Как часто менять топливный фильтр и где он находится?
Периодичность замены топливного фильтра на бензиновых двигателях Киа Спортейдж – каждые 60 тысяч километров пробега или 4 года эксплуатации кроссовера. У дизельных автомобилей этот срок в два раза короче.
Где находится топливный фильтр Киа Спортейдж и как его достать:
- Откинуть заднее пассажирское сиденье, для этого необходимо снять заглушки на петлях сиденья, которые удерживаются на месте болтами (для этого потребуется головка на 14).
- С левой стороны будет лючок на липучке, под которым находится крышка, прикрученная четырьмя болтами.
- Выверните винты и очистите накопившуюся грязь и пыль под крышкой перед разборкой фильтра.
- Откручиваем 8 болтов, снимаем топливную трубку (она держится на защелках) и снимаем деталь.

Где находится топливный фильтр Киа Спортейдж
Перед снятием фильтра необходимо тщательно удалить всю грязь с крышки, иначе в топливный бак может попасть мусор и песчинки.
Что делать, если на Kia Sportage загорелся чек
Проблемы могут возникнуть не только из-за неисправностей в автомобиле, но и из-за неправильного обслуживания или эксплуатации автомобиля в плохих условиях. Установленные датчики собирают информацию и передают ее на компьютер, где процессор анализирует информацию и при обнаружении ошибки включает управляющий двигатель.
Для поиска неисправного узла к разъему подключается сканер, который будет изучать ошибки и выводить информацию на экран. Также разработано программное обеспечение, которое устанавливается на телефон и запускает режим диагностики.
Обратите внимание на следующее! Если во время движения возникли проблемы, мигает желтая иконка и двигатель глохнет, механик СТО советует обратиться в автомастерскую. Движение автомобиля в такой ситуации осуществляют осторожно, отключая второстепенные устройства.
Топливная система
Если индикатор загорается сразу после заправки, проверяются две возможные проблемы: герметичность бака и качество бензина. В первом случае крышка не может быть плотно закрыта. Во втором необходимо слить плохое топливо, промыть систему и заправить бензином на проверенной СТО.
Примеси в топливе блокируют воспламенение топливной смеси, вследствие чего двигатель начинает глохнуть на холодных оборотах
Система зажигания
Если на Киа Спортейдж включена проверка двигателя, и появились дыры, машину трясет, мощность падает, проверьте свечи. Проблема может возникнуть после мойки автомобиля. В катушку зажигания попадает влага, если систему не чистить, двигатель начинает троить, цилиндры выключаются и контролька загорается.
Если вовремя не заменить свечи зажигания, катушка зажигания выйдет из строя
Неисправность ЭБУ
Если в электронном блоке управления сгорает датчик, процессор не получает информацию о функционировании механизмов. В этом случае система активирует аварийный режим или может заблокировать движение автомобиля.
Датчик массового расхода воздуха
Элемент регулирует количество воздуха, необходимого для воспламенения топливной смеси. Если ДМРВ посылает ложную информацию, ЭБУ увеличивает расход топлива. В результате снижается мощность двигателя и снижается плавность хода.
При неисправности ДМРВ динамика разгона снижается, а в сильный мороз машина может вообще не завестись
Датчик кислорода
Элемент контролирует количество несгоревшего кислорода. Анализируя состав воздуха, он контролирует уровень подачи топлива. Неисправный лямбда-зонд увеличивает расход топлива и снижает мощность. Изношенные элементы в дальнейшем приведут к поломке катализатора отработавших газов.
Современные автомобили имеют от двух до четырех кислородных датчиков
Катализатор
Забитый механизм приводит к потере мощности в два раза, в результате на приборной панели Киа Спортейдж загорается значок двигателя. Неисправный каталитический нейтрализатор блокирует свободный выход отработанных составов из глушителя.
Механизм помогает сделать выхлопные газы менее вредными для организма за счет преобразования угарного газа в безвредные соединения
Недостаточное давление
Топливный насос регулирует соотношение воздуха к объему воспламенительной смеси. Выход из строя механизма приводит к падению давления и возгоранию чека на приборной панели КИА Спортейдж. Если показатель достигает критического уровня, автомобиль может остановиться.
Как удалить или заменить катализатор?
Количество и расположение каталитических нейтрализаторов различается в зависимости от серии и года выпуска Киа Спортейдж.
Где находится катализатор в Киа Спортейдж 3 и 4? Дорестайлинговые модели (2010, 2011, 2012) оснащались только одним каталитическим нейтрализатором, который находится между гофрой и резонатором.

