Когда менять масло в двигателе
Производители автомобилей разрабатывают разные процедуры технического обслуживания в зависимости от типа двигателя, но в большинстве случаев ресурс масла в двигателе составляет от 10 до 15 тыс км. Такой план замены можно считать актуальным и для Киа Спортейдж 3. Но в некоторых случаях необходимо отступить от регламента и провести замену раньше заявленного срока.
Когда нужна ранняя замена масла
Если условия эксплуатации далеки от средних и двигатель автомобиля испытывает повышенную нагрузку, рекомендуется обратиться в автосервис заблаговременно до планируемой даты замены масла. Ниже приведены ситуации, когда жидкость лучше заменить заранее.
- частые длительные поездки по проселочным дорогам
- интенсивное коммерческое использование
- пробег автомобиля превышает 150 тыс км
- двигатель подвергается большим перегрузкам из-за буксировки прицепа и движения по бездорожью
Какой срок годности у масла в зависимости от условий
При пробеге более 150 тыс км двигатель имеет некоторый износ, а это негативно сказывается на полезных свойствах масла, которое быстрее портится и жидкость приходит в негодность. Также возможно падение уровня масла. Исходя из этого, следует больше внимания уделять условиям окружающей среды, в которых большую часть времени находится автомобиль. Ниже указаны сроки годности масла в зависимости от нагрузки на двигатель.
- если при езде по городу масло имеет стойкость 600 часов, то на трассе и при том же пробеге масло придет в негодность через 250 часов
- для современного двигателя максимально допустимая скорость составляет 130 км/ч, что никак не влияет на износ масла. Но при превышении этого порога смазка перегревается и быстрее теряет свои полезные свойства. Кроме того, ситуация может ухудшиться вне дорог – при частых поездках по песку, снегу, грязи, крутым спускам и выбоинам. Конечно, частые пробуксовки также перегружают двигатель и негативно сказываются на качестве масла. В результате получается, что в таких условиях все системы автомобиля работают на пределе своих возможностей, что приводит к сокращению сроков технического обслуживания и досрочной замене смазочного материала
- степень нагрузки на двигатель также зависит от качества горючей смеси. Дешевое топливо с большим количеством серы – одна из причин окисления моторного масла и ухудшения его полезных свойств.
Сроки замены в зависимости от типа масла
Для бензиновых двигателей
| Для синтетики — 10-12 тыс км |
| Для полусинтетики – 8-12 тыс км |
| Для минеральной воды — 3-5 тыс км |
Для дизельных двигателей
| Для синтетики — 8-11 тыс км |
| Для полусинтетики – 6-11 тыс км |
| Для минеральной воды — 2-4 тыс км |
Kia Sportage SL FL 2014-2017 годов выпуска
Для данной модели автомобиля производитель рекомендует заливать моторные масла, отвечающие следующим параметрам:
- Бензиновые двигатели 2,0 л:
- по системе API — СМ;
- по стандартам ILSAC — GF-4 (или выше);
- по классификации ACEA — А5 (или выше).
- Двигатели 2,4 л, работающие на бензине:
- по системе API — СМ, при отсутствии указанного класса смазки допускается использовать СЛ;
- по регламенту ILSAC — GF-4 или выше.
- Дизельные двигатели, оснащенные DPF (сажевым фильтром):
- по классификации ACEA – С3 или С2.
- Дизельные двигатели, не оборудованные DPF (сажевым фильтром):
- по классификации ACEA — B4.
Выбор моторного масла по вязкостным свойствам производится по таблице 3.

