И верится с трудом…
Корейский хэтчбек «гольф»-класса бросает перчатку титулованному немцу. Что это – самоубийство или тонкий расчет?
«Сид», дебютировавший в начале года, во всех смыслах «новый кореец». Он разработан специально для Европы – дизайном занималась франкфуртская студия «Киа» во главе с бывшим стилистом «Фольксвагена» и «Ауди» Петером Шрайером. Выпускают машину в Европе – на специально построенном заводе в словацкой Жилине. Наконец и продавать будут исключительно в Европе. А главное, представляя «Сид», корейцы пообещали, что он станет первым автомобилем из Страны утренней свежести, потребительские качества которого не померкнут на фоне современных японских и европейских конкурентов. Сильное заявление, не правда ли? И верится в него с трудом. Чтобы проверить, в соперники такому выскочке нужно подобрать и автомобиль соответствующий – чтобы не посрамил чести старушки Европы. Мы выбрали популярный от Лиссабона до Екатеринбурга «Опель-Астра».
Выбрали и не ошиблись. Ведь даже внешне они близнецы – разве что не двойняшки. Если поставить «Сид» и «Астру» бок о бок, оторопь берет – сходств у них больше, чем различий! От припухлостей колесных арок и узоров передней оптики до ниспадающей крыши и обратного наклона задней стойки кузова «Киа» буквально во всем старается подражать «Опелю», при этом не копируя его.
Впрочем, собирательный облик «Сида» – в его интерьере и экстерьере отыщутся черты полудюжины современных европейских и японских моделей – в любом случае получился если не ультрамодным, то по крайней мере свежим. Похвала для корейской модели вполне весомая. Здорово и то, что «Астра», несмотря на солидный уже возраст (машине ведь 4 года стукнуло), по-прежнему смотрится. И не только снаружи.
В свое время мы восторгались интерьером «Астры», небезосновательно считая его ровней «Гольфу». Приятный на ощупь пластик, прекрасно читаемая и местами симпатичная панель приборов, хорошая обзорность, обилие кармашков и весьма объемистый перчаточный ящик. Вот только если к качеству отделки и многофункциональности салона «Опеля» сложно предъявить претензии, то эргономика не на высоте. Главная претензия – блок управления «климатикой». Запутанный алгоритм работы, мелкие и расположенные к тому же внизу кнопки превращают простейшие операции в рискованное мероприятие. Чтобы изменить направление потоков воздуха, придется преодолеть два уровня электронного меню! Попробуйте это сделать на скорости хотя бы 60 км/ч в плотном московском потоке…
Но представьте себе – во всем, что касается интерьера, корейский выскочка «Опелю» как минимум не уступает. Звучит почти невероятно для всех, кто не понаслышке знаком с серыми, скучными, гулкими салонами корейских машин. Но к чему здесь придираться? У «Сида» мягкий, приятный на ощупь пластик торпедо и обивок дверей, регулируемый в двух направлениях руль и просто-таки огромные зеркала заднего вида. К тому же в «Киа» мы обнаружили такие приятные приметы истинно современного автомобиля, как поддержку USB и «Ай-Пода». Действительно полезные мелочи, о которых почему-то забывают не только в «Опеле», но и в «Форде», «Фольксвагене», «Тойоте». А корейцы помнят – молодцы! Главное же, никаких вопросов к «Сиду» по поводу эргономики. Меню «климатики» осилит и ребенок, разберется он и с «музыкой». Совсем крошечный перчаточный ящик и, пожалуй, слишком уж ядовитую оранжевую подсветку приборной панели сложно отнести к серьезным недостаткам. Ну как тут не воскликнуть: «Браво, “Киа”!»
Хорош корейский салон и по вместительности. Даже на фоне «Астры» – одной из самых просторных моделей «гольф»-класса. Запас для головы сидящих сзади у обоих на одинаково хорошем уровне – 95 см от подушки дивана до потолка. Зато в ногах «Сид» просторнее на добрых 3 см. Отметим также, что и сам диван у него пошире, и запас в плечах посолиднее, а центральный тоннель не столь массивен. Наконец, проем задней двери «Киа» не такой зауженный, как у немецкого автомобиля.
