Особенности
Kia Rio третьего поколения стал, длиннее, шире и ниже, чем предшественник. Над дизайном работал знаменитый Питер Шрейер. Автомобиль получился современным и привлекательным, а многие детали экстерьера отсылают к другим популярным моделям бренда. Динамичный и пропорциональный силуэт с сильно наклоненным ветровым стеклом пришелся по вкусу покупателям. По объему продаж Рио уступает только своему двойнику — Hyundai Solaris.

Киа Рио длиной 4,37 метра — один из самых больших седанов в классе. Водитель получил вполне удобное положение за рулем, а недостатка места нет ни на передних, ни на задних сиденьях. Багажник очень вместительный – его емкость 500 литров. Помимо седана предлагался и 5-дверный хэтчбек. Он короче на 25 сантиметров, что отразилось на объеме багажника, похудевшего до 389 литров.
Своей популярности автомобиль обязан и хорошему оснащению. В списке стандартного оборудования значились подушки безопасности, ABS, электропривод зеркал и передних стекол, центральный замок. В топовой комплектации дополнительно полагались боковые подушки безопасности и шторки, ESP, климат-контроль, задний парктроник, система бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки и мультифункциональный руль с обогревом.

Kia Rio и 100 тысяч км
Лакокрасочное покрытие Kia Rio, ожидаемо для бюджетного авто, слабое и не любит абсолютно никакого контакта – легко царапается, от чего к пробегу 100 ткм автомобиль уже трудно назвать свежим с эстетической точки зрения. То же самое можно сказать и про лобовое стекло, не отличившееся стойкостью к затиранию. Со временем у Rio, как и у Solaris, увеличиваются зазоры между передним бампером и соседними кузовными панелями. Истинным эстетам приходится менять клипсы.

Сколы на лакокрасочном покрытии не заставляют себя ждать
Потеющие фары тоже явление популярное и беспокоит не столько дизайн, сколько без того не самую производительную систему освещения.

Передняя оптика к 100 ткм приобретает уже нотки мутноватости
Есть у Rio и «болячки», которые проще вылечить самому, нежели покупать новые детали или отдавать деньги бездонным валютопоглощающим дилерам. Речь, конечно же, об ограничителях дверей. Настолько слабые, что практически полностью перестают фиксировать положения уже к 50 ткм и владельцам приходится дорабатывать их металлическим стержнем, в качестве которого обычно используют электрод для сварки.

Ограничитель двери
В общем, при определении пробега по косвенным признакам придётся учитывать этот момент, чтобы зря не освистать продавца, обвиняя того в «скручивании». Будет несправедливо. Кстати говоря, километраж здесь не дублируется ни в одном из блоков ЭБУ, а это значит, что проделки мошенников электронными методами не вычислить при компьютерной диагностике. Лучше оценить автомобиль полностью и только после этого принимать решение о реальности цифр на одометре.
Стоит также принять во внимание, что салон Kia Rio сам по себе не самый износостойкий – сиденья, рулевое колесо, рычаг КПП затираются раньше, чем от них ожидаешь. Вот так, к примеру, выглядят некоторые элементы интерьера через 100 000 км:
Водительское кресло
Кожаный руль
Пластиковый руль
Плюсом ко всему пятна остаются от каждой пролитой капли воды. Сверчки селятся в панели чуть ли не с первых километров и к первой «сотне» их популяции настаивают на полноценной проклейке пластика каким-нибудь антискрипом.
Самое главное при операциях с панелью не переусердствовать с пальпацией – пластик хрупкий, особенно у дефлекторов воздуховодов. В остальном салон Rio поломками не досаждает. По крайней мере, ярко выраженных слабых мест не так много. Может перегореть нить обогрева одного из передних кресел, может отказать кнопка Trip, что знакомо ещё по старым моделям Kia/Hyundai. Дорестайлинговые версии «грешили» появлением трещин зеркал заднего вида при включении их обогрева.