Где находится катализатор Киа Спортейдж
После рестайлинга в 2014 году кроссовер обзавелся новым бензиновым двигателем G4NA и вторым каталитическим нейтрализатором. Первый совместили с выпускным коллектором для более быстрого прогрева, а второй установили там же, где и на дорестайлинговых моделях. На Киа Спортейдж 4 установлен только один каталитический нейтрализатор – в выпускном коллекторе.
Лампочка Check Engine на панели приборов может свидетельствовать о поломке каталитического нейтрализатора, но только того, который находится внутри выпускного коллектора. Электроника не следит за устройством, размещенным после гофры.

Выпускной коллектор с катализатором
После удаления каталитического нейтрализатора с выпускного коллектора следует перепрошить ЭБУ, чтобы он не считывал информацию с последнего лямбда-зонда.
Правильное проведение диагностики Киа Сид
Порядок диагностики Киа Сид следующий:
- Сканер подключается к диагностическому разъему при выключенном зажигании.
- Связь между сканером и принимающим устройством устанавливается. В качестве последнего используется мобильное устройство через соединение Bluetooth или компьютер.
- В программе сканирующего устройства выбираем Киа Сид, и вводим год выпуска и кузов.
- Запустите силовой агрегат и режим диагностики.
- Программа выдаст список найденных неисправностей электронного блока управления, сохранившихся с момента последнего сброса.
- Найденные коды неисправностей удаляются. Потом нужно проехать пару километров, еще раз просканировать. Это позволит выявить текущие проблемы Киа Сид.
- Перепишите выданные коды ошибок для дальнейшей расшифровки. А при использовании диагностического оборудования, сразу расшифровывающего ошибки, помнить для последующего устранения.
- Выключите сканер и зажигание.
Датчик положения дроссельной заслонки

TPS контролирует положение дроссельной заслонки. Он передает данные в ЭБУ и регулирует количество топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. Задача датчика — обеспечить контроль за положением дроссельной заслонки. В случае аварии стабилизация двигателя нарушается.
Должность
Поскольку датчик работает на той же оси, что и дроссельная заслонка, он расположен на дроссельной заслонке автомобиля.
Симптомы неисправности:
- Потеря мощности
- Нестабильный минимум;
- Сильные скачки оборотов.
Индикатор уровня масла
Как часто нужно менять фильтр салона?
По регламенту ТО требуется замена салонного фильтра кроссовера каждые 15 тысяч километров пробега.
Где находится салонный фильтр Киа Спортейдж? На автомобилях серий 2, 3 и 4 воздушный фильтр салона расположен за перчаточным ящиком.
Чтобы добраться туда, вам нужно:
- снимите две заглушки на задней части ящика;
- откиньте бардачок вниз до упора;
- нажмите на защелку с правой стороны крышки фильтра сверху и снизу;
- потяните на себя, чтобы открыть.

салонный фильтр киа спортейдж
Примечание! Внедорожники Sportage 1 не имеют салонного фильтра. Интересно по теме: Киа Спортейдж 1 поколения — обзор характеристик.
Расшифровка значков приборной панели Спортейдж 3
Рассмотрим, какие значки управления используются на панели приборов Киа Спортейдж 3 поколения, а также их обозначение:
- Электронная система распределения тормозных усилий – неисправность в системе ABS и EBD сопровождается одновременным загоранием двух контрольных ламп. Это приводит к ненормальной работе тормозной системы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
![]()
ДТОЖ – деталь, отвечающая за включение вентилятора охлаждения, а также за показания на приборной панели о температуре охлаждающей жидкости и за формирование топливной смеси. Сам датчик выполнен на основе термистора, который передает показания сопротивления на блок управления двигателем о температуре охлаждающей жидкости. На основании этих показаний ЭБУ регулирует подачу топлива, отсюда и повышенные обороты при прогреве холодного двигателя автомобиля.
Размещение
Датчик температуры охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж находится на патрубке под впускным коллектором двигателя.
Симптомы неисправности:
- В ДВС нет прогревочных оборотов;
- Двигатель плохо заводится;
- Увеличивается расход топлива.
Что делать, если лючок бензобака не открывается из салона?
Бензобак открывается вручную из багажника, где с левой стороны находится люк с механическим тросом, открывающим крышку заливной горловины. Если проблема возникла в морозную погоду, нужно попробовать пройтись по периметру люка, прежде чем лезть в багажник с пластиковой картой. Смотрите также Какой бензин заливать в Киа Спортейдж без вреда для здоровья автомобиля.
Как отрегулировать ручник?
Если автомобиль используется постоянно, стояночный тормоз необходимо подтягивать примерно раз в месяц. Проверить эффективность системы можно, если поднять ручник в максимальное положение и попробовать наклонить машину — машину не должно трясти. Если колеса плохо закреплены, стояночный тормоз необходимо подтянуть, проще всего это сделать из салона.
Где и как подтянуть ручник на Киа Спортейдж:
- Сядьте на заднее сиденье и откройте крышку подлокотника водителя.
- Снимите звукоизоляционную крышку с нижней части коробки.
- Откручивается регулировочная гайка (перед началом регулировки необходимо поднять ручник на 4 щелчка).
- Затяните гайку до полной фиксации колес.
- Отпустите ручник и проверьте вращение колес, если они затянуты, гайку нужно немного ослабить.
Второй способ регулировки стояночного тормоза:
- откройте крышку подлокотника, сидя на сиденье водителя.
- Снимаем нижнюю часть крышки — там запасная гайка.