Отыгралась «Астра» гораздо более удобным передним креслом. Если сиденье «Сида» плоское и жесткое – ему явно не хватает боковой и поясничной поддержки, то кресло «Астры» – настоящая песня. С продуманными боковым и поясничным упорами, королевской щедростью регулировок, включающей и угол наклона, и высоту подушки. «Киа» до такого уровня заботы о водителе еще просто не дорос.
Но то были цветочки. А вот и ягодки: в споре багажников «Сид» не только не уступает, он кладет «Астру» на обе лопатки! Справедливости ради надо признать: багажник «Опеля», пожалуй, среди самых бестолковых в классе. Все у него не слава богу – сильно зауженный проем, скромная ширина и глубина грузового отделения и нескладываемая подушка дивана. Целиком складной диван с разрезной спинкой у «Астры» почему-то отнесен в разряд дополнительного оборудования.
Понятно, что на таком фоне даже багажник «Сида», не самый, заметим, вместительный в классе, выглядит хорошо. Он превосходит «Астру» во всем – и по удобству погрузки, и по размерам. Особенно хочется отметить складываемый до уровня пола диван – проблем с перевозкой телевизоров и платяных шкафов не будет. Даже в базовой комплектации.
В России «Астру» можно купить и с «механикой», и с роботизированным «Изитроником», и с «автоматом». Однако АКП положена только 1,8-литровому мотору мощностью 140 л. с. Этот замечательный по характеристикам мотор одинаково хорош как на «ручке», так и с АКП. Поэтому, кстати, мы и выбрали для сравнительных испытаний именно такую «Астру».
Даже в простейшем режиме «Драйв» она во всех смыслах талантлива. По умолчанию «автомат» мягко, без рывков и довольно рано переключается наверх, экономя топливо – самое оно для неторопливой и спокойной езды. Но стоит притопить педаль газа, машина становится темпераментной и охочей до обгонов. А если нажать на кнопку включения «активного режима»… Это тот самый случай, когда надпись «Спорт» действительно оправданна. Кажется, будто мотор получил инъекцию адреналина – на газ машина реагирует мгновенно и передачу держит до зоны ограничителя. По сути, едешь немногим быстрее, но впечатлений – будто на гоночном карте прокатился!
Хорошей парой 1,8-литровой «Астре» стал бы 2-литровый «Сид», у которого под капотом запрятаны 143 л. с. Но такой «Киа» слишком дорог. Вот почему мы предпочли менее мощный, но более доступный вариант с мотором 1,6 л. Благо, выдает он солидные 122 л. с. и сочетается с АКП. Более того, на бумаге такая машина почти не уступает «Опелю». Вот только субъективные впечатления говорят об обратном.
Четырехдиапазонный «автомат» «Сида» заметно тупит – чтобы двигаться активно и первым уходить со светофора, жать на гашетку нужно по полной. Привыкайте к реву мотора, но не ждите ярких впечатлений – даже в таком режиме разгон достаточно ровный. Если же завязать с межполосным шахматизмом и ехать спокойно, то «Киа» доставит больше положительных эмоций. На «Драйве» он спокойно доезжает до 160 км/ч, а максималку выдает на III передаче. Кстати, для рискованных обгонов тоже лучше использовать этот режим, благо селектор нужно просто качнуть вправо.
«Астра» вообще-то не считается законодательницей мод по части управляемости. До уровня «Фокуса» и «Гольфа» ей не позволила дотянуться сравнительно простая полунезависимая подвеска сзади. Но вот из числа азартных автомобилей вычеркивать «Опель» никак нельзя. Вас порадует и весьма информативный руль, и задорное шасси. Причем с заказным активным шасси IDS+ «Астра» становится по-настоящему злой, жесткой и почти спортивной. Но и стандартный вариант замечательно хорош на скоростной прямой, где сомнений в устойчивости и надежности не возникает, даже когда стрелка спидометра ложится на отметку в двести. Да и в крутых поворотах поперечные крены и свист резины не спешат испортить вам удовольствие от езды.