Нити обогрева кресел имеют привычку плавиться
Многих владельцев не радует система обдува и вентиляции. Вечно запотевающим в дождь стёклам помогает только включение кондиционера, который нужно перед каждым летом заправлять фреоном и тщательно чистить конденсатор от грязи, иначе эффективность из года в год будет ощутимо падать.
Салон
Интерьер авто можно описать двумя словами — простота, эргономичность. Салон «Рио 3» сделан из износоустойчивой ткани (обшивка кресел), матового немаркого пластика (приборная панель, элементы на дверях). Торпеда хорошо оснащена, интерфейс бортового компьютера интуитивно понятен.

До всех элементов управления авто легко дотянуться, кнопки или рычажки легко нажимаются. Можно настроить высоту рулевого колеса, сидений. В большинстве комплектаций есть обогрев кресел и климат-контроль. Для удобства пассажиров — вместительные карманы на задних дверях, подстаканники. Убедиться в качестве сборки салона можно, взглянув на фото «Киа Рио 3».
Безопасность
Уровень безопасности Kia Rio 3 поколения не вызывает сомнений. В базовой комплектации хэтчбек оборудован фронтовыми подушками и 3-точечными ремнями безопасности. Начиная с версии «Престиж», в авто появляются также подушки-шторки для пассажиров и активные подголовники.

Эффективность систем доказана краш-тестами EuroNCAP. Авто проверили на безопасность при боковом, лобовом ударах. «Киа Рио» получила 5 баллов из 5.
Киа Рио 4 поколение 2016 – по н.в.

Модельный ряд Киа Рио 4 поколения на нашем рынке представлен только в кузове седан. Если сравнивать машины для китайского и европейского рынков, то Киа Рио отечественной сборки больше похож на «китайца».
Внешне модель стала более плавной, фары перекочевали от Киа Сид, бампер и фальшрадиаторная решетка в отличие от китайца выглядят немного иначе. Кроме того, место под номерной знак сзади опустилось на бампер, в то время, как в китайской версии оно располагается на крышке багажного отделения.

Kia Rio FB оснащается моторами с прежними объемами – 1.4 и 1.6 л. Из-за особенностей налогооблажения отдача 1,4-литрового ДВС была снижена на 7 л.с. (зафиксирована на уровне в 100 лошадей). Вкупе с двигателями по-прежнему работают механическая и автоматическая трансмиссии. Обе коробки имеют шесть ступеней. По расходу горючего мотор с меньшим объемом съедает 5,7 и 6,4 л (механика и автомат), с большим – 6 и 6,6 л.
Базой для модельного ряда Киа Рио 4 стал Хендай Солярис 2 поколения.

Впереди стоит независимая подвеска типа Макферсон, сзади – все та же полузависимая балка. Колесная база авто равна 2600 мм при общей длине в 4400 мм. Управляемость улучшилась по сравнению с представителями предшествующей генерации, прежний гидроусилитель сменил электрический рабочий узел. Вместимость багажника зафиксирована на уровне в 480 л, а складывающиеся задние сиденья (60/40) позволяют увеличить этот объем.
Сильные стороны «Киа Рио 3»
У «Киа Рио» 3 поколения можно отметить немало положительных черт:
- Невысокая цена авто на вторичном рынке. «Кия» по карману россиянину со средним уровнем дохода. При бережной эксплуатации, а также регулярном техосмотре обслуживание машины тоже не сильно ударяет по карману.
- Классический, строгий дизайн кузова, большой объем багажника. Это выигрышное сочетание сделало авто всенародным любимцем — его охотно покупают как молодые люди, так автомобилисты старшего возраста. Салон оформлен строго, без излишеств, так что ни одна деталь не отвлекает водителя от дороги.
- Машина экономична, расходует немного топлива во всех циклах — в городе и на трассе. Устройство технических элементов «Кия Рио» 3 поколения позволяет экономить горючее и заправлять авто 92 маркой.
- Управляемость на должном уровне. «Киа» хорошо чувствует себя на крутых поворотах, сохраняет равновесие и устойчивость. Машина маневренна, быстро перестраивается и совершает обгоны.
Kia Rio iii чутко реагирует на педали газа и тормоза, быстро разгоняется, плавно и четко тормозит перед внезапно возникшим препятствием.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
После рестайлинга в 2015 году «Киа Рио» 3 поколения немного изменилось внешне. Облик машины стал строже, появилось несколько уникальных деталей. Были внесены изменения в:
- форму передних фар (обводы изогнулись);
- форму противотуманок (они больше не напоминают клыки хищного зверя);
- оформление бампера (фонари получили другие секции, могут быть светодиодными);
- радиаторную решетку (она стала ровнее).
Также обновились воздухозаборники над передними колесами: теперь это «кораблики» с хромированным кантом. Появилась декоративная накладка на задней части крыши. Стали доступны 2 вида литых дисков: диаметром 15 и 16 дюймов.
Бери «автомат»
Не стоит слишком сильно напрягать голову соискателям подержанного Kia Rio 3 и с выбором коробки передач. Если хочется «автомат» берите – не пожалеете. Проблем с «гидромеханикой» почти не бывает, если периодически менять масло, а вот механическую коробку при покупке подержанного Rio лучше проверить досконально, переключая все передачи во время тест-драйва. Слабое место трансмиссии – синхронизатор третьей скорости. Если слышен «хруст» при включении, то ищите другую машину или просите соответствующую скидку на «капиталку» КПП.
До 150 ткм проблем со сцеплением почти не бывает, если пользоваться им как следует. Некоторые проезжают и по 200 тысяч с родным фрикционом, во многом благодаря клапану задержки для плавного включения, который помогает водителю не «спалить» корзину и не убить раньше времени коробку передач.
Двигатели