Стояночный тормоз/ручник Киа Спортейдж
Стояночный тормоз можно регулировать не только из салона, но и непосредственно на задних колесных дисках.
Как добраться до радиатора печки?
Замена или промывка радиатора печки – долгий и сложный процесс, который лучше доверить специалистам. При необходимости процедуру можно провести самостоятельно. Для этого нужно знать, где находится печка Киа Спортейдж и как к ней добраться, не разбирая торпеду:
- Отсоедините и разберите датчик температуры, который находится в ногах пассажирского сиденья.
- Снимите панель рядом с педалью тормоза.
- Отсоедините трубки, ведущие к радиатору отопителя.
- Вытащите сам предмет.
Радиатор печи собирать удобнее — один вытаскивает, а другой загибает все мешающие элементы.
Как найти предохранители?
Где находятся предохранители Киа Спортейдж и сколько блоков в машине зависит от серии и модификации автомобиля. При этом на тыльной стороне крышек, закрывающих ящики первого поколения, показана краткая схема расположения и назначения элементов.
- Где находятся предохранители на Киа Спортейдж 1 (1992-2004)? У корейских внедорожников первой серии блоки расположены в двух местах:
– под нижней накладкой на левой стойке кузова;
— под капотом (в зависимости от типа двигателя могут быть установлены один или два блока). - Где находятся предохранители на Киа Спортейдж 2 серии? Блок в салоне внедорожника расположен на левом торце приборной панели под декоративной крышкой. Второй ящик, в котором находятся предохранители и реле, находится под капотом рядом с левым крылом. На автомобилях с дизельными двигателями имеется дополнительный комплект предохранителей (для элементов двигателя).

- Где находится предохранитель прикуривателя и другие защитные элементы в Киа Спортейдж 3? Крепежные блоки кроссоверов третьего поколения также можно найти под капотом и в нижней части панели управления слева от руля.

- Где установлены предохранители прикуривателя и цепи электрооборудования Киа Спортейдж 4? Монтажный блок в салоне кроссоверов четвертой серии, выпущенных в 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 или 2021 году, расположен под панелью со стороны водительской двери. Блок предохранителей под капотом установлен рядом с аккумулятором.

предохранители спортейдж 4
Примечание! Если гнездо прикуривателя не работает, возможно, перегорел предохранитель.
Куда подключать диагностический сканер?
Чтобы проверить состояние вашего Киа Спортейдж, вам нужно знать, где находятся разъемы OBD. Кроссовер оснащен двумя портами: стандартным OBD-II и дополнительным 20-контактным.
- Где находится диагностический разъем Kia Sportage OBD-II? Разъем OBD-2 расположен под приборной панелью со стороны водителя, над педалью газа.

диагностический контакт киа спортейдж - Где находится 20-контактный диагностический разъем на Киа Спортейдж? Диагностический порт следует искать под капотом в блоке Киа Спортейдж, где находятся предохранители, либо на корпусе воздухоочистителя (в зависимости от поколения фильтра-перегородки).

20-контактный диагностический разъем
На заметку. Диагностический порт на корпусе воздухоочистителя закрыт защитной крышкой.
Диагностический разъем KIA — 20-ти контактный
Размещение под капотом в моторном отсеке автомобиля
1 Питание +12В после реле топливного насоса 2 Сигнал включения вентилятора охлаждения 3 Сигнал оборотов двигателя 4 GND — Масса 5 Питание +V — +12В 6 нет 7 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2) 8 Диагностический провод L-ABS 9 К-линия диагностики двигателя 10 Сигнал неисправности АКПП 11 Проверьте цепь освещения двигателя – выход для считывания кодов самодиагностики двигателя на холостом ходу 12 GND – масса 13 нет 14 К-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) 15 К-линия диагностики АБС 16 Первичная цепь управления зажиганием (катушка) 1) 17 K-линия диагностики круиз-контроля 18 L-линия диагностики АКПП 19 L-линия диагностики двигателя 20 Контроль питания двигателя
Датчик детонации

