Что делать, если масло в коробке перегрелось
Аварийное обслуживание при появлении признаков перегрева поможет сохранить машину в исправном состоянии.
Мигает значок AT или AT Oil Temp во время движения

В этом случае уменьшите скорость и подождите, пока коробка передач не остынет до нормальной рабочей температуры, затем выключите сигнальную лампу.
Промыть радиаторы охлаждения
Не реже одного раза в год рекомендуется очищать нагреватели снаружи. Грязь смывается мойками высокого давления или минимойками, самое главное не повредить ячейки высоким давлением. Автомобильные шампуни используются для повышения эффективности.
Поменять масло в АКПП
Уровень и качество масла можно проверить при работающем двигателе и рычаге переключения передач в положении «Р», предварительно проехав 10-20 км. Верхние отметки на щупе с пометкой «Горячий» соответствуют правильному уровню ATF.

Трансмиссионную жидкость ATF можно отличить от других жидкостей по ее красному или светло-желтому цвету. При проверке щупом красный цвет указывает на то, что масло в хорошем состоянии. Более темный оттенок свидетельствует о загрязнении и износе. Черный цвет указывает на старение и непригодность.
Масло можно менять полностью или частично, в том числе и в беспилотных трансмиссиях. При частичной замене масла необходимо снять и промыть масляный поддон, слить до 50% жидкости, заменить масляный фильтр, долить масло в поддон и долить свежее масло в том количестве, которое было осушенный. Эту процедуру повторяют 2-3 раза.
Если ATF недавно была заменена на ATF другой марки, она может не соответствовать классу вязкости и не выдерживать рабочие температуры трансмиссии. Найдите рекомендации производителя по составу ATF на щупе, в таблице под капотом и в руководстве по эксплуатации.
Если ни один из вариантов не помог, а рабочая температура не опускается до нормы 75-95 ℃, следует провести диагностику автомобиля.
Причины перегрева
Основными проблемами, которые приводят к высоким рабочим температурам, являются стиль вождения и качество ухода за автомобилем.
Перегрев АКПП выше 95 ℃ может произойти, если:
- продираться сквозь пробки;
- Вождение в жарком климате;
- Высокая скорость двигателя;
- Буксировка прицепа или автомобиля;
- Склоны холмов.

Если рабочая температура АКПП повышается при движении без нагрузки, причины могут быть следующие:
- основной радиатор охлаждения загрязнен;
- засорение охладителя АКПП;
- Уровень масла ниже или выше нормы;
- Возможно, жидкость осталась неизменной или использовалась неправильная жидкость.
Проблемы радиатора
В жарких и душных условиях эффективность охлаждения радиатора снижается из-за недостаточного притока воздуха. Кроме того, ячейки змеевика радиатора постоянно забиваются грязью извне – пухом, насекомыми, пылью. В результате радиатор не полностью отводит тепло от автомобиля, и рабочая температура повышается.

Система охлаждения автоматической коробки передач интегрирована с радиатором двигателя. Учитывая, что антифриз в основном теплообменнике может нагреваться до 100℃, автоматический радиатор не сможет охладить ATF до нужной рабочей температуры.
Повышенные нагрузки
Автоматическое переключение передач при длительной работе на холостом ходу приводит к высоким перегрузкам системы: в погоне за тяговитой передачей резко повышается рабочая температура масла в гидротрансформаторе.
Количество масла
При недостатке ATF насос подсасывает воздух. Образующаяся масляно-воздушная эмульсия имеет низкую теплоемкость, легко сжимается, качество смазки ухудшается. Из-за высокого трения начинает повышаться рабочая температура АКПП.

При избытке жидкости она будет пениться на больших оборотах, увеличиваться в объеме и разбрызгиваться. Уровень масла со временем уменьшится, и произойдет описанная выше ситуация.
Качество ATF
Производители рекомендуют частичную или полную замену масла в АКПП каждые 60 000 км. С учетом сезонных изменений, качества дорог и стиля вождения периодичность замены масла следует сократить до 30 000-4 000 км.