А что же «Киа»? Может ли корейский хэтчбек чем-то порадовать активного водителя? Во всяком случае «Сид» не разочаровывает. Этот автомобиль, пожалуй, лучший среди своих соотечественников по части управляемости. Да, возможно, настройка электроусилителя руля кому-то покажется менее изысканной, чем в «Астре». Но рулится машина лучше, чем, скажем, «Рено-Меган», не говоря уже про одноклассников-«корейцев». Весьма компетентно настроенная подвеска не станет возражать,если пристрелянный поворот вам вдруг захочется пройти побыстрее. Но только побыстрее, а не безоглядно быстро. Жаль, что по непонятной прихоти российского импортера ESP исчезла даже из списка заказного оборудования. Система динамической стабилизации еще никому не вредила.
Еще в недавнем прошлом все корейские модели «гольф»-класса отличали слишком уж громкие моторы. «Сид» с этой порочной практикой покончил. По крайней мере, на холостых его «четверка» мурлычет даже тише, чем в «Астре». Да и вообще, раздражающе шумным становится лишь за отметкой в 5000 об/мин – при резких обгонах и ускорениях. Зато в крейсерском темпе в 120–140 км/ч «Сид» на удивление тих и спокоен.
Жаль, что на фоне такого тихони-двигателя слишком шумными оказались шины. Изоляция колесных арок оставляет желать много лучшего. Да и подвеска «Киа» отнюдь не образец комфорта. Она не только достаточно жесткая, но еще и «звонкая» – неровности покрытия отрабатывает грубо, с неприятными ударами по кузову. Наконец, «Сид» весьма чувствителен и к качеству покрытия – на абразивном асфальте в салоне появляется неприятный зуд и легкая вибрация на руле.
«Астра» куда менее придирчива к качеству дороги. А учитывая азартный характер управляемости, плавность хода «Опеля» хочется только хвалить. Скажем, мотор по-настоящему шумит, лишь когда «автомат» дежурит в положении «Спорт».
Этот «Киа» уже вошел в историю – как первый корейский автомобиль, заслуживший пять звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP». Отличную оценку мы с удовольствием переносим и на «Сид», представленный на русском рынке. Ведь даже в базовой комплектации присутствует секстет подушек, собственно, и сделавший возможным пятизвездный рейтинг. Базовый «Киа» может похвастать и продвинутой ABS с усилителем экстренного торможения и распределением тормозных усилий. А на более дорогих версиях устанавливаются активные подголовники, реально спасающие шейные позвонки при ударе сзади.
«Астра» хоть и заработала те же пять звезд от «ЕвроNCAP», но у нас отличной оценки все же не заслужила. В базовую комплектацию «Опеля» входят ABS, фронтальные и боковые эйр-бэги, а вот надувные «занавески» безопасности можно получить лишь в качестве платного дополнения.
Рост популярности «Астры», увы, не мог не сказаться на ее цене. После очередного подорожания минимальная «Астра» – 5-дверный хэтчбек в неплохом «Эссеншиа» (кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, радиоподготовка) с 90-сильным мотором. Оптимальный 115-сильный «Энджой-1,6». Но такой мотор сочетается только с «механикой» или полуавтоматическим «Изитроником», капризный характер которого по нраву далеко не всем. Ежели захотели настоящий «автомат», будьте любезны доплатить за 1,8-литровый двигатель. Итого 140-сильная «Астра-Энджой» с АКП, а в более эффектном «Космо».
Корейская модель по определению должна быть дешевле. Так и есть: базовый 109-сильный «Сид-1,4» без кондиционера. Вот так так… Мало того, за автомобиль с оптимальным, на наш взгляд, двигателем объемом 1,6 л и в комплектации EX. И лишь с АКП «Сид» оказывается выгоднее. Версия с климат-контролем, литыми дисками и прочими приятными безделушками, позволяющими сравнить эту версию с «Опелем-Космо».
Не буду спорить, даже в Европе «Сид» стоит подороже своих предшественников. Вот только там вместе с автомобилем покупатели получают беспрецедентную гарантию аж на семь лет. В России же предлагается ее сильно усеченный 5-летний вариант. Причем лишь двигатель без навесного оборудования имеет гарантию на полный срок, остальные детали втихую получили куда более выгодные для дилеров «от года до трех».