Современные автомобили напичканы электроникой, но это даже лучше, ведь теперь с помощью датчика детонации можно уловить любые проблемы в двигателе и решить их, просто отрегулировав угол опережения зажигания. С этой проблемой справляется датчик детонации, но иногда этот датчик может выйти из строя.
В случае неисправности ЭБУ перестает определять завершение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах. Проблема в слишком сильном или слишком слабом исходящем сигнале. Среди причин выхода из строя самого датчика возникновение короткого замыкания, неисправность блока управления двигателем, обрыв экранирующей оплётки или сигнального провода.
Размещение
Поскольку большинство детонаций происходит в блоке цилиндров, датчик детонации находится именно там, с правой стороны блока цилиндров.
Симптомы неисправности:
- Потеря мощности;
- Плохой запуск двигателя внутреннего сгорания;
- Пульсирующие пальцы.
Где расположен стартер?
Вряд ли обычный автовладелец сможет отремонтировать стартер самостоятельно, а снять деталь для замены под силу любому.
- Где находится дизельный стартер Киа Спортейдж и как его разобрать? Порядок снятия стартера для автомобилей, работающих на дизеле (процедура проводится над смотровой ямой или с помощью домкрата):
– Выкрутите верхние болты крепления из-под капота.
– Снимите провода с клемм.
– Ослабьте нижние болты и вытащите блок.
Важно! Перед началом разборки на автомобиле любого типа необходимо снять минусовую клемму и защиту двигателя.
- Где находится стартер на Киа Спортейдж с бензиновыми двигателями и как его снять? У бензиновых кроссоверов стартер расположен над выпускным коллектором, поэтому демонтировать его немного сложнее, чем на дизельных автомобилях:
– Ослабьте болты крепления кронштейна коллектора.
— С нижней стороны (из ямы или из-под домкрата) открутить вторую пару креплений кронштейна.
— Убрать предмет.
— Отвинтить болт крепления стартера, снять его с купола и подвесить к куполу на проволоке.
– Отсоедините провод от клеммы сверху.
– Вытяните стартер снизу.
– Сборка детали на обоих типах делительного фильтра производится в обратном порядке.
Примечание! После замены стартера хорошо затяните все крепления.
- Где находится реле стартера Киа Спортейдж? Реле стартера находится в блоке предохранителей в салоне.
- Реле стартера Киа Спортейдж 1.

реле стартера Киа Спортейдж 1 - Реле стартера Киа Спортейдж 2.

Реле стартера Киа Спортейдж 2 - Реле стартера Киа Спортейдж 3.

Реле стартера Киа Спортейдж 3 - Реле стартера Киа Спортейдж 4.

Реле стартера Киа Спортейдж 4
- Реле стартера Киа Спортейдж 1.
Как найти основные датчики?
Чтобы избавиться от надоедливого свечения сигнализаторов и содержать автомобиль в порядке, необходимо знать, где находятся датчики Киа Спортейдж 1, 2, 3 и 4 серии, и вовремя заменять их в случае повреждения.
Где находится датчик масла Киа Спортейдж? Датчик давления масла Киа Спортейдж находится там же, где и масляный фильтр. Если индикатор давления масла на панели приборов горит красным, но в двигатель заливается свежая жидкость, а давление в пределах нормы, то не стоит сразу делать сложный ремонт, возможно, просто вышел из строя сам датчик (или контакты оторвались).

датчик масла киа спортейдж
Где находится датчик коленвала на Киа Спортейдж 2001 года выпуска? У моделей первой серии деталь расположена сзади двигателя на крышке редуктора. Если датчик коленвала точно работает (например, проверяли на другом автомобиле), но сканер выдает ошибку, стоит проверить состояние проводов.
Важно! При выходе из строя датчика коленвала машина не сможет завестись.
Где находится датчик скорости Киа Спортейдж 2 2006 года выпуска и как узнать, неисправен ли он? Основные симптомы повреждения датчика скорости: двигатель глохнет при переключении передач или движении накатом, либо не работает спидометр. Вы можете найти деталь на коробке передач, управляемую проводами.
Где находится указатель уровня топлива в Киа Спортейдж 3 (2015 г.в.)? Блок расположен внутри топливного насоса. Если датчик не работает, можно «заморозить» остаток в литрах в баке на панели управления.
KIA Spectra Проверка и диагностика датчика ABS своими руками на KIA SPECTRA
Теперь пришло время проверить датчик ABS.

Проверка целостности датчика
Ошибка С1206, как показала диагностика блока АБС, свидетельствует о проблеме с датчиком скорости заднего левого колеса, а точнее обрыве или коротком замыкании на корпус машины. Для устранения причины лезем под капот.

Полный размер
Корпус клапана АБС
Снимаем разъем жгута электрического блока АБС.

Полный размер
Разъем жгута проводов АБС (контакты 5 и 6)
Проверяем мегомметром замыкание на массу. Подключаем один провод от мегомметра к корпусу машины, а другой вставляем в разъем жгута.

