 105 коней, хотя снизить пик мощности конструкторам так и не удалось, он остался на 6 000 оборотах. А вот крутящий момент вырос незначительно, прибавив всего 9 Нм (до 150 «ньютонов»), зато существенно увеличился его пик – до диапазона с 4 000 до 4 500 оборотов. Разгон Фокуса с таким мотором заметно динамичнее и занимает уже 12.3 сек., да и максимальная скорость немного выросла, достигнув отметки в 180 км/ч. Аппетит не изменился – те же 5.9 л.

                                  На втором месте закрепился также 1.6-литровый двигатель. Конструктивно он весьма схож с предыдущими моторами, однако внесение корректив в электронные параметры позволило заметно поднять его мощность, доведя ее до 125 лошадей, хотя при этом пришлось немного сдвинуть вверх и значение оборотов – до 6 300 единиц. Прирост крутящего момента и в этом случае составил 9 Нм, дойдя до 159 Нм на тех же 4 000 оборотов. Динамика Фокуса с таким двигателем заметно улучшилась – до 11.7 сек., что нужны ему для набора сотни. Увеличение максимальной скорости вышло, конечно, не слишком существенным – до 193 км/ч. До 6.3 л возрос и расход.

                                  Видео: Знакомство с Kia Ceed 1.6 129 л.с !

                                  Золото же досталось единственному в списке мотору типа EcoBoost, объемом в 1.5 литра. Незначительное отставание в кубатуре не мешает ему развивать 150 коней при 240 Нм момента, что достигается за счет применения технологии непосредственного впрыска и турбонаддува. Динамические характеристики модели с таким двигателем впечатляют – 9.2 сек. до сотни сочетаются с предельной скоростью в 208 км/ч, что особенно ценно в условиях сохранившегося расхода в 6.7 л.

                                  Самым слабым двигателем у КИА является 1.4-литровый атмосферник. Его конструкция с 16 клапанами и 4-мя цилиндрами позволяет ему развивать 100 л. с. мощности на 6 000 оборотах, что дополняют 137 Нм тяги на 4 000 оборотов. Благодаря этому динамика KIA Cee’d равна таковой у 105-сильного мотора Фокуса – разгон до сотни лишь немногим дольше и составляет 12.7 сек., при максимальной прыти в 183 км/ч. Да и аппетит сравним – 6.2 л.

                                  За ним идет уже 1.6-литровый двигатель. Увеличение рабочего объема гарантировало и прирост в мощности, который составил 30 коней. В итоге 130-сильный 16-клапанник разгоняется до сотни за 10.5 сек., что обеспечивается пиком мощности на 6 300 оборотах, а также отменной тягой в 160 Нм, что на 4 850 оборотах. Это позволило не только сохранить потребление горючего на прежнем уровне (6.4 л), но также разгонять хэтчбек до сотни всего за 10.5 сек., а еще повысить максимальную отметку до 190 км/ч.

                                  Третьим у Сида является 1.6-литровый мотор типа DCT. Его конструктивное отличие заключается в использовании системы непосредственного впрыска, хотя турбонаддува у него не имеется. Неудивительно, что и в мощности, и в моменте он уступает конкуренту – 135 коней на 6 300 оборотах, при 168 «ньютонах» на 4 850 оборотах. Отставание в динамике тоже налицо – 10.8 сек. до сотки при 195 км/ч максималки.

                                  Но у Сида в версии GT есть 204-сильный турбомотор, который даст фору 1.5-литровому «Экобусту» Форда. 204 л. с. мощности на 6 000 оборотах, дополненные 270 Нм момента в диапазоне от 1 500 до 4 500 оборотов. Максималка в 230 км/ч, при размене сотни за 7.6 сек. И все это с потреблением 7.4 литров бензина!

                                  Видео: Что улучшили в Фокусе?

                                  В пару к моторам Форд предлагает три типа трансмиссий. Это 5-ступенчатая механическая коробка, традиционный «автомат» с 6-ю передачами, а также 6-диапазонная, роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Все АКПП отличаются четкостью переключений, оперативностью реакций на команды и мягкостью работы. «Механика» также порадует любителей «щелкать» передачи плавностью хода рычага, четкостью включений и прочими достоинствами.

                                  Набор коробок передач у KIA Cee’d аналогичен таковому у соперника. 5-скоростная механическая трансмиссия, 6-диапазонный гидротрансформатор и преселективная коробка (также на 6 передач). А отдельно для версии GT предназначается 6-ступенчатая «механика». По своим эксплуатационным данным эти трансмиссии не уступают американским – переключения происходят плавно, четко и своевременно. МКПП тоже работают отменно – рычаг легко входит в пазы, не затыкается, что дополняется оптимально подобранными передаточными числами.

                                  Шасси у обеих моделей сработано по полностью независимой, многорычажной схеме. Только такая компоновка ходовой части в состоянии придать авто достойный уровень управляемости, наряду с комфортом для пассажиров. И Форд, и КИА четко проходят повороты, отличаются минимальными кренами в виражах, у них почти отсутствует волновая раскачка, а электроника не дает им сорваться в занос. Вместе с тем они сохраняют достойную плавность хода, незаметно преодолевая небольшие неровности.

                                  Источники

                                  • https://rating-avto.ru/sravnenie/ceed-vs-focus.html
                                  • https://autotest.pro/sravni/sravnivaem-ford-focus-3-ili-kia-ceed/
                                  • https://narule.ru/compare/?set=6607.3885.6643.6644
                                  • https://AutoSmell.ru/sovety/kiya-sid-universal-ili-ford-fokus.html
                                  • http://www.avtodex.ru/sravnenie/vehicle?id=3128%2C2577
                                  • https://www.zr.ru/content/articles/916827-ford-focus-turnier-i-kia-ceed-sw-test-drajv/
                                  • https://traktor-df.ru/ford-fokus-universal-ili-kia-sid-universal-chto-luchshe
                                  • https://mazda626club.ru/test-drajv/kia-ceed-vs.html
                                  • https://25cars.ru/sravnenija/ford-fokus-vs-kia-ceed.html
                                  • https://avtomotoprof.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/kia-cee-d-vs-ford-focus-kakoy-avtomobil-luchshe/

                                  [свернуть]