«Опелевские» два года без ограничения пробега (если согласитесь обслуживаться только у дилера, продавшего автомобиль, можно получить еще лишний год бесплатного сервиса) нельзя назвать манной небесной, но такая бесхитростная прижимистость кажется более честной, чем якобы щедрая пятилетка от «Киа».
Что ж, «Астра» (, средняя оценка 4,3) по-прежнему одна из лучших в «гольф»-классе. Она среди лидеров по динамике и безопасности, у нее удобный и качественный салон, да и уровень комфорта по меркам демократичных моделей просто отменный. Главное, серьезных минусов, кроме неудобного блока «климатики», маленького багажника и перманентно растущих цен, у этого автомобиля нет. Зато, в отличие от того же «Фокуса», «Астру» можно купить чуть ли не в день обращения к дилеру. И это огромный плюс в эпоху, когда очереди на год вперед воспринимаются чуть ли не нормой.
Бойко стартовавшие продажи «Сида», кстати, также отчасти обязаны наличию «живых» автомобилей на дилерских площадках. Но будем справедливы – «Киа» и впрямь удалось создать весьма талантливый автомобиль. «Сид» (, 4,1), пожалуй, лучшая легковая модель, украшенная корейской эмблемой. И не только в «гольф»-классе – в абсолютном зачете. Впервые мы встречаем «Киа», которому вообще не за что извиняться перед покупателем. «Сид» демонстрирует высокий уровень во всех дисциплинах – от пластика отделки салона до пассивной безопасности. А значит, со своей задачей сделать машину «не хуже, чем могут европейцы и японцы», корейцы справились. Вот только «дешевле» про него теперь и не особо скажешь.
Конечно, по сравнению с «Астрой» вы экономите от трехсот рублей до двух тысяч «зеленых». Правда, в последнем случае «Опель» будет заметно более темпераментным, а главное, истинно европейским. «Сид» же приходит в шоу-румы с табличкой «Сделано в России». Сколько бы стоил этот «Киа», если бы его сборку не организовали на «Автоторе»? Уж не дороже ли той же «Астры»?
Безопасность и управляемость
Претензий к качеству и эффективности управления автомобилями Kia Ceed и Opel Astra нет. Рулевое управление продумано хорошо, реализовано отлично.
Машины отлично ведут себя на высокой скорости, уверенно входят в повороты, не создают чрезмерный крен. Отклик на действия рулём моментальный, ничего не опаздывает и не тормозит.
Машины прочно хватаются за дорожное покрытие и обеспечивают устойчивость даже при движении на высоких скоростях.

Хэтчбек Opel Astra
Параметры безопасности также идентичные. Автомобили соответствуют стандартам безопасности, которые в Европе являются крайне жёсткими. В рамках краш-тестов по системе Euro NCAP оба хэтчбека справедливо получили высокие баллы.
По этому компоненту между конкурентами стоит уверенный знак равенства. Оба автомобили получили широкий набор систем активной и пассивной безопасности, всевозможные электронные примочки и помощников для водителя во время движения.
Потому сравнить между собой Opel Astra и Kia Ceed, определив одного однозначного фаворита, в плане безопасности и управляемости не удалось. Они достойны друг друга. Не зря Ceed и Astra демонстрируют прекрасную статистику продаж в Европе. Судить о продажах в России нельзя, поскольку тут официально реализуется лишь корейский автомобиль.

10 причин купить Opel Astra
- Ход поршня длинее
На 5% или на 4.2 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
85.8 мм Ход поршня 90 мм Ход поршня - Больше диаметр цилиндра
На 8% или на 7 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
77 мм диаметр цилиндра 84 мм диаметр цилиндра - Больше максимальная скорость
На 10 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
200 км/ч максимальная скорость 210 км/ч максимальная скорость - Меньше расход топлива (смешанный режим)
На 12% или на 0.5 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
4.3 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 3.8-3.6 л/100 км расход топлива (смешанный режим) - Меньше расход топлива на трассе
На 22% или на 0.9 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
4.1 л/100 км расход топлива на трассе 3.2-3.3 л/100 км расход топлива на трассе - Меньше расход топлива в городе
На 7% или на 0.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
4.6 л/100 км расход топлива в городе 4.3-4.5 л/100 км расход топлива в городе - Меньше Выбросы CO2
На 18% или на 17 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.
