Замена масла АКПП KIA Sportage

Проверка уровня масла в АКПП

Проверяют уровень масло в АКПП Киа Спортэйдж 3 через специальное контрольное отверстие, оно заглушено пробкой (отметка «Б»). Но на холодную коробку эксперты не рекомендуют смотреть уровень ATF, так как он может показать неверное значение.

Проверка уровня ATF

Проверку уровня надо делать только на горячей коробке и заведенном моторе. Температура коробки передач должна быть в пределах 50-60°С (достаточно проехать 10-15 км.). Пару раз переключаете селектор во все положения и оставляете его в положении «Р». Надо что бы масло вытекало тонкой струйкой.

Киа Спортейдж 3 замена масла акпп

Если не течет, то добавьте через заливную пробку. Если течет сильно, просто дождитесь пока стечет лишнее (до тонкой струи, пробка «В» заливная).

Эксперты рекомендуют обратить внимание на состояние ATF при проверке уровня. Оно не должно быть темного цвета. Если ATF потемнела или в ней автовладелец увидел мелкие вкрапления продуктов износа металлических деталей, то следует сделать полную замену.

Полная замена масла

Необходимость возникает при пробеге в 100 тыс. километров. Полная замена масла своими руками в АПКК Киа Спортейдж 3 2014 года выпуска продемонстрирована на видео.

Правильнее проводить процедуру в автосервисах. Там есть оборудование, которое под давлением сливает отработку и закачивает новую смазку. Цена за эксплуатацию оборудования высокая, поэтому водители меняют масло самостоятельно. С навыками слесаря сделать это не сложно.

Последовательность работы:

  1. Прогревают двигатель.
  2. Машину располагают над ямой, глушат мотор, ставят на ручник.
  3. Под сливное отверстие ставят посуду для отработки.
  4. Отвинчивают пробку картера.
  5. Когда жидкость стечет, снимают поддон, открутив болты.
  6. Извлекают фильтр и магниты.
  7. Очищают поддон и магниты.
  8. Ставят новую прокладку, закрывают слив.
  9. Заливают чистую жидкость через отверстие щупа. Для этого используют шланг и воронку. Количество залитого масла должно равняться объему слитой жидкости.
  10. Проверяют уровень. Нормально – середина щупа.

Заводят двигатель, чтобы прогреть новую заливку. Делают контрольный замер.

Как заменить масло в АКПП Киа Спортэйдж 3

Существует два способа замены масла. Они почти идентичны. Это частичная замена смазки и полная смена. Последняя процедура проводится в рабочих условиях, но имея под рукой пятилитровую бутылку и, отсоединив шланги от радиатора, процесс можно повторить в домашних условиях.

Слив использованной смазки

Чтобы слить старое смазывающее средство от автомата Киа Спортэйдж рекомендуется проехать километров двадцать. Это разогреет смазку до рабочей температуры в 60 градусов. Она будет активней сливаться из отверстия.

  1. Завести транспортное средство.
  2. Проехать указанное количество километров, попеременно меняя кулису на автомате с одного положения в другое.
  3. Оставить авто на ровной поверхности. Желательно заехать на эстакаду или яму.
  4. Заглушить мотор.
  5. Открутить пробку и подставить под полившуюся жидкость тазик.
  6. Отвинтить болты поддона и аккуратно снять его.
  7. Учесть, что в нем может находится использованная смазка. Ее также аккуратно слить в тазик.

Чистка поддона и удаление стружки

Поддон АКПП КИА

Когда был убран поддон и слита основная часть смазки АКПП, нужно почистить его и удалить стружку с магнитов. Это делается посредством моющей жидкости Арбо. Удаляется грязь, нагар и металлическая стружка. Затем протирается все насухо чистой тряпкой из хлопка без ворсинок. Теперь следует поменять фильтрующее устройство.

Замена фильтра

Теперь автовладелец должен сделать следующее:

Фильтр АКПП Спортейдж

  1. Открутить три болта, на которых держится фильтр.
  2. Вытащить его и выбросить в урну.
  3. Установить новый.