Полный размер
Мегаомметр до 2500 В
Измерения прошли успешно, изоляция датчика в норме. Так что будем проверять сам датчик. Для этого установите на мультиметре режим «кольцо».

Полный размер
Задний левый датчик (контакты 5 и 6)
Данные свидетельствуют о том, что он «мертв». Проверьте другие датчики.

Полный размер
Задний правый датчик (клеммы 23 и 22)

Полный размер
Передний правый датчик (клеммы 19 и 20)

Полный размер
Передний левый датчик (контакты 1 и 2)
Три других датчика оказались живыми. Сопротивление катушки датчика в норме. Размыкаем цепь АБС и видим там штекер-гнездо датчика скорости заднего левого колеса.

Полный размер
Схема подключения
Вынимаем разъем из-под сиденья, визуально осматриваем контакты. И видим, что контакты окислились. Все хорошо зачищаем, просушиваем и ставим обратно.

Полный размер
Вот косяк в разъеме
Заводим и проверяем работу системы АБС.
Как проверить датчик уровня масла киа спортейдж 3
К нам обратился клиент, владелец KIA SPORTAGE 3 2011г. 2.0 л, с проблемой: постоянно горит желтый индикатор «уровень масла в двигателе». При этом уровень масла (по щупу) на самом деле в норме.


Перед ремонтом было принято решение купить новый датчик уровня масла (аналог оригинала достойного качества HELLA 6PR 009 622-121), так как в нем может быть неисправность.

Сняв защиту двигателя и добравшись до масляного поддона (где установлен датчик уровня масла), мы обнаружили, что датчик уже меняли, а разъем на нем ремонтировали.

Проверив питание датчика (12 В красный провод «+» и черный провод «-«) и наличие опорного напряжения на белом сигнальном проводе было принято решение о замене датчика. После замены необходимо сбросить ошибку, включив и выключив зажигание 3-4 раза, что и было сделано.
Но на этом ремонт не закончился !
При запуске двигателя предательски загорелась лампочка уровня масла !
В процессе поиска причины неисправности выяснилось, что сигнальный провод от датчика к ЭБУ двигателя меняет сопротивление в момент осмотра оплётки провода. В результате (тернистый и трудный путь диагноста) был обнаружен «гнилой» участок провода .

А фишка с отказом была в том, что провод прозвонил гнилую часть тестером, но для полноценной работы уже не годился .

В этом месте обычная оплетка проводов соприкасается с патрубком системы охлаждения, который, вибрируя и надавливая на оплетку, буквально сплющивает, гофрой, сигнальный провод датчика уровня масла.


На этом устранение неполадок завершено, и провод восстановлен. Новый датчик решили оставить на двигателе..
Хочу добавить, что это явно «косяк» производителя и пожалуй одно из больных мест на этом автомобиле. Лампа уровня моторного масла может загореться или наоборот погаснуть после мойки двигателя или в дождь.
Однажды вечером я прихожу с работы, завожу машину и вижу на приборной панели желтую масленку.
200 км назад сделал ТО у официалов, естественно с заменой масла. 6 литров (или около того, точно не помню) масла в двигателе, 200 км, я правда думаю, что его не крутят и оно вылилось?
Первым делом отключаюсь заглянуть под машину, вроде все сухо. Проверяю уровень масла, ничего не понятно: двигатель только что завелся, масло свежее после замены и в темноте его вообще не видно на щупе.
Ехал не спеша, ушло 1 литр масла. Залил в двигатель 0,5, но лампочка не погасла. Тут я понял, что пора бежать на СТО и искать товарищей по дтп.
Как оказалось, их на станции Sportage 3 вполне достаточно. Из описаний случаев таких неисправностей следовало, что во всем виноват датчик уровня масла, который установлен в поддоне двигателя. Кажется, он очень весел. Еще читал, что быстрым включением 3 раза — выключить зажигание, горящую лампу можно погасить (если ошибка не активна или проблема решена).
Включив и выключив зажигание (неоднократно, как указано в руководстве по эксплуатации), свет погас. Выехал первый раз на 20 км, второй раз меньше. Следующие попытки не включали лампу. Ну я как раз думаю свой случай про сломанный датчик уровня масла.
Заменил ли его дилер. Но после того, как работа была завершена, чуда не произошло, лампа не погасла! Когда подняли машину на подъемник, пошевелили изолентой в районе разъема провода датчика уровня масла, обнаружили сгнивший провод …
Чиновники отказались восстанавливать связь, сославшись на то, что без нового чипа ничего работать не будет. Ну нет, нет, я сделал это сам!
После восстановления провода лампа погасла, все нормально. Зато теперь есть запасной датчик уровня масла.