111 г/км (179 г/милю) Выбросы CO2 94 г/км (151 г/милю) Выбросы CO2 - Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
На 27% или на 145 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
395 л вместимость багажника со сложенными сидениями 540 л вместимость багажника со сложенными сидениями - Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
На 21% или на 339 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.
1291 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1630 л вместимость багажника с разложенными сидениями - Меньше вес
На 2% или на 20 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
1340 кг вес 1320 кг вес
Моторы, коробки и их возможности
Далее будет идти сравнение между автомобилями Opel Astra и Kia Ceed, которое сложно назвать объективным применительно к российскому рынку. Всё дело именно в уходе компании Opel из РФ. Неизвестно, какие бы моторы предлагались для российских потребителей, останься компания на местном рынке.
Но поскольку машины завозятся и без участия официальных дилеров, каждый из доступных для Astra моторов потенциально может оказаться в вашем распоряжении.
Пятое поколение Opel Astra продаётся с очень широкой линейкой двигателей.
- Базовым выступает 3-цилиндровый турбированный мотор объёмом всего 1,0 литр, который генерирует 105 лошадиных сил. Сочетается с механической или роботизированной коробкой. Каждая из них имеет 5 ступеней. Разгон с места до сотни занимает от 11,2 до 12,7 сек. А максималка здесь 200 км/час. По расходу в среднем ожидается потребление около 4,4 литров на 100 км.
- Следующим в иерархии идёт атмосферный 4-цилиндровый двигатель на 1,4 литра с отдачей 100 лошадок. Коробка безальтернативная 5-ступенчатая механическая. Разгон до сотни занимает 12,3 сек. Максималка тут 185 километров в час, а смешанный расход топлива около 5,4 литров на 100 км. пути.
- Далее идёт 4-цилиндровый полностью алюминиевый турбомотор на 1,4 литра со 125 или 150 лошадками, в зависимости от степени форсировки. Младший вариант комплектуется 6МКПП, а для 150-сильной версии доступен выбор между 6МКПП и 6АКПП. С 0 до 100 км/час с такими моторами Astra разгоняется за 9,5 и 8,3 сек соответственно. Максимальная скорость может достигать 205 и 215 километров в час. При этом расход всего лишь 5,1-5,5 литров на 100 км.
- Ещё есть 4-цилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом. Его объём 1,6 литра. Но степеней форсировки сразу 3. Они выдают по 95, 110 и 136 лошадиных сил. Коробки предлагаются 6-ступенчатные механические и 6-диапазонные автоматические. Разгон с места до 100 км/час занимает от 12,7 до 9,6 сек. Максималка может быть от 185 до 205 километров в час. Расходуют дизели от 4,6 до 3,5 литров топлива на 100 км.
Для Astra также доступны и высокомощные моторы. Но тут речь идёт уже о специальных комплектациях, в которых двигатели генерируют порядка 200 лошадиных сил при объёме всего 1,6 литра.
Что же касается Kia Ceed, то тут есть конкретная линейка моторов, предназначенных для российского рынка. Причём все моторы имеют 4 цилиндра и работают на бензине.
Роль младшего ДВС отведена 1,4-литровому атмосфернику на 100 лошадиных сил;
Следующим идёт мотор MPI с объёмом 1,6 литра и отдачей в 128 лошадиных сил;
Также предлагается турбодизельный мотор на 1,4 литра. Он выдаёт 140 лошадиных сил и считается топовым в линейке.
Все атмосферные моторы штатно комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач. Но в качестве опции для мотора на 128 лошадиных сил доступна 6-ступенчатая коробка автомат. Турбодизельный двигатель комплектуется только 7-диапазонной роботизированной коробкой.
Разгон с нуля до сотни занимает от 12,6 до 9,2 секунд. Максималка составляет от 183 до 205 километров в час. В смешанном цикле бензиновые моторы расходуют от 7,3 до 6,1 литров топлива на 100 километров пройденного пути.
Для европейского рынка в линейку двигателей Kia Ceed добавляется ещё турбированный бензиновый мотор на 1,0 литр с отдачей 120 лошадок, а также 1,6-литровый турбодизель, генерирующий 115 и 136 лошадиных сил, в зависимости от форсировки.