Не надо мыть использованный фильтр. Это не даст положительных результатов, сведя все усилия на нет.

Свежая смазка

Когда автовладелец установил новое фильтрующее устройство нужно установить поддон обратно, завинтив его. И вкрутить сливную пробку.

Если автовладельца удовлетворило качество слитого масла, то можно оставить все как есть и только долить свежее масло АКПП.

  1. Отвинтить щуп и установить лейку в отверстие для щупа.
  2. Залить свежее.
  3. Обратно закрутить щуп.
  4. Включить мотор и прогнать кулису переключения скоростей АКПП по положениям передач.
  5. Определить по щупу нужна ли доливка.

Если же автовладельца не устроил цвет слитого смазывающего средства АКПП, то нужно провести полную замену.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3-го поколения

Известно, что для обеспечения стабильной работы АКПП в течение заявленного эксплуатационного срока, необходимо использовать трансмиссионные масла только рекомендованных марок. Лучше всего для транспортного средства Киа Спортейдж 3 подходят следующие рабочие материалы:

  1. Хендай SP-4.
  2. Кастрол Трансмакс Е.
  3. Шелл Спайракс S4.
  4. Эллисон С4.
  5. Дексрон 3.

Первые две позиции из представленного списка являются наиболее подходящими оригинальными маслами для данной модели авто.

масло АКПП Киа Спортейдж 3

Сколько масла потребуется купить, чтобы осуществить частичную либо полную замену рабочей жидкости в АКПП Киа:

  • частичная замена – 6 литров АТФ;
  • аппаратная (полная) – не меньше 12 литров соответственно.

Совет: Для обеспечения стабильности функционирования автомобиля в течение длительного зимнего периода, опытные автовладельцы рекомендуют менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Спортейдж 3 накануне зимних месяцев. Нужно дать коробке поработать на свежей смазке до наступления морозов. Это способствует существенному продлению эксплуатационного ресурса рабочих агрегатов и механизмов автоматической коробки передач.

Приступаем к работе

Итак, сначала устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду и прогреваем коробку. Достаточно дать машине поработать 5-7 минут на холостых. Особенно это будет полезно для жидкости в холодное время. Нагретое масло будет менее вязким и быстрее сольется с коробки. А чтобы еще устроить процесс, можно вынуть щуп из коробки, дабы обеспечить поступление воздуха внутрь.

Как заменить масло в АКПП в Киа Спортейдж

Далее находим пластиковую пробку, что находится на дне картера автоматической коробки. Ее мы откручиваем и сразу же подставляем пустую емкость для слива. Спустя пару минут, жидкость перестанет течь из коробки. Но стоит помнить, что половина объема еще осталась в гидротрансформаторе и гидроблоке.

Обратите внимание: сливная пробка АКПП на «Киа Спортейжд» находится не в самом удобном месте. Поэтому многие автомобилисты производят слив жидкости через шланг радиатора, предварительно ослабив его хомут плоскогубцами.

Далее снимаем сам поддон. Он крепится на болтах в количестве 21 шт. Снимать поддон нужно предельно аккуратно, так как часть жидкости (около двухсот миллилитров) может остаться в нем. Наверху останется масляный фильтр. Его нужно извлечь и установить новый (о нем мы еще поговорим в конце статье). Также не стоит забывать о фильтре на поддоне. Это небольшие магниты, что удерживают в себе продукты выработки. Перед установкой поддона, нужно обязательно его очистить от этой стружки. Не лишней операцией будет и промывка полости поддона. Как это сделать? Нужно брызнуть средство для очистки карбюратора и протереть все насухо ветошью. Неплохо с этим справляется и обычный бензин. Так мы удалим большую часть эмульсии и грязи, что была на дне АКПП. После этого можно смело устанавливать поддон на место. Но ставить его нужно на новую прокладку. Старая уже не годится для повторного использования.