Обязательным элементом технического обслуживания любого автомобиля вне зависимости от года выпуска и модели является замена моторного масла. Игнорирование, равно как и несвоевременное выполнение данной процедуры, может вывести силовую установку из строя.
В соответствии с рекомендациями производителя менять смазку и масляный фильтр на Киа Спортейдж 3 необходимо с периодичностью 10-15 тыс км.
Датчик абсолютного давления

МАР, датчик абсолютного давления, в случае неисправности больше не подает ЭБУ входной сигнал, необходимый для расчета количества воздуха, подаваемого в двигатель. Датчик основан на измерении разрежения во впускном коллекторе, на основании этих показаний он понимает, сколько воздуха на данный момент находится в ресивере. Эти показания отправляются в ЭБУ, и топливная смесь корректируется.
Должность
Датчик абсолютного давления расположен на корпусе воздушного ресивера автомобиля.
Симптомы неисправности:
- снижение мощности;
- увеличивается расход топлива;
- повышенная токсичность выхлопных газов.
Где найти номера на Киа Спортейдж?
Заводские номера кроссовера позволяют проверить автомобиль на угон, найти нужные запчасти, а также узнать страну происхождения и комплектацию конкретного автомобиля.
Где находится VIN на Киа Спортейдж 1? VIN выбит в нише под домкратом, в торце водительской двери, возле люка бензонасоса и на металлической табличке в правом углу панели приборов возле лобового стекла.
Где номера рам Киа Спортейдж 1? На балке рамы под порогом перед пассажирской дверью.

Заводской VIN-номер и номер рамы
Где находится VIN-номер Киа Спортейдж 2 (2008 г.)? VIN можно найти под сиденьем переднего пассажира (в специальном люке), на табличке под капотом (над блоком предохранителей) и под лобовым стеклом возле дворников водителя.
Где находится номер кузова Киа Спортейдж 3? На правой передней боковой балке, на правой средней стойке, под накладкой порога и под сиденьем переднего пассажира. Автомобили словацкой сборки имеют дополнительный шильдик на левой стойке.
Где я могу найти VIN на Киа Спортейдж 4? На полу под пассажирским сиденьем, на табличке слева под ветровым стеклом или на передней части средней стойки.
Бортовой компьютер
Киа Спортейдж 3 имеет встроенный компьютер, который выводит информацию на экран в панели приборов. Для управления им предусмотрены две кнопки, которые крепятся с левой стороны комбинированного щита. Кнопка «TRIP» позволяет вывести на экран другую информацию, «RESET» — обнуляет данные.
Программное обеспечение бортового компьютера Киа Спортейдж 3 поколения предназначено для отображения следующей информации:
- средняя скорость и расход топлива;
Данные о температуре отображаются, когда ключ находится в первом положении в замке зажигания. На реальность показаний сильно влияет тепло, исходящее от двигателя. Это особенно заметно, когда вы долго стоите в пробке или едете на малой скорости.
Корректная выдача информации о среднем расходе топлива наблюдается после проезда пятисот метров. При этом не стоит рисковать информацией об оставшемся пробеге по отношению к имеющемуся топливу. Заправляться лучше заранее, особенно если горит соответствующий сигнал.
Датчик положения распределительного вала