Последствия несоблюдения: через 100 000 км в масло попадет осадок и металлическая стружка, масло потеряет свои качества и агрегат перестанет исправно работать.
Отдельные элементы коробки передач
Корпус клапанов
- Воздушный шланг
- Пробка уровня масла
- Корпус клапана
- Датчик температуры масла
- Соленоидный клапан
- Крышка корпуса клапана
- Переключатель блокировки
- Т/Кон (ВФС Н/Л)
- 35R (ВФС,Н/Ч)
- 2/6Б (ВФС,Н/Л)
- УД (ВФС, Н/Х)
- ОД (ВФС, Н/Х)
- SS-B (ВКЛ./ВЫКЛ)
- СС-А (ВКЛ/ВЫКЛ)
- Напорная линия (VFS,N/H)
- Регулировочный винт PCV
- Нажмите УД/В
- Давление LR/B (тормоз низшей передачи и заднего хода)
- Батарея
Снятие и установка корпуса клапанов
1. Извлеките аккумулятор и поддон для аккумулятора.
2. Снимите защиту двигателя.
3. Снимите сливную пробку и слейте масло из АКПП.
4. Ослабьте болт с проушиной (B) и снимите крышку корпуса клапана (A.
Примечание:
1. Крутящий момент:
— Болты крышки корпуса клапана (A): 13,8–14,7 Н•м.
— Рым-болт (B): 34,3–44,1 Н•м.
2. Сначала открутите болты, которые находятся в моторном отсеке.
3. Замените прокладку болта с проушиной на новую.
5. Ослабьте болт и снимите пластину пружины (А).
Примечание:
Момент затяжки: 24,5 — 35,3 Н•м.
6. Отсоедините электромагнитный клапан (В), разъем датчика температуры масла (А), а затем снимите три крепежных болта.
Примечание:
Момент затяжки: 9,8–11,8 Н•м.
7. Снимите корпус клапана (А).
Примечание:
Момент затяжки: 9,8–11,8 Н•м.
8. Установка производится в одном порядке, возврат на снятие.
Примечание:
— Нанесите масло для автоматических коробок передач или вазелин на уплотнительные кольца, чтобы избежать их повреждения.
— Нанесите валик герметика Threebond 1281B или LOCTITE FMD-546 толщиной 2,5 мм на контактные поверхности крышки корпуса клапана.
— Заполните коробку передач маслом.
Снятие и установка электромагнитного клапана
1. Выполните действия, описанные в пунктах 1-4 раздела «Снятие и установка гидроблока».
2. Выполните шаги, описанные в разделе 6 раздела «Снятие и установка корпуса клапана».
3. Снимите кронштейн и снимите электромагнитный клапан (А).
4. Установка производится в одном порядке, возврат на снятие.
Примечание:
— Нанесите масло для автоматических коробок передач или вазелин на уплотнительные кольца, чтобы избежать их повреждения.
— Нанесите валик герметика Threebond 1281B или LOCTITE FMD-546 толщиной 2,5 мм на контактные поверхности крышки корпуса клапана.
— Заполните коробку передач маслом.
Снятие и установка блока управления коробки передач
Примечание:
Если автомобиль оснащен иммобилайзером или системой запуска с кнопки, одновременно выполните процедуру «Обучение ключа»).
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
2. Отсоедините разъем (А) от блока управления коробкой передач.
А6МF1
3. Извлеките аккумулятор.
4. Снимите крепежные болты (А) и крепежные гайки (В), затем снимите блок управления коробкой передач (С).
Примечание:
Крутящий момент:
(А): 21,6 ~ 32,4 Н•м.
(В): 9,8–14,7 Н•м.
А6LF2
5. Отверните 3 крепежные гайки и снимите блок управления коробкой передач (А).
Примечание:
Момент затяжки: 7,8 ~ 9,8 Н•м.
Снятие и установка датчиков частоты вращения первичного и вторичного валов
1. Выполните действия, описанные в пунктах 1-7 раздела «Снятие и установка гидроблока».
2. Отсоедините разъем датчика входной и выходной скорости (А.
3. Выверните два крепежных болта и снимите датчик частоты вращения входного и выходного вала (B).
Примечание:
Момент затяжки: 9,8–11,8 Н•м.
4. Установка производится в одном порядке, возврат на снятие.
Примечание:
— Нанесите масло для автоматических коробок передач или вазелин на уплотнительные кольца, чтобы избежать их повреждения.
— Нанесите валик герметика Threebond 1281B или LOCTITE FMD-546 толщиной 2,5 мм на контактные поверхности крышки корпуса клапана.
— Заполните коробку передач маслом.
Снятие и установка датчика температуры трансмиссионного масла автоматической коробки передач
1. Выполните действия, описанные в пунктах 1-4 раздела «Снятие и установка гидроблока».
2. Отсоедините разъем (А) датчика температуры масла АКПП.
3. Ослабьте болт и снимите датчик температуры (А).
Примечание:
Момент затяжки: 9,8–11,8 Н•м.
4. Установка производится в одном порядке, возврат на снятие.
Примечание:
— Нанесите масло для автоматических коробок передач или вазелин на уплотнительные кольца, чтобы избежать их повреждения.
— Нанесите валик герметика Threebond 1281B или LOCTITE FMD-546 толщиной 2,5 мм на контактные поверхности крышки корпуса клапана.
— Заполните коробку передач маслом.
Снятие и установка выключателя замедлителя
1. Переведите рычаг в салоне и рычаг ручного управления в положение «N».
2. Извлеките аккумулятор и поддон для аккумулятора.
3. Снимите узел воздушного фильтра.
4. Ослабьте гайку (В).
5. Отсоедините разъем переключателя замедлителя (А.
6. Ослабьте гайку (С) и снимите рычаг ручного управления (А) с шайбой (В).
Обратите внимание на следующее:
При установке: Установите ручной рычаг и переключатель замедлителя с помощью шаблона диаметром 5 мм, затем затяните болты крепления переключателя замедлителя.
7. Выверните два крепежных болта и снимите переключатель замедлителя (А).
Примечание:
Момент затяжки: 9,8–11,8 Н•м.
8. Установка производится в одном порядке, возврат на снятие.
Какую жидкость лучше выбрать?
Выбору масла следует уделить максимум внимания. Состав должен соответствовать требованиям производителя, иначе вся трансмиссия будет подвержена риску повреждения. Рекомендуется заливать корейский Hyundai-Kia HK ATF 6S SP-4.
Можно лить хорошее синтетическое масло с допусками СП-3 и СП-4 — например, ZIC ATF-SP4. Им заправляют внедорожники только на заводах некоторых стран, хотя это аналог. Тара объемом 4 литра стоит около 1,5 тыс руб. Другой вариант – Ravenol ATF SP-4. Стоит немного дороже, но проверено временем. Продается в канистрах по 1 и 4 литра. Также подходит для бензиновых модификаций Michang ATF SP-4, SK ATF Sp-4, Noca ATF SP-4.