В техническом плане, если смотреть на моторы, коробки и их параметры, Opel Astra может лишь немного опережает Kia Ceed. Причём тут речь идёт скорее только о топовых двигателях.
Kia Ceed предлагает в России лишь бензиновые ДВС, которые по определению не могут демонстрировать такую же экономичность, как дизельные силовые установки. Но и бензиновые агрегаты у Astra оказались немного экономичнее при схожих параметрах мощности.
Если вам нужен хэтчбек с мотором средней мощности и хорошими показателями по расходу топлива, то тут принципиальной разницы между Astra и Ceed нет. Можно смело брать любой из этих автомобилей. А те, кто хочет взять машину с экстремальными по мощностям ДВС, должны смотреть в сторону Astra. Ceed подобные моторы в своём арсенале не имеет. Причём это вполне логично и рационально, поскольку спрос на двигатели с отдачей порядка 200 лошадиных сил значительно ниже, нежели на агрегаты с мощностью 110-140 лошадок.
Уже другое дело
В свое время мы восторгались интерьером «Астры», небезосновательно считая его ровней «Гольфу». Приятный на ощупь пластик, прекрасно читаемая и местами симпатичная панель приборов, хорошая обзорность, обилие кармашков и весьма объемистый перчаточный ящик. Вот только если к качеству отделки и многофункциональности салона «Опеля» сложно предъявить претензии, то эргономика не на высоте.
Главная претензия – блок управления «климатикой». Запутанный алгоритм работы, мелкие и расположенные к тому же внизу кнопки превращают простейшие операции в рискованное мероприятие. Чтобы изменить направление потоков воздуха, придется преодолеть два уровня электронного меню! Попробуйте это сделать на скорости хотя бы 60 км/ч в плотном московском потоке…
Но представьте себе – во всем, что касается интерьера, корейский выскочка «Опелю» как минимум не уступает. Звучит почти невероятно для всех, кто не понаслышке знаком с серыми, скучными, гулкими салонами корейских машин. Но к чему здесь придираться? У «Сида» мягкий, приятный на ощупь пластик торпедо и обивок дверей, регулируемый в двух направлениях руль и просто-таки огромные зеркала заднего вида.
К тому же в «Киа» мы обнаружили такие приятные приметы истинно современного автомобиля, как поддержку USB и «Ай-Пода». Действительно полезные мелочи, о которых почему-то забывают не только в «Опеле», но и в «Форде», «Фольксвагене», «Тойоте». А корейцы помнят – молодцы! Главное же, никаких вопросов к «Сиду» по поводу эргономики.
Габариты
- Длина Kia Ceed – 4 м 31 сан. Opel Astra – 4 м 46.6 сан.
- Ширина Kia Ceed – 1 м 78 сан. Opel Astra – 1 м 84 сан.
- Высота Kia Ceed – 1 м 47 сан. Opel Astra – 1 м 48.2 сан.
- База колес Kia Ceed – 2 м 65 сан. Opel Astra – 2 м 69.5 сан.


Сравнение внешнего вида и интерьера салона у «КИА Сид» и «Опель Астра»
Внешность корейского универсала практически не отличается от хэтчбека: выразительные фары, решетка в фирменном стиле «пасть тигра», только на корме увеличен задний свес. Это решение, может быть, и не всем понравится, зато при складывании задних сидений 528 литров багажного пространства увеличиваются до 1642 литра – увеличение более чем в три раза! При этом у увеличенного багажника – абсолютно ровный пол! В дорогих комплектациях багажный отсек и салон отделяет прозрачная сетка черного цвета. Запасное колесо у автомобиля также хранится в полу багажного отделения, прикрытое специальным органайзером. Интерьер салона, его эргономика, качество отделочных материалов и функциональная начинка производят достойное впечатление. В салоне автомобиля действительно приятно находиться, что особенно важно при длительных путешествиях.