Kia Rio III, как и его брат Хендай Солярис, комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра. Моторы собирались в Китае, в провинции Шаньдун, на что указывает первый индекс в номере двигателя – «W».
В повседневной жизни предпочтение лучше отдать 1,6-литровому агрегату мощностью 123 л.с. Базовый 107-сильный атмосферник удовлетворит лишь малотребовательных водителей, передвигающихся в основном по городу.
Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа, а зазор клапанов проверяется через каждые 90 000 км и регулируется подбором толкателей.
К сожалению, отдельные владельцы машин с мотором емкостью 1,6 л столкнулись с перескоком цепи на один зуб. Причина – растяжение цепи. К счастью, во всех случаях обошлось малой кровью – заменой цепи и натяжителя. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 6 000 рублей.
А вот другой неприятный момент встречается чаще и тоже в автомобилях с 1,6-литровым агрегатом. Речь идет о течи из-под головки блока цилиндров. Дефект прокладки обнаруживается, как правило, после 60 000 км и характерен для копий 2012 года. Порой после замены прокладки (спустя несколько десятков тысяч километров) течь обнаруживается снова. В таком случае, при гарантийном ремонте в официальном сервисе, внимательно исследуется поверхность блока и головки, а после головка меняется отдельно, либо в сборе с двигателем.
После 40 000 км можно столкнуться с еще одним неприятным сюрпризом – разрушение катализатора, сопровождаемое падением тяги. Главная опасность заключается в вероятности попадания крошек катализатора в цилиндры, что может привести к появлению задиров. О печальных последствиях подскажет увеличение расхода масла. Однако, стоит отметить, что это не эпидемия, и некоторые владельцы прошли более 200 000 км на заводском катализаторе.
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Рио 3
Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие слабое, но кузов оцинкован и если не бит, то держится долго

Качество материалов салона не очень, быстро появляются царапины, потертости и т.д.

Даже в небогатых комплектациях часто сбоит салонное оборудования, глючат датчики
Двигатель

Оба двигателя вполне надежны и при должном уходе могут пройти 250 — 300 тысяч км

Следите за катализатором, при разрушении его частицы часто затягивает в цилиндры

Кроме задиров к слабым местам моторов относят недолговечную цепь и ее натяжитель
Трансмиссия

Пятиступенчатая механика не славится надежностью, а вот шестиступка служит долго

И автоматы хороши, особенно вынослив 4-ступенчатый, что ставился с двс 1.4 литра
Ходовая

На авто первых лет выпуска подвеска беспокоила весьма часто, была масса проблем

Зато после обновления ее надежность сильно возросла и цены на запчасти невысоки
Второе поколение (JB, 2005—2011)

Kia Rio II 2005 года В начале 2015 года было представлено следующее поколение с кодом «JB». Кузов выпускался как 4-х дверный седан (длина: 4250 мм, ширина: 1695 мм, высота: 1470) и 5-ти дверный хэтчбэк (3990:1695:1470). Внешний дизайн сильно изменился, увеличился размер кузова, внутренний объем, повысилась безопасность и улучшилась экономия топлива. Сборочные цеха размещались в Южной Корее, Китае и России.