Как часто нужно менять масло в коробке передач Kia Sportage?
По регламенту смазку в АКПП необходимо менять на ТО-5 на отметке 75 тыс км пробега или на ТО-6 на отметке 90 тыс км. Также необходимо периодически проверять узел каждые 20 000 километров пробега или раз в год – пересматривать уровень смазки, при необходимости доливать.
Однако сам производитель указывает, что срок замены зависит от условий эксплуатации. Факторы, влияющие на качество вещества ATF. Обновлять масло желательно осенью, перед зимним сезоном — как говорят «киаводы», это продлевает жизнь машине.
Симптомы перегрева
О том, что АКПП перегревается, вам подскажет лампочка перегрева или падение давления уровня жидкости на панели бортового компьютера. Если контрольная лампа уровня масла не горит красным, это может свидетельствовать о состоянии автоматической коробки передач. Информация сведена в таблицу, чтобы лучше понять связь между симптомами и причинами.
| Проблема | Обоснование |
| Удар при переключении | Горячее масло, загрязненное остатками износа, засоряет змеевики и тонкие линии в гидравлическом блоке, вызывая падение давления. Фрикционные диски больше не могут сцепляться и скользить друг относительно друга, вызывая затрудненное переключение передач в коробке передач. |
| Переводы обмениваются с задержкой. | |
| Высокая передача переключается на низкую. | |
| Запах горящего масла. | АТФ начинает гореть. |
Как работает датчик температуры
Принцип действия измерителя температуры заключается в соотношении между полем постоянного магнита и полем измерительных обмоток. Их 3, по ним течет электричество.
К стрелке подключен постоянный магнит, передающий информацию о температурном режиме автовладельцу.
Датчик температуры Киа Спортейдж 3 передает информацию на ЭБУ двигателя. Благодаря которому осуществляется управление впрыском топлива, регулируется момент зажигания.