А вот если сравнивать интерьер Opel Astra vc KIA See’d, то немецкий проигрывает «корейцу». Интерьер «Опеля» выглядел современным несколько лет назад, сегодня же он уже выглядит устаревшим. Кроме того, многие ругают интерьер немецкого автомобиля за обилие одинаковых кнопок на передней консоли. Материалы отделки и качество сборки по-немецки добротны и
надежны. Кресла в его салоне не просто комфортны, они имеют специальный ортопедический сертификат. Объем багажника – 500 литров, а при сложенных задних сидениях – 1550 литров. Запаска хранится под полом багажного отсека, а в стенках багажника есть специальные ниши для хранения различной полезной мелочи. Шторка, закрывающая багажное отделение, имеет два положения: стандартное для перевозки негабаритных грузов, и приподнятое, для того, чтобы в багажник поместился крупногабаритный груз.
«Астра» на 20 см длиннее «Сида» и на 5 см выше. Больше у нее и дорожный просвет (+2 см). Благодаря раскосой оптике и решетке радиатора в форме бабочки «Сид» выглядит спереди более агрессивно, чем «Астра». Впрочем, с включенными светодиодными уголками «немец» выглядит также очень спортивно и энергично. В базовой комплектации KIA See’d оснащается 16-дюймовыми стальными дисками, в более дорогих комплектациях – литыми дисками 16 и 17 диаметра. «Опель Астра» «обута» либо в 16-дюймовые колеса с колпаками, либо в 17-дюймовые литые диски.
Интерьер
По количеству пространства в салоне эти автомобили похожи между собой. В них удобно и на переднем, и на заднем ряду сидений. Руль у «Сида» кроме своей оригинальной формы оснащен еще и подогревом, но как недостаток можно отметить его перенасыщенность органами управления. Держать его в руках приятно, кроме того, можно еще отрегулировать его жесткость. У «Астры» всё классически – трехспицевой руль (он также оснащен функцией подогрева), на котором расположено удобное управление магнитолой.
Приборная панель у КИА – яркая и насыщенная. В центральном колодце – ЖК-дисплей. Панель у «Астры» — проста и лаконична: два больших и два маленьких циферблата. Всё хорошо видно в любое время суток. На «Сид» и на «Астру» устанавливаются и механическая (6 ступеней у «корейца» и 5 ступеней у «немца») и автоматическая КПП (у обоих автомобилей 6-диапазонный «автомат»).
На заднем сидении «Сида» имеется жестко фиксирующийся подлокотник с подстаканником. Кроме того, посередине нет никакого туннеля, который бы забирал пространство в ногах у третьего пассажира. Вообще, сидеть на задних сиденьях «КИА Сид» очень комфортно. Можно даже немного вытянуть ноги. Сверху также достаточно пространства. Единственный недостаток – отсутствие регулировок наклона у спинок заднего ряда сидений. Но, в целом, здесь комфортно можно разместить детей, жену и любимую тёщу.
В базовой комплектации «КИА Сид» против «Опель Астра» в этом плане выглядит чуть похуже. Хотя в базе у «Астры» отсутствуют электрические стеклоподъемники, зато подлокотник с подстаканником более широк, чем аналогичный девайс у «Сида». Также в спинке подлокотника есть широкий лючок, открывающий непосредственный доступ в багажное отделение. Наконец, «Астра» будет повыше, чем «кореец».
Сравнение технических характеристик у КИА Сид и Опель Астра
На KIA See’d установлена цепная ГРМ, поэтому владелец может не волноваться, что она может порваться. На «Астре» же установлена ременная ГРМ. На новом автомобиле она достаточно надежна, но при покупке «Астры» на вторичном рынке к ее состоянию необходимо обращать самое пристальное внимание, особенно, если автомобиль уже успел пройти 70-80 тыс. км. Автоматическая коробка передач у «Сида» оснащена гидротрансформатором. У нее хорошая настройка, обеспечивающая плавные и своевременные переключения скоростей.
Примечательно, что у KIA See’d ёмкость с омывателем стекол расположена с краю, с правой стороны капота, поэтому ее будет удобно заливать, стоя на обочине. В базовой комплектации у Opel Astra установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. Ёмкость аккумулятора – 70 а/ч. Помимо увеличенного дорожного просвета в базовой комплектации на автомобиль устанавливается металлическая защита картера.