Таблица 3. Зависимость вязкости от температурного режима эксплуатации автомобиля.
*1 — снижение расхода горючей смеси упрощается заправкой масла со следующими параметрами:
- по классификации SAE 5W-20;
- по API — СМ;
- по стандарту ILSAC — GF-4.
Из данных таблицы 3 следует, например, при температуре от -7 0 С до +50 0 С (и более) для бензиновых двигателей использовать смазку с маркировкой SAE 5W-20. А в диапазоне температур от -30 0 С (и менее) до +50 0 С (и более) заливать моторное масло SAE 5W-20 или 5W-30.
Kia Sportage SL 2010-2013 годов выпуска
В руководстве по эксплуатации автомобиля параметры рекомендуемого моторного масла для Киа Спортейдж следующие:
- Бензиновые силовые агрегаты объемом 1,6 л и 2,0 л:
- по АСЕА — А5 при отсутствии указанного моторного масла допускается заливка смазки АСЕА — А3.
- Дизельные двигатели 1,7 л или 2,0 л, оснащенные сажевым фильтром (DPF):
- по классификации ACEA – С3;
- Дизельные двигатели 1,7 л или 2,0 л без DPF (сажевый фильтр):
- по классификации ACEA — B4.
При выборе автомасла следует учитывать следующие нюансы:
- разрешено использовать моторные масла с маркировкой Energy Conserving Oil (энергосберегающее);
- лучше лить оригинальные масла, разрешенные для Киа Спортейдж;
- расход смазки зависит от ее качества, вязкостных характеристик, стиля вождения и температуры окружающей среды;
- при езде в новом двигателе расходуется больше масла;
- вязкость моторной жидкости выбирается из таблицы 2.

Таблица 2. Зависимость кинематической вязкости моторных масел от температурного режима снаружи автомобиля.
Согласно таблице 2, например, для дизелей объемом 1,7 л жидкость 10W-30 необходимо заливать в диапазоне температур от -20 0 С до + 40 0 С. Масло с такой же маркировкой, но для дизелей объемом 2,0 л, заливают при температуре от — 17 0 С до + 40 0 С. Подбор для других климатических условий осуществляется аналогичным образом.
Объем масла в двигателе
Дело в том, что на дорестайлинговые Sportage устанавливались два типа маслосборников двигателя с объемом масла: 4L или 6L.
Лотки различаются объемом заливаемого масла и наличием датчика уровня. Первый вариант – это объем 4 литра. А на втором — автомате выпуска середины 2011 года (12 модельных годов) уже установлен поддон увеличенного объема — 6 литров и щуп с красным кольцом.
Для рестайлинговых спортивных выпусков начиная с 2014 года в двигатель G4NA (NU) было возвращено 4 литра масла.
Каждый поддон поставляется с разными зондами разной длины. Но если почитать форумы КИА, люди пишут: попадаются совершенно разные установки, т.е большая кастрюля и маленький щуп, и наоборот.
Поддон с объёмом масла 4.1
Если вы решили, что установлен небольшой поддон, без датчика, оригинальный номер которого 21510-25001, то потребуется максимум 4,1 литра моторного масла. Масляный фильтр: 26300-35503.
С таким поддоном по идее должен быть установлен щуп 26611-2G020.

Поддон с увеличенным объёмом 215102G100
Если установлен поддон 21510-2G100, необходимо залить максимум 6,5 литров масла. Зонд должен быть: 26611-2G100. Как правило, для автомобилей, выпущенных после середины 2011 г. Требуемый фильтр: 26300-35530.
Если вы еще не уверены в объеме масла в двигателе, то лучше купить две 4-литровые канистры, а потом залить, сколько сольется. Остаток масла остается до следующей замены масла.
У моего полноприводного Sportage середины 2011 года большой масляный поддон и щуп с красной ручкой. Залил 6,5 литров масла до максимального уровня на щупе. Фотоотчет о замене.