Обслуживание АКПП замена масла в АКПП

После этого закручиваем сливную пробку и при помощи воронки и шланга заливаем новую жидкость через щуп. Лить нужно ровно только, сколько вытекло из коробки при замене. В идеале уровень масла должен быть на средине.

Что далее?

Теперь дело осталось за малым. Нужно запустить двигатель и прогнать масло в коробке. Чтобы это сделать быстрей, можно переключить несколько раз режимы АКПП с задержкой в пять секунд. Затем глушим мотор и еще раз проверяем уровень жидкости на щупе. Если ее стало меньше, возобновляем уровень до нормальной отметки.

Интервал замены смазки в АКПП Спортейдж 4

Регламент технического обслуживания рекомендует на 45 тыс. км пробега проверить смазку в автоматической коробке, а на 90 тыс. заменить.

Но водители корейского кроссовера, которые уже меняли смазывающую жидкость в «автомате» Sportage 4, утверждают, что лучше сократить интервал замены вдвое.

Меняйте масло в АКПП Киа Спортейдж 4 раз в 45 тыс. км, и лучше делать полную замену.

Какую трансмиссионную жидкость лучше выбрать

Изготовитель рекомендует заливать в коробку Киа Спортейдж оригинальный смазочный состав от корейского бренда Хендай – Кия марки ATF SP-IV.

Полная и частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3 — инструкция, необходимые расходники, запчасти

ATF SP-IV

Возможно использование для заливки в АКПП Киа Спортейдж масляных средств с аналогичным допуском: ZIC ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI и других составов.

Полная и частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3 — инструкция, необходимые расходники, запчасти
ZIC ATF SP IV

Полная и частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3 — инструкция, необходимые расходники, запчасти
Mobil ATF DEXRON VI

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Трансмиссионное масло залито в герметичную коробку. Она расположена под капотом перед двигателем. Туда не попадает грязь и пыль. Но жидкость портится.

Причины:

  • плохие дороги;
  • автомобильные пробки;
  • некачественное горючее;
  • техническое состояние узла;
  • манера вождения.

Когда автомобиль двигается по рытвинам, водитель притормаживает, едет на 1-й и 2-й скорости. Ресурсы гидравлической муфты и жидкости расходуются быстрее. То же получается при агрессивной манере езды, передвижении толчками в пробке.

Плохой бензин влияет на мотор и трансмиссию: свойства рабочей жидкости теряются. В нее также попадают мелкие металлические частицы из-за выработки шестерен.

Стандартная замена масла в АКПП Kia Sportage 3 – 150 тысяч километров.

Но, если регулярно соблюдается один из негативных моментов, интервал между процедурами сокращают на 20%.

Виды замены масла

Как и в случае с большинством современных автоматических трансмиссий, замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 предусматривает два варианта:

  1. частичная замена;
  2. полная замена.

В случае с частичным обновлением смазки АКПП, старое масло не полностью удаляется из системы. Объем слитой обработки составляет около 5 литров. Это чуть больше половины.

Если же производится полная замена, то здесь предусматривается обновление всего объема смазки с полным удалением отработавшего масла и заливкой нового. В любом случае по окончании работ производится проверка уровня масла через контрольное отверстие.

болты и клипсы защиты днища Киа Спортейдж

Перед началом работ автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Демонтируется защита днища (пластиковая на клипсах и металлическая на винтах). Прогревается АКПП до рабочей температуры (55–65 °C). После этого подготавливается инструмент и порожняя тара.