Датчик температуры масла АКПП на KIA Sportage (SL)
,»Пропустить»:50,»Группа»:0>» data-left-total=»17″ data-next-page=»17″ data-next-page-payers=»17″ >
| Хендай/Киа | 463863B900 | Датчик температуры масла АКПП | 542,22 | Производительность | |
| Хендай/Киа | 463863B900 | Датчик температуры масла АКПП акцент 11-, грандер 06-, элантра 11- | Производительность | ||
| Хендай/Киа | 463863B900 | Датчик температуры АКПП есть комплект прокладок на АКПП. |
Еще 22 машины имеют такую же запчасть Нашли ошибку совместимости детали с автомобилем? Сообщите об этом нашим специалистам. |
Как избежать перегрева масла в АКПП
Увеличьте контур охлаждения. Охладитель АКПП также поможет предотвратить перегрев трансмиссии и продлить срок ее службы. В автомобилях, где радиатор АКПП объединен с основным радиатором, дополнительная секция включается в общий контур охлаждения и устанавливается вне радиатора.
Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой будет дорого обслуживать, а слишком маленький не поможет регулировать рабочую температуру.
Производители радиаторов рекомендуют придерживаться следующих расчетов:
- для автомобилей с двигателем до 2,0 л, 4-рядное исполнение;
- автомобили с прицепом и двигателем до 3,0 л — 6-рядные;
- более мощные автомобили — 8-рядные.
Контур охлаждения рассчитан на определенное количество отвода тепла, и установка дополнительного радиатора нарушит баланс отвода тепла, а значит, зимой АКПП будет дольше прогреваться. Для решения этой проблемы на пути дополнительного теплообменника устанавливаются термостаты. Система сможет автоматически включать радиатор, когда температура трансмиссионного масла достигает опасного порога рабочей температуры.
Если передаточный охладитель установлен поверх основного радиатора, перед установкой дополнительного проверьте состояние имеющегося радиатора. Может просто нужна чистка или замена.
Последствия перегрева
В результате износа рабочего органа и повышения рабочей температуры крутящий момент теряет эффективность, что снижает динамические характеристики автомобиля. Например, при обгоне водитель резко нажимает на педаль газа, но из-за медленной работы коробки передач маневр прекращается до тех пор, пока автомобиль не наберет необходимую скорость для разгона.
Воздействие на конструкцию
Эксплуатация редуктора при температуре выше 95°C приведет к быстрому износу компонентов. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при 120-130 ℃ и становится менее вязкой. Пыль от трения и другие продукты распада быстро оседают в шлангах, деталях и радиаторе. Подшипники, шестерни и валы смазываются недостаточно эффективно. Трение увеличивается. Агрегат работает неправильно, приближается время капитального ремонта или замены АКПП.
Фрикционные диски свободно вращаются до получения сигнала переключения передач. В этот момент фрикционная муфта создает давление в ATF и фиксируется в этом положении. Без полного сжатия мягкие звенья будут скользить по металлическим пластинам и обугливаться из-за высокого трения.
Современные конструкции корпусов клапанов и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки эти детали расплавятся в условиях высоких температур. Компонент выйдет из строя. Кроме того, провода датчика АКПП проложены рядом с катушками, которые также повреждаются высокими температурами.
Купить датчик температуры масла акпп или аналог этой запчасти на Киа Спортейдж
Чтобы купить «Запчасть Датчик температуры масла АКПП для KIA Sportage (SL) 2014» на InternetCars, необходимо выполнить следующие действия по порядку:
- нажмите на наиболее интересное предложение по покупке автозапчастей – откроется вкладка с информацией о продавце;
- обращайтесь напрямую и уточните соответствие кода детали и производителя, например: «Датчик температуры масла АКПП Киа Спортейдж 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015», а также наличие запчасти на складе.
Где находится датчик температуры
Производители устанавливают устройство в разных местах. Например, где находится датчик температуры Киа Спортейдж? В корпусе термостата впускного коллектора. Иногда инженеры устанавливают манометр в головку блока цилиндров. Или сразу два механизма, один в цилиндре двигателя, другой недалеко от термостата.
Одни фирмы устанавливают датчик в электронный блок управления, другие – в систему вентиляции.

- https://infokia.ru/drugie-avto/rabochaya-temperatura-masla-v-akpp-prichiny-simptomy-i-posledstviya-peregreva-korobki
- https://krutilvertel.com/kia-sportage-3-2010-glava14b-otdelnye-jelementy-korobki-peredach
- https://shamrin.ru/datchik-temperatury-masla-v-akpp-kia-sportage-3/
- https://LakkRoll.ru/zamena-datchika-temperatury-masla-akpp-kia-sporteydzh-3-svoimi-rukami/