Kia Rio II 2005, вид сзади Предлагалось два бензиновых двигателя объемом 1.4 литра (G4EE) мощностью 96 л.с. и 1.6 литра (G4ED, Alpha II I4) мощностью 110 л.с., а также один дизельный турбированный объемом 1.5 литра (D4FA, U-Line I4) мощностью 109 л.с. Все двигатели четырехцилиндровые с рядным расположением цилиндров. Коробка передач 4-х ступенчатый автомат или 5-ти ступенчатая механика.
В конце 2009 года автомобиль получил обновления. Внешний дизайн стал похож на общий корпоративный стиль Kia с радиаторной решеткой «Tiger Nose», рулевой колесо имеет ту же конструкцию, что у Kia Soul и Kia Forte.
Модель 2006 года получила следующие оценки от Страхового института дорожной безопасности (IIHS):
- Общий рейтинг — 2 из 5 звезд
- Фронтальные тесты с малым перекрытием — Приемлемо
- Боковой краш-тест — Плохо
- Оценка прочности крыши — Приемлемо
- Оценка безопасности подголовников — Плохо
Третье поколение (UB, 2011—2017)

Kia Rio III 2011 года 1 марта 2011 года на Женевском автосалоне третье поколение Рио с кодом «UB» было показано публике. В Китае автомобиль назывался Kia K2. Была возможность выбрать из трех кузовов — 3-х или 5-ти дверный хэтчбэк (длина: 4046 мм, ширина: 1720 мм, высота: 1455 мм) или 4-х дверный седан (4366:1720:1455). Сборочные цеха находились в Южной Корее, Китае, Малайзии и России.
В ноябре 2011 года автомобиль получил награду «Ирландский автомобиль года». В 2015 году провели рестайлинг.

Kia Rio III 2011, вид сзади Бензиновых двигателей предлагалось три модели — 1.2 литра (Kappa I4, 78 л.с.), 1.4 литра (Gamma I4, 107 л.с.) и 1.6 литра (Gamma I4 GDI, 123 л.с.). Дизельных моторов два — 1.1 литра (D3FA U-Line I3, трехцилиндровый, 74 л.с.) и 1.4 литра (D4FC U-Line I4, 90 л.с.), оба турбированные. Коробок передач три модели — 4-х или 6-ти ступенчатые автоматические (A6GF1) или 6-ти ступенчатая механическая (M6CF1).
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в 2012 году также провел свои испытания, результаты получились стедующие:
- Общий рейтинг — 4 из 5 звезд
- Фронтальные тесты с малым перекрытием — Предельно
- Фронтальные тесты с частичным перекрытием — Хорошо
- Боковой краш-тест — Приемлемо
- Оценка прочности крыши — Хорошо
- Оценка безопасности подголовников — Хорошо
Rio 3 2011 – 2017

Дебют третьего поколения корейских Киа Рио пришелся на весну 2011 года, когда на Женевском автосалоне был представлен автомобиль в спортивной стилистике с агрессивным передком.
Первая ориентированная на российские условия модель в кузове седан сошла с конвейера в августе того же года на заводе под Петербургом. Производство хэтчбеков стартовало в начале 2012 года.

Машины 2011-2017 годов выпуска в базовой комплектации получили следующие опции:
- кондиционер;
- привод передних стекол и боковых зеркал;
- повторители поворотников;
- мультируль;
- CD/MP3-проигрыватель.

Топовая версия оснащалась климат-контролем, парковочными датчиками, дистанционным пуском мотора. В зимнем варианте, естественно, присутствовал подогрев – от сидений и руля до форсунок омывателя.
История Киа Рио третьего поколения на нашем рынке примечательна тем, что автомобиль был оптимизирован под условия использования.