Частичная замена

При частичной замене масла в АКПП своими руками выполняются следующие действия:

  • откручивается пробка контрольного отверстия (масло может начать сливаться небольшой струей);

      контрольная пробка

  • откручивается пробка сливного отверстия, через которое необходимо слить старое масло (около 5 литров);

    сливная пробка

  • магнит тщательно очищается от металлической пыли, и пробка заворачивается обратно;
  • закручивается обратно пробка контрольного отверстия;
  • откручивается пробка сапуна, в отверстие вставляется воронка и заливается жидкость в объеме, эквивалентном слитому. Для удобства рекомендуется снять воздушный фильтр, но при частичной замене это делать необязательно;
  • запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры (при этом необходимо переключать селектор во все положения);
  • откручивается контрольная пробка и проверяется уровень смазки (трансмиссионная жидкость должна стекать тонкой струйкой);
  • производится доливка или слив излишков трансмиссионной жидкости.

При этом не нужно выполнять слив масла через сливное отверстие, даже при сильном переливе. Достаточно дождаться, пока жидкость выйдет через контрольное отверстие до образования тонкой струйки или капель.

Обратите вниманиеЧастичная замена позволит обновить масло примерно на 60–65%. Если нареканий на работу АКПП не было, масло относительно чисто и не пахнет гарью – этот вариант вполне подойдет.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы сменить трансмиссионную жидкость автовладельцу понадобятся следующие комплектующие:

  • прокладка для поддона металлическая (каталожный номер mobis/kia/Hyundai 452853B010);
  • масляный фильтр АКПП (каталожный номер KIA SPORTAGE 2630035504);
  • оригинальная прокладка для сливной пробки (каталожный номер KIA SPORTAGE 2151323001)
  • таз для слива старой смазки;
  • воронка;
  • гаечные ключи;
  • головка на 22 на 24. Последняя используется для откручивания сливной пробки;
  • тряпка;
  • пятилитровая бутылка;
  • смазка KIA ATF SP IV.

Об объеме масла, было написано в предыдущем блоке. Поэтому, если перед автовладельцем встал вопрос о том, сколько покупать его, то рекомендуемое количество для полной смены ATF Kia Sportage – 12 литров. Эксперты дают такое большое количество с учетом того, что 4 литра будут использованы на выгон старой жидкости из АКПП.

Сколько и какое масло лить в АКПП Киа Спортейдж 3

Качество смазочных материалов для автоматических коробок очень важный вопрос, лучше заливать смазку, соответствующую рекомендациям КИА. Все допуски должны соблюдаться. Иначе неприятностей не избежать.

отрывок руководства пользователя Sportage 3

КИА рекомендует специальное корейское трансмиссионное масло для АКПП Hyundai/Kia HK ATF 6S SP−4.

Из неоригинальных ТМ можно заливать высококачественную синтетику лучших брендов с допуском SP-4. Допустим ZIC ATF‐SP4, Ravenol ATF SP−4, Michang ATF SP−4, SK ATF Sp−4, Noca ATF SP−4.

БрендАртикул
KIA ATF SP-IV 04500-00115 1 л.
ZIC ATF SP-4 162646
132646
4 л.
1 л.
Ravenol ATF SP-4 Fluid 4014835714090
4014835714014
4 л.
1 л.

О фильтре

Многие считают, что для долгой и бесперебойной работы автоматической трансмиссии достаточно менять только масло в ней. Но это заблуждение. Меняется и АТФ-жидкость, и фильтр. На таких коробках устанавливается двухслойный фетровый элемент. Он не подлежит очистке и меняется целиком на новый. Почему это так важно? Дело в том, что забитый фильтр может стать причиной падения давления масла в коробке.

Замена масла в АКПП Kia Sportage 3

Из-за этого возникают различные пинки и толчки, а также задержки при переключении передач. Не стоит забывать и про осадок на дне поддона. Со временем, он начинает забивать каналы гидроблока и соленоиды. Из-за этого тоже возможны пинки при переключении передач.

Через какое время менять смазку

Изготовитель АКПП Киа Спортэйдж 3 указал, что в тяжелых климатических условиях смена смазывающего средства в коробке автомат делается один раз на 96000 километров. Но эксперты советуют делать это на 60 тысячах.