В современных автомобилях датчик распредвала используется для реализации ступенчатого впрыска топлива. Эта функция в автомобиле позволяет снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. При фазном впрыске КПД двигателя значительно возрастает.
Размещение
Датчик распредвала расположен на головке блока цилиндров с торцевой части, со стороны коробки передач, и закреплен двумя болтами.
Симптомы неисправности:
- Мощность двигателя теряется;
- Падение динамики;
- Прерывание работы ДВС на ХХ.
Самостоятельная диагностика kia — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
найти недорогой сканер для автомобилей KIA/Hyundai не так просто. Учитывая, что спектры производства Ижавто не самые распространенные автомобили на мировом рынке), это очень сильно снижает шансы. Со сканером Scanmatic2 все просто с такими автомобилями российского производства и для нашего рынка. Но ценник 17300 руб. Немного раздражает при личном использовании. Поэтому было найдено рациональное решение и не одно. Программа Cascade 0.9.4 и адаптеры на выбор — K-line или K+CAN 1.4. Проверено на моей машине — все работает. Оба переходника подключаются к мотору без проблем. Других блоков, кроме иммо, у меня нет, да они мне и не нужны. Конечно можно подключить что-то типа ELM327. Но лично для меня параметров, которые показывает ПО, заточенное под эти переходники, очень и очень мало. Да и точность данных обычно оставляет желать лучшего. Каскад софтвер. Это эмулятор дилерского сканера carmanscan для kia и hyundai. И мультимарочник вдобавок ко многим другим автомобилям — Азия, Европа, США. Английский язык. И не рекомендуется делать перепрограммирование. Позже сделаю видео и вы сами увидите как и с чем существует все это счастье) Дополнение:
Прошу прощения, что не выложил видео. В ходе тестов я пришел к выводу, что показывать ему нечего. Параметры скачут. Так, например, воздушный поток может подскочить с 3 г/с до 275 в секунду. То же самое и с остальными датчиками. Я не мог подключиться к своему иммо — он его не видит. Ошибки просто невероятные. Открываю выставленные, а их нет. Жду немного (секунд 20-30) на секунду-две ошибки появляются и снова исчезают. Пока номера параметров не скачут, мы смогли посмотреть время впрыска для каждой форсунки (показывает каждую отдельно) и напряжение на датчиках (в вольтах). Так что я оставлю это на этом. Полезно в хозяйстве. Сейчас пользуюсь elm327 и смартфоном. С PRO версией программы. Если кому надо, могу дать ссылку на яндекс диск для скачивания. Практичный и простой. Кстати программа Оливия Про показывает средний расход 7-8л/100км по городу. Я не верю в себя)
Значки, индикаторы и обозначения
|
Указывает на наличие неисправности в системе пассивной безопасности автомобиля. Он загорается каждый раз при запуске двигателя, но обычно должен гаснуть через 6 секунд. |
|
Информирует водителя о наличии незакрепленных ремней безопасности. |
|
Индикатор стояночного тормоза, он же сигнализирует о низком (недопустимом) уровне тормозной жидкости. Если ручник отпущен, а индикатор не гаснет, необходимо проверить наличие жидкости в тормозной системе.В норме лампа гаснет через 3 секунды после запуска двигателя. |
|
Отказ АБС, но сама тормозная система остается работоспособной. |
|
Сочетание этих индикаторов указывает на неисправность в электронной системе распределения тормозных усилий. |
|
Неисправный электроусилитель руля. |
|
Неисправность или неисправность в системе питания двигателя. Может сопровождаться падением мощности и/или увеличением выбросов выхлопных газов. |
|
Неисправность генератора и/или системы электроснабжения. |
|
Индикатор критического низкого давления масла. Если масло долить, то индикатор гаснет не сразу, а через 50…100 км движения. |
|
Топливо в баке пусто, необходимо заправиться. |
|
Горящий индикатор указывает на потерю давления в одной или нескольких шинах.
Мигает — о неисправности в системе контроля давления в шинах. |
|
Значок указывает на скопление воды в топливном фильтре (для дизельных двигателей). |
|
Индикатор неисправности в системе полного привода |
|
Предупреждение о возможном гололеде. Загорается при температуре <+4°С. |
|
Неисправность в электроприводе стояночного тормоза. |
|
Неисправность в системе предупреждения о столкновении сзади. |
|
Индикатор неисправности в фаре. |
|
Неисправен активный сажевый фильтр.* |
*- при появлении этого индикатора рекомендуется выполнить «прожиг», то есть:
- двигаться быстрее 80/60 км/ч (для бензиновых/дизельных двигателей соответственно) не менее 25 минут;
- при скорости 3 и выше поддерживать обороты двигателя в диапазоне 1500…4000/1500…2000 мин-1.
Если эта мера не помогла, обратитесь в официальный сервис.
|
Необходима доливка бака мочевины (для дизельных двигателей). |
|
Постоянно горит — при выходе из строя электронной системы динамической стабилизации.
Мигает — Когда эта система активирована. |
|
Указывает, что система стабилизации выключена кнопкой ESC OFF. |
|
Индикатор системы «старт-стоп”:
|
|
Индикатор иммобилайзера:
|
|
Индикатор мигает нормально. Постоянный свет указывает на неисправность. |
|
Сигнализатор дальнего света. |
|
Сигнальное устройство ближнего света. |
|
Сигнализатор активации ПТФ. |
|
Блок сигнализации включения выносных световых блоков. |
|
Сигнальное устройство включения/активации свечей накаливания. |
|
Сигнализатор включения противотуманных фонарей. |
|
Сигнализатор дальнего света. |
|
Сигнальное устройство для активации системы разметки. |
|
Индикатор блокировки межосевого дифференциала. |
или
|
Индикатор круиз-контроля. |
|
Индикатор спортивного режима. |
|
Индикатор тормоза на спуске:
|
|
Индикатор автоматического удержания:
|
Опционально при оснащении автомобиля системой автоматизированной парковки во время работы используются дополнительные индикаторы, сопровождающиеся звуковыми сигналами, указывающими расстояние до препятствия.