В комплектации можно найти увеличенный бачок омывателя (4 литра), мощную АКБ, дополнительную систему, упрощающую холодный пуск ДВС. При клиренсе в 160 мм и радиусе разворота в 5,2 метра авто составил достойную конкуренцию представителям других марок.
Kia Rio QB оснащался модернизированными силовыми агрегатами на 1.4 и 1.6 л с отдачей в 107 и 123 л.с. соответственно. Двигатель с меньшим объемом ставился только на автомобили в комплектации «Комфорт». С паре с агрегатом могли работать 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Для дорогих комплектаций предлагался 1,6-литровый ДВС, работающий в тандеме с 6МКПП или 6АКПП.

Подвеска по конструкции не изменилась, впереди остались макферсоновские стойки, сзади – полузависимая балка. Управляемость Киа Рио 3 хорошая, но если переборщить со скоростью вхождения в поворот, уход с траектории гарантирован. Заноса не избежать, если при этом нажать на педаль тормоза. Но авто не относится к спортивным, поэтому его стихия – ровная городская или загородная дорога.
Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011

Автомобили Киа Рио 2 поколения (2005-2011) производились на иной платформе, новые рабочие узлы и агрегаты подняли планку корейского автопрома.
Модельный ряд получил новый облик, были улучшены отделка салона, в базовой комплектации «Классик» появились передние и задние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого колеса, MP3-проигрыватель с CD. В целом комфорт и надежность Киа Рио существенно возросли. В топовой комплектации, к примеру, можно обнаружить кожаную отделку рулевого колеса (кстати, многофункционального) и рычага КПП, подогрев боковых зеркал и алюминиевые диски.

Под капотом Kia Rio JB в кузовах седан и хэтчбек производитель разместил следующие силовые установки:
- две бензиновые объемом 1.4 или 1.6 л;
- дизельный мотор на 1.5 л.

Официальные поставки в Россию ограничились только бензиновым 1,4-литровым ДВС. В тандеме с агрегатами работали механическая либо автоматическая трансмиссии. При откровенно слабой динамике двигатель отличался экономичностью – в смешанном цикле на 5-ступенчатой коробке на сотню уходило 6,2 л бензина, на автомате 6,9 л. В режиме «трасса» расход топлива составлял 5,1 и 5,4 л соответственно.
Рестайлинг автомобилей второго поколения произошел в 2009 году.
Внешний вид
Третье поколение «Киа» нередко сравнивают с вышедшим в это же время «Хёндай Солярис». Хотя на фото «Киа Рио 3» выглядит интереснее.
К плюсам «Рио 3» можно отнести запоминающийся, оригинальный экстерьер. Необычные, стильные выштамповки, утонченные и элегантные стойки, увеличенные колесные арки, декоративные ребра на капоте — все эти элементы выгодно выделяют машину в транспортном потоке.

Спереди авто можно узнать по массивной, грозной радиаторной решетке, внушительным молдингам, раскосой миндалевидной оптике, продуманным противотуманкам.
Машина выходила в 2 кузовах — седан, хэтчбек. У первого более строгий, внушительный вид. Второй «оформлен» в спортивном стиле. Разница между кузовами седан и хэтчбек отчетливо видна на фото «Киа Рио» 3 поколения.
Трансмиссия

Автомобили с 1,4-литровым мотором оснащались 5-ступенчатой механикой и 4-скоростным автоматом. 1,6-литровые агрегаты комплектовались 5-ти или 6-диапазонной МКПП и 6-скоростным автоматом.
Один из распространенных недостатков механики – затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года или на еще непрогретом автомобиле. Обе передачи лишены синхронизаторов, но сопротивление порой настолько велико, что без двойного выжима сцепления не обойтись. Единственное исцеляющее решение – замена комплекта сцепления на более качественное, например, Valeo (около 5 000 рублей).
После 30-50 тыс. км встречается течь сальника первичного вала МКПП из-за залипающего сапуна в коробке. Потекшее масло попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует».
Автоматическая коробка передач очень надежная. Главное – не пренебрегать заменой масла каждые 60 000 км. Жалоб на работу автомата практически не возникает. А толчок при переключениях лечится обновлением прошивки модуля управления.
Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3
При покупке обязательно сверьте номер двигателя. Если номер не совпадает с данными ПТС однозначно отказывайтесь от покупки, так как никто не сможет дать гарантию того, что агрегат не перекочевал сюда с одного из десятков тысяч угнанных авто. Да и вообще, к проверке криминалистических маркировок следует отнестись с особой ответственностью, дабы не нарваться на юридические проблемы.