Состояние трансмиссионного масла

Опытные механики заметили, что, после пробега в 60 тысяч километров, масло в АКПП становится грязного темного цвета из-за появления продуктов износа фрикционных накладок. Следом необходимо менять и фильтрующее устройство. Потому что оно уже наполовину забито металлической стружкой.

Полная смена трансмиссионной жидкости автовладельцу обойдется в 7,1 литра ATF SP IV. А также необходимо использовать специальный аппарат высокого давления, чтобы полностью удалить старое масло из автомата Киа Спортэйдж 3.

Теперь перед автовладельцами этого транспортного средства не должен вставать вопрос о том, когда менять масло. Так как эксперты указывают, что этот интервал должен соблюдаться неизменно.

Рекомендации производителя

Автоматические коробки для KIA Sportage производит японская компания Jatco. Производитель коробок рекомендует регулярно заменять в них масло. Масло загрязняется продуктами фрикционного износа, окисляется при высоких температурах и нагрузках.

Интервал замены масла

Jatco рекомендует заменять масло в автоматической коробке через 40-60 тыс. км. пробега или каждые 2 года.

Преимущества полной замены

Масло в автоматической коробке лучше менять полностью — 100% объема. При частичной замене больше половины старого масла не сливается, а смешивается с новым и остается в коробке.

Оборудование MotulEVO для полной замены масла автоматических коробок

Для полной замены масла в коробке требуется специальное оборудование. Оно подает в коробку новое масло до тех пор, пока все старое не заменится. Мы используем стенды MotulEVO для полной замены масла в автоматических коробках. Один стенд можно использовать для разных трансмиссионных масел без перемешивания. Клиенту выдается распечатка с точным количеством использованного масла. Прозрачные трубки для подачи чистого и слива грязного масла позволяют визуально контролировать процесс.

Очистка магнитов поддона

На поддоне коробки расположены магниты. Они улавливают металлические частички фрикционного износа и не позволяют им вместе с маслом попасть в механизм. При снятии поддона мы очищаем эти магниты от загрязнений.

Промывка внутреннего фильтра грубой очистки

Металлический внутренний сетчатый фильтр грубой очистки улавливает частички фрикционного износа. Продукты износа со временем забивают фильтр грубой очистки. Это препятствует нормальной циркуляции масла в коробке. Мы снимаем и полностью очищаем внутренний фильтр. Промываем его специальным средством и продуваем сжатым воздухом. На некоторых моделях используется тканевый фильтр грубой очистки. Очистить тканевый фильтр невозможно. При необходимости производим его замену на новый.

Мифы и заблуждения

В интернете можно встретить множество статей по замене масла в автоматической коробке. Ниже приводим распространенные ошибочные мнения:

  • Миф: Масло в автоматической коробке менять не нужно.

    Действительность: Масло загрязняется продуктами фрикционного износа, окисляется и теряет свои защитные свойства. Все производители трансмиссионных масел выпускают для каждого типа автоматической коробки масло для замены. Производители автоматических коробок рекомендуют регулярную замену масла каждые 40-60 тыс.

  • Миф: Аппаратная замена может привести к попаданию продуктов износа в механизм коробки.

    Действительность: У автоматической коробки имеется внешний радиатор. В радиатор поступает из коробки горячее масло. Из радиатора возвращается в коробку охлажденное. Мы подключаемся не к коробке, а к радиатору. Забираем из радиатора старое масло, а возвращаем новое. Никаких изменений потока масла внутри коробки при аппаратной замене не происходит. Нет никакой опасности попадания продуктов износа в механизм коробки.

  • Миф: Коробка привыкает к старому маслу, а новое ей навредит.

    Действительность: Производитель в некоторые модели устанавливает датчик старения масла. Показания датчика старения масла заводятся в блок управления коробки. Блок адаптирует работу коробки к ухудшающимся характеристикам масла. При замене масла в таких коробках предусмотрена процедура сброса датчика старения. К старому маслу коробка действительно пытается адаптироваться, но новое масло всегда лучше старого.