Примечание: Парктроники не распознают длинные и тонкие объекты, такие как столб безопасности или натянутый трос, а также плохо отражающие радиоволны, например снег или одежду. Соответственно в этих случаях индикаторы включаться не будут и это не баг также читать

Головное устройство (мультимедиа) Киа Спортейдж 4
В процессе выбора, в том числе и нового Киа Спортейдж 4, современный пользователь старается выбрать автомобиль по вкусу, и одним из основных вариантов этого выбора является штатная магнитола,…
Если автомобиль оборудован передними радарами, индикация расстояния до препятствия впереди также отображается на панели приборов, а значки (индикаторы) аналогичны задним.

Описание регламента ТО Kia Cerato 3
Водитель знает не про все ошибки
электронный блок управления Киа Спортейдж 3 поколения делит ошибки на следующие группы:
- В рабочем состоянии — фиксируется один раз за цикл, но повторно ошибка не квитируется. Ситуация наблюдается из-за плохого контакта, проникновения влаги или движения по неровному дорожному покрытию.
- Подтверждено (ожидается) — фиксируется при получении повторного подтверждения ошибки. При этом обнаружить ее можно только в результате диагностики, потому что ошибка не отображается индикатором на приборной панели.
- Повторяющаяся – за один цикл ошибка выявляется не менее трех раз, что сопровождается миганием индикатора «Check Engine».
- Часто рецидивирующий – фиксация перерыва в работе в течение цикла наблюдается не менее шести раз. При этом «Check Engine» либо загорается сразу, либо несколько раз мигает, а потом будет гореть постоянно.
Как узнать маркировку двигателя?
знание того, где находится номер двигателя Киа Спортейдж, необходимо для регистрации автомобиля в ГИБДД. Идентификатор двигателя выбит точками на гладкой полированной поверхности, расположение которых зависит от поколения кроссовера.
- Где искать номер двигателя Киа Спортейдж 1? На площадке черный кронштейн возле генератора непосредственно на стыке с двигателем (рядом с кожухом ремня ГРМ), либо возле коробки передач.
- Где находится номер двигателя Киа Спортейдж 2? Идентификатор выбит на боку двигателя со стороны переборки или справа.
- Где находится номер двигателя Киа Спортейдж 3? На передней стенке блока цилиндров в месте стыка с коробкой передач, или справа на вертикальной площадке блока за ремнем крепления.
- Где находится номер двигателя Киа Спортейдж 4? Идентификатор двигателя кроссоверов четвертого поколения также находится на передней части блока цилиндров рядом с трансмиссией.
Информация
Через три недели переходник и переходник благополучно прибыли из Китая. Долго не думал, поставил большинство комплекта, а именно Torque Pro.

Думаю нет смысла перечислять все плюсы программы, все есть в описании в Google Play. Датчиков в нем нет, мой ЭБУ не выдает столько информации, сколько может обработать. Один из вариантов Установка в автомобиль не вызывает никаких проблем: заводим двигатель, запускаем Torque Pro, проходим все события синхронизации и все, можно пользоваться.
Датчик заднего хода

Датчик необходим для включения света при движении задним ходом. Когда водитель включает передачу заднего хода, контакты датчика замыкаются, таким образом, включается цепь питания задних ходовых огней, обеспечивая безопасную парковку ночью.
Размещение
Датчик движения задним ходом расположен на коробке передач.
Симптомы неисправности:
- Задний свет не работает.
Kia OBD II
| Приколоть | Сигнал | Описание |
| 1 | Контроль зажигания | |
| 2 | ШИНА (+) УПП | |
| 4 | CGND | Заземление |
| 5 | SGND | Сигнальная земля |
| 6 | CAN высокий | J-2284 |
| 7 | РАЗГЛЯДЕТЬ | (ИСО 9141-2 и ИСО/ДИС 14230-4) |
| 8 | Разглядеть | Диагностика АБС |
| 10 | АВТОБУС (-) SCP | |
| 1. 3 | ФЭПС | Флэш-память EEPROM |
| 14 | CAN Низкий | J-2284 |
| 16 | + 12В | Работает от батареи |
- https://autodvs.ru/kia-sporteydzh-gde-nahoditsya-vin-i-drugie-uzly/
- https://mashintop.ru/to/zagorelsya-chek-dvigatelya-na-kia-sporteydzh-1-2-3-4-prichiny-neispravnosti.html
- https://antiege.ru/raspinovka/diagnosticheskij-razem-kia.html
- https://infolifan.ru/articles/datchiki-inzhektora-kia-sportage-neispravnosti-i-raspolozhenie/
- https://4x4top.ru/kia-sportage-datchik-urovnya-masla-gde-nahoditsya/
- https://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/kakie-datchiki-na-kia-sportejdzh.html
- https://shamrin.ru/raspolozhenie-vse-datchiki-kia-sporteydzh/
- https://kia-cars2.ru/pribornaja-panel-kia-sportage-4-funkcional-i-indikatory/