Пробег на Kia Rio скручивается дёшево, легко и практически бесследно. Надеяться можно только на то, что «корректировщик» забудет подтереть из ЭБУ ошибки
Отговаривать от какой-то конкретной комплектации и оснащения весомых доводов нет. Берите с любым мотором и, желательно, с пробегом до 150 ткм, чтобы была возможность проездить несколько лет без капитальных вложений.

За коррозионную стойкость кузова переживать не стоит
Как вы уже, наверное, поняли, Kia Rio можно смело покупать на рынке подержанных автомобилей, но делать это следует с предельной осторожностью. Ошибиться очень легко. Также, как и любую другую ликвидную модель, Rio любят таксисты и перекупщики, а это значит, что на рынке полным-полно «выжатых» вариантов со скрученным пробегом, которые чаще всего выставляют по заниженным ценам. Для того, чтобы определить среднерыночную стоимость придётся посмотреть множество машин.
Напоследок. За время работы удалось посмотреть множество битых Rio. Думаю, будет полезно знать, что надпись на панели пассажирского AirBag должна выглядеть как на 1 варианте. 2 и 3 – битые машины с взорванными передними подушками. Не обожгитесь.
Расход топлива
Расход бензина следующий:
- в городе — 7,8 л на 100 км для агрегата на 107 л.с.; 8,5 л на 100 км для движка на 123 л.с.;
- на трассе — 5 л на 100 км на младшем движке; 5,2 на старшем;
- в смешанном цикле авто с мотором на 107 л.с. «съедает» 6 л. за 100 км пробега, а старший движок — 6,4 л.
Цифры средние: расход топлива зависит от технического состояния авто, стиля вождения.
Технические характеристики Киа Рио 3 1.6 л. 6-мкпп
| Мощность мотора | 123 л.с. |
| Крутящий момент | 155 Нм |
| Разгон до 100 км/ч | 10.3 с |
| Макс. скорость | 190 км/ч |
| Расход по городу | 8.5 л |
| Расход по трассе | 5.2 л |
| Смешанный расход | 6.4 л |
| Объем бензобака | 43 л |
| Снаряженная масса | 1126 кг |
| Полная масса | 1565 кг |
| Грузоподъемность | 439 кг |
| Объем багажника | 500 л |
| Габаритная длина | 4370 мм |
| Ширина | 1700 мм |
| Высота | 1470 мм |
| Колесная база | 2570 мм |
| Передний свес | 825 мм |
| Задний свес | 975 мм |
| Колея передних колес | 1495 мм |
| Колея задних колес | 1502 мм |
| Клиренс | 160 мм |
| Размер шин | 185/65 R15 |
Ходовая

В свое время многие писали о неадекватном поведении машины на неровностях из-за неправильных настроек подвески. В 2012 году производитель изменил рабочие характеристики задних пружин и амортизаторов, чем улучшил ситуацию. Однако, некоторые владельцы все равно остались недовольны. Методом проб и ошибок найдены комбинации стоек и пружин, позволяющие добиться еще более удовлетворительного поведения автомобиля.
Стоит отметить, что все компоненты ходовой довольно выносливые, за исключением передних ступичных подшипников. Замена загудевшего подшипника может потребоваться после 50 000 км.
Стуками в рулевом сегодня уже мало кого удивишь. Причина тривиальна – преждевременный износ правой втулки рулевой рейки. Замечания появляются после 40-60 тыс. км. С
- https://vvm-auto.ru/kia/rio-3
- https://FanKia.ru/kia-rio-3/
- https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/kia-rio-3-slabye-mesta-polomki-pokupka-poderzhannogo-avto/
- https://autonissancar.ru/kia/rio/pokoleniya-ili-modeli-kia-rio-po-godam
- https://otoba.ru/auto/kia/rio-3.html
- http://www.kimanual.ru/Rio