Замена масла в KIA Sportage 3: инструкция

Поменять масло в АКПП Киа Спортейдж можно:

  • частично, без промывки механизма и вскрытия коробки;
  • заливая и сливая несколько раз, с демонтажем поддона, очисткой магнитов и установкой нового фильтра;
  • полностью, с промывкой трансмиссии специальным оборудованием, нагнетающим жидкость под давлением.

При частичной замене, если владелец Киа Спортейдж не намерен промывать коробку, потребуется около 5 литров жидкости.

При промывке АКПП или полной смене жидкости необходимо подготовить от 10 до 14 литров смазочного продукта (в зависимости от состояния механизма), поскольку часть состава уйдет на очистку автомата от грязи и продуктов износа.

Перечень необходимых расходников и инструментов

При подготовке к замене масла в автоматической коробке Киа Спортейдж потребуется покупка расходников (помимо трансмиссионной жидкости):

  • масляного фильтра АКПП;
  • уплотнительной прокладки поддона;
  • уплотнений сливной пробки и контрольного отверстия.

Из инструментов и приспособлений нужны:

  • головки на 10, 23 и 24 мм с воротком-трещоткой и удлинителем;
  • пассатижи;
  • воронки с резиновым шлангом для удлинения;
  • емкости для слива отработки;
  • жидкости для очистки поддона.

Также нужна чистая безворсовая ветошь, чтобы протереть насухо внутренние поверхности картера и магнитов АКПП Киа Спортейдж, кусок ткани для защиты пространства вокруг заливной горловины.

Фильтр в А761Е
Масляный фильтр

Поддон АКПП Мазда 6

Поддон АКПП

Частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3

Работы по частичной замене масла в АКПП Киа Спортаж проводят в гараже, оборудованном ямой. Предварительно нужно проехать на машине около 10 км, чтобы разогреть трансмиссию до рабочей температуры.

Замену масла выполняют в таком порядке:

  • Прогретый автомобиль устанавливают над ямой, включают ручник.
  • Выкручивают пробки сливного и контрольного отверстий (в последней очищают от стружки магнитный улавливатель), выпуская в пустую емкость отработку (сколько сольется).
  • Ставят сливную пробку на место, заменив уплотнение.
  • Откручивают и снимают поддон, сливая еще некоторую часть старого масла.
  • Выполняют замену масляного фильтра.
  • Промывают внутреннюю поверхность поддона, очищают магниты, насухо ветошью протирают детали.
  • Демонтируют корпус воздухозаборника, с крышкой и фильтром, чтобы добраться до заливной горловины – головкой на 10 выкручивают четыре болта, снимают узел с направляющих (предварительно отсоединяют воздуховод). Пассатижами раздвигают и сжимают крепеж воздушных рукавов, отсоединят клипсу, которая держит жгут проводки.
  • Головкой 23 мм выкручивают заливную пробку.
  • Укладывают чистую ткань вокруг отверстия, чтобы масло не проникло в дроссель.
  • Вставив шланг от воронки, аккуратно заливают масло, в соответствии со слитым объемом отработки, пока из контрольного отверстия жидкость не начнет вытекать тонкой струйкой.

Полная и частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3 — инструкция, необходимые расходники, запчасти
Вставив шланг от воронки, аккуратно заливают масло

  • Закручивают контрольную пробку с новым уплотнением.
  • Откручивают исходящий шланг из коробки и опускают в пустую емкость.
  • Заводят мотор, включив трансмиссию на нейтральный режим. Оставляют двигатель работать на холостых оборотах, пока сольется около литра жидкости.
  • Заливают слитый объем масла.
  • Процедуру повторяют около трех раз, пока не станет вытекать чистая жидкость.
  • Собирают коробку.

Прогрев трансмиссию Киа Спортейдж, доливают масло, контролируя уровень по сливу из контрольного отверстия.

Полная замена масла

Полная замена масла возможна только в условиях сервисного центра, поскольку требует использования специализированного аппарата для промывки трансмиссионного механизма Киа Спортейдж. Такая процедура позволяет полностью обновить жидкость, очистить коробку от грязи и стружки.