В выборе двигателя при сравнении «Опель Астра» и «Киа Сид» последний проигрывает «немцу» со счетом 3:1. У «Сида» всего один «атмосферник» объемом 1,6 литров и мощностью 129 л.с. У «Опеля» тоже есть двигатель 1,6 литров и мощностью 115 л.с., но кроме него есть еще два турбированных двигателя 1,4 и 1,6 литра мощностью 140 и 170 л.с. соответственно.
Основные характеристики для сравнения
| Киа Сид | Опель Астра | |
| Двигатель, см 3 | 1396 | 1364 |
| Наличие турбонаддува | да | да |
| Габариты (д/ш/в), мм | 4310/1780/1470 | 4466/1840/1482 |
| Колесная база, мм | 2650 | 2695 |
| Объем багажника (минимальный), л | 380 | 375 |
| Общий вес, кг | 1258 | 1337 |
| Радиус разворота, м | 10 | 11,5 |
| Мощность двигателя, л/с | 98 | 140 |
| Разгон от 0 до 100 км/ч, сек | 12,4 | 9,9 |
| Смешанный расход на 100 км, л | 5 | 4,92 |
| Максимальная скорость, км/ч | 182 | 201 |
Интерьер Киа Сид и Опель Астра
Внутреннее убранство салона корейца выполнено из хороших материалов. Торпедо из пластика и обшивка дверей, рулевое колесо регулируется в 2-х положениях, имеется 2 USB-порта. Меню климатической системы очень простое, как и управление мультимедиа системой. Пространства внутри хватает, запаса над потолком также достаточно и на заднем ряду. Пространства хватает как в плечах, так и в коленях, 3-му пассажиру тоже будет неплохо.
В немецкой модели немного комфортнее переднее сиденье – в корейце оно жестче и плоское, без хорошей поддержки сбоку и поясницы. В Opel Astra отличная поддержка и сбоку, и для поясницы, большое количество различных регулировок.
В функционал входят – структура адаптивного освещения, слежение за разметкой и приближающимися объектами. Что касается рулевого колеса корейца, в нем есть клавиша, нажав на которую руль превращается в спортивную версию.
Двигатель Kia Ceed и Opel Astra
Киа Сид оснащается двумя двигателями: 1.4 л. и 1.6 л. мощностью 100 и 130 л. сил. Коробка передач как «механика», так и «автомат». Разгон до ста от 10.5 до 12.7 секунд. Предельная скорость – 195 км/час. Расход горючего по трассе в среднем – 5.2 литра.


Моторная гамма Opel Astra располагает 4-мя двигателями:
- Стандартный бензиновый 3-х цилиндровый мотор 1 л. мощностью 105 л. сил, при 5500 оборотов в минуту, крутящий момент составляет 170 Ньютон на метр. Этот двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском горючего.
- Следующий – 4-х цилиндровый «атмосферник» в 1.4 л. 100 л. сил, при 6000 оборотов в минуту и 130 Ньютон на метр уже с 4400 оборотов в минуту. 5-ти скоростная механическая КПП.
- Далее, 1.4 л. турбодвигатель с 4-мя цилиндрами и непосредственным впрыском горючего. Мощность составляет 125 и 150 л. сил, как первый, так и второй – 230 Ньютон на метр.
- И заключительный 4-х цилиндровый турбодизель, объем которого 1.6 л, а мощность – 95 л. сил, 110 л. сил и 136 л. сил. Крутящий момент – 280, 300, 320 Ньютон на метр. КПП как механическая, так и автоматическая 6-ти скоростная.
- https://avtomarket.ru/testdrives/sravnenie/_i_veritsya_s_trudom_/
- https://avtomobili-help.ru/nemeckie-avto/kia-sid-ili-opel-astra-chto-luchshe.html
- https://mechanicpop.ru/chto-luchshe-kiya-sid-ili-opel-astra-sravnenie-avtomobilei-opel-astra-i-kia/
- https://avto-flot.ru/sravnenie/kia-ceed-opel-astra.html
- https://rating-avto.ru/sravnenie/opel-astra-ili-kia-sid.html
- https://kuznitsaspb.ru/car_rating/kakoj-avtomobil-lucse-kia-ceed-ili-opel-astra.html
- https://www.mbclubs.ru/fines/universaly-kia-ceed-ili-opel-astra-opel-astra-ili-kia-rio-chto-luchshe-obzor.html