Но многие специалисты считают такой метод замены масла в Киа Спортейдж слишком рискованным, поскольку вымытые частицы грязи и стружки могут забить гидроблок и другие узлы, препятствуя нормальной работе агрегата.

Жидкость можно заменить полностью на новом автомобиле, когда трансмиссия не демонстрирует признаки нарушения регламентного режима функционирования.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Коробка автомат Киа Спортейдж 3 требует использования только оригинальных рабочих составов, в крайнем случае, допускается применение сторонних, но максимально подходящих к авто трансмиссионных смазок.

Некачественные составы определенно приведут к проблемам.

Среди прочих неполадок, можно выделить снижение давления, потерю присадочных свойств, характерных для оригинальных смазок. Металлические части коробки и вовсе начнут изнашиваться гораздо скорее. Вот почему к замене масла в коробке Киа Спортейдж 3 следует подходить со всей ответственностью.

Минимум, допустимый для использования – это полусинтетическое масло. Посмотрите на нанесенную маркировку, на банке обязаны присутствовать буквы «ATF», что указывает на применимость масла в автоматической трансмиссии. Иначе, допустимо применение составов от сторонних производителей, включая:

  • ZIC ATF SP 4;
  • Ravenol ATF SP IV Fluid;
  • Ravenol ATF SP IV.

Масло для АКПП Киа Спортейдж 3

Какое масло для Sportage II

Автомобиль Sportage второго поколения концерн Kia выпускал с 2004 года вплоть до 2010. Рекомендации по поводу марки жидкости для трансмиссии остались те же – ATF SP-III. Автомат для этой машины сделан компанией AISIN, поэтому масло Aisin ATF AFW+A  будет почти оригинальным.

Сколько масла нужно для замены в АКПП для KIA Sportage III

На Kia Sportage III устанавливаются двигатели двух видов, что обуславливает объём трансмиссионного масла для коробки передач:

  1. бензиновый двигатель с АКПП A6MF1 – 7,1 литра;
  2. дизельный мотор с коробкой A6LF2 – 7,8 литров.

Инструменты для замены

Для замены масла в АКПП КИА Спортейдж 3 понадобится сравнительно небольшой перечень инструментов. Все зависит от того, будет ли производиться полная или частичная замена.

Рассмотрим для начала минимальный набор для частичного обновления смазки:

  • торцевой или рожковый на 24 (для сливного болта);
  • ключ на 22 или угольник с лезвием 8 (для болта сапуна);
  • ключ на 8 (под металлические болты защиты днища);
  • пустой контейнер емкостью не менее 5 литров для экстракции;
  • воронка для розлива;
  • медное кольцо для сливной пробки;
  • чистые тряпки;
  • 5 литров масла.

Если планируется полная замена, также потребуется:

  1. плоскогубцы и отвертка (для разборки воздушного фильтра и воздуховодов, а также снятия хомутов с маслоснабжения АКПП и возвратных трубок к радиатору охлаждения);
  2. пластиковая бутылка объемом 1,5–2 литра;
  3. дополнительно 3 литра масла;
  4. помощник, который запустит и остановит двигатель, чтобы слить вытяжку.
  5. также есть возможность дополнительно заменить резиновое кольцо под смотровым колпачком.

Как часто нужно менять масло в коробке передач KIA Sportage 3

Изготовитель Киа Спортейдж рекомендует проводить замену масла в автоматической коробке передач каждые 75 000 км пробега. Но периодичность может сократиться, если выявлены признаки, указывающие на утрату смазкой исходных технических характеристик:

повышение густоты;

изменение цвета – масло темнеет, становится мутным;

большое количество пузырьков воздуха и пены;

характерный запах гари;

повышение температуры АКПП.

Но если трансмиссия Киа Спортейдж начала работать некорректно (появились рывки, толчки, передачи переключаются с замедлением или не включаются вовсе), замена масла не решит проблему.

В данной ситуации необходимо разбирать АКПП, выполняя дефектовку и устанавливая новые детали взамен изношенных.

Перечень необходимых расходников и инструментов

Для замены масла в коробке автомат на Киа спортейдж 3 приобретают масляный фильтр. За время работы автомобиля он собрал продукты износа, грязные отложения. Через забитый фильтрующий элемент рабочая жидкость проходит с трудом, не создает нужного давления.

Когда давление в АКПП снижается, двигатель работает с рывками и сбоями. Фрикционы и соленоиды изнашиваются быстрее срока, страдают другие элементы автомата. Поэтому замену проводят одновременно с установкой нового масляного фильтра.

Для процедуры приобретают промывочный аппарат и свежую заливку – 5 литров для частичной и 10 — для полной замены.

Потребуется уплотнитель для контрольной пробки и воронка, через которую заливают трансмиссионное масло.

Не обходятся без набора гаечных отмычек и ключа на 17. Поддон чистят карбклинером. Отработку собирают в пустую тару объемом 5 л.

Соединения в узле откручивают плоскогубцами или пассатижами. Приобретают новую манжету поддона.

Процесс замены идет под машиной, установленной над ямой. Работа грязная, поэтому заботятся о спецодежде, перчатках. Приготавливают ветошь, металлическую щетку, шланг подходящего диаметра.

Если работают в гараже с бетонным полом, его застилают фанерой, чтобы не испачкать маслом.

Масло в АКПП для Sportage I

Корейская компания KIA начала производить модель Sportage I ещё в 1993 году и выпускала её до 2005 года. В автоматическую коробку передач на автомобиле этой марки первого поколения рекомендуется лить оригинальное масло Hyundai/Kia ATF SP-III. Каталожные номера в зависимости от ёмкости:

  • 1 л – 04500-00-100;
  • 4 л – 04500-00-400;
  • 20 л – 04500-00-A00.

Периодичность замены смазочной жидкости АТФ

Через сколько километров пробега проводится сервисное техническое обслуживание автоматической коробки передач? Исходя из рекомендаций производителя, полная замена трансмиссионного масла в АКПП Киа Спортейдж 3 должна проводиться, спустя 60 000 км пройденного пути. Если принято решение менять смазочный материал методом частичной замены, установленный временной промежуток автоматически сокращается вдвое. Это означает, что при использовании метода частичной смены трансмиссионной жидкости в АКПП, мероприятия проводятся после пробега, длиной в 30 000 км.

При соблюдении представленного регламента по обновлению трансмиссионной жидкости в коробке передач можно существенно удлинить эксплуатационный ресурс автоматической трансмиссии автомобиля без использования дополнительных присадок.

Одновременно с заменой рабочей смазки в коробке автомат обязательно меняется фильтр АКПП Киа Спортейдж 3.

Источники

  • https://kia.union-motors.ru/sportage/sportage4/atf
  • https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-kia-sportejdzh-3
  • https://FanKia.ru/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh-3-svoimi-rukami/
  • https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh-3
  • https://FB.ru/article/370298/zamena-masla-v-akpp-kia-sporteydj-svoimi-rukami—osobennosti-i-rekomendatsii
  • https://AvtoMonitor.ru/maslo-v-akpp-kia-sportage-4.html
  • https://akpp.guru/maslo/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh
  • https://prosmazku.ru/zamena/korobka/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh-3
  • https://autonissancar.ru/kia/sportage/sportage-3/zamena-masla-v-akpp-kia-sporteydzh-3
  • https://infokia.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-v-akpp-kia-sportage-3-poshagovaya-instruktsiya
  • https://oilspec.ru/zamena/v-korobke/zamena-masla-akpp-kia-sportage-iii
  • https://infolifan.ru/articles/poetapnaya-zamena-masla-v-akpp-kia-sporteydzh-3/
  • https://metlon.ru/stati/chastichnaya-zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh-3.html

[свернуть]