Выбор моторного масла
Выбор масла — это уже сугубо личное дело каждого, но я предпочитаю оригинальное масло Hyundai «Turbo SYN Gasoline 5W-30», которое соответствует классификации ACEA A5. Ну это мой личный выбор! На мой взгляд лучшее соотношение цены и качества.
При выборе двигателя нужно учитывать не только базовую основу (синтетика, полусинтетика, минерал), но и другие параметры. Для каждого типа двигателя важны такие параметры смазки, как: тип, класс, вязкость, допуски. В нашей статье вы найдете параметры рекомендуемого моторного масла для Киа Спортейдж.
Согласно инструкции к автомобилю, производитель рекомендовал использовать моторные масла для Киа Спортейдж, отвечающие требованиям:
- Для бензиновых силовых агрегатов объемом 2,0 л и 2,7 л:
- в соответствии с классификацией API — классы SJ, SL и выше;
- по стандартам ILSAC — GF-3 и выше;
- по классификации SAE 0W-40 или 5W-50.
- Для дизельных двигателей 2,0 л с WGT (перепускной клапан турбонагнетателя):
- по стандартам API — СН-4 и выше;
- по стандарту ACEA — B4.
- Для дизельных двигателей объемом 2,0 л с VGT (турбокомпрессор с изменяемой геометрией), оснащенных CPF (комплект дизельного сажевого фильтра):
- по ACEA-C3.
- Для дизельных двигателей объемом 2,0 л с VGT (турбокомпрессор с изменяемой геометрией), без CPF (оборудование для дизельного каталитического сажевого фильтра):
- по стандарту API — СН-4 и выше;
*1 — снижению расхода топливной смеси способствует применение смазочных материалов, отвечающих требованиям:
- по системе SAE 5W-30;
- по классификации API — SJ или SL;
- по стандартам ILSAC — GF-3.
*2 — автомобильное масло можно использовать в экстремально холодных условиях. В то же время нельзя допускать постоянной высокой нагрузки и движения на большой скорости.
производитель рекомендует доливать моторную жидкость SAE 10W-30 для дизельных силовых агрегатов в диапазоне температур от -20 0 С до + 40 0 С. При температуре от -30 0 С (и менее) до + 50 0 С (и более) следует использовать SAE 5W-30 или 5W-20. Аналогично проводится расчет вязкостей для других температурных режимов.
Почему надо сократить интервал смены до 10 тыс км?
Несмотря на то, что в соответствии с инструкцией по эксплуатации Киа Спортейдж масло в двигателе рекомендуется менять с интервалом в пятнадцать тысяч километров пробега, при тяжелых условиях эксплуатации этот показатель снижается до 7,5-10 тысяч километров. Сокращению срока замены смазки в двигателе внутреннего сгорания Киа Спортейдж способствуют следующие факторы:

Частые поездки на короткие расстояния:
- до 8 км летом;
- до 16 км при отрицательных температурах.
- Движение на низкой или высокой скорости и постоянный холостой ход.
- Эксплуатация автомобиля на неровностях дорожного покрытия.
- Передвижение по дорогам, обработанным реагентами.
- Частые пробки или гористая местность.
- Использование машины для буксировки прицепов или в качестве рабочей, включая такси, патрульные или грузовые автомобили и т д
Замена масла и масляного фильтра Киа Спортейдж 3
Первым делом необходимо подготовить автомобиль, прогрев двигатель на нейтралке, так как смазка при замене должна быть теплой. Затем машина устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
Чтобы добраться до сливной пробки Киа Спортейдж 3, снимают защиту, которая крепится четырьмя болтами, и пыльник, который сидит на двух болтах и заклепках. Заклепки можно либо открутить, либо снять с помощью специального инструмента.
Перед отключением слива поставьте поддон, куда будет стекать отработанная жидкость. Слейте старую смазку Спортейдж 3, открутите фильтр вместе с уплотнительным кольцом. Вытрите всю грязь в области, где будет установлен новый очиститель. Смажьте фильтр и прокладку маслом перед установкой, затем установите до упора. После всех этих манипуляций залейте необходимое количество смазки, но помните, что выше максимальной отметки на щупе заливать нельзя.
Правильная проверка уровня масла
Проверяйте уровень масла на ровной горизонтальной поверхности. Перед проверкой запустите двигатель и прогрейте его до оптимальной температуры, заглушите и дайте жидкости стечь в поддон (нужно подождать 5-7 минут).
Обратите внимание на следующее! При осмотре, измерении количества или добавлении смазки не прикасайтесь к шлангу радиатора Спортейдж 3, так как этот элемент нагревается до высокой температуры и может вызвать ожоги.
Выньте щуп, протрите его насухо тряпкой, затем опустите до упора назад и измерьте уровень масла в двигателе. Если масло находится между отметками F и L, количество жидкости достаточно для нормальной работы двигателя Киа Спортейдж 3. Но лучше доливать до верхней отметки. Если смазка опускается ниже метки L, ее необходимо долить.
Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Киа Спортейдж 3?
Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, важно выяснить, какое масло заливается зимой в механику на заводе (у официалов) для Киа Спортейдж 3. Производитель не настаивает на обязательной замене масла в МКПП, но все же рекомендует заменить его при необходимости. Некоторые владельцы Киа Спортейдж 3 меняют трансмиссионное масло для профилактики, считая, что это самое доступное решение для данной марки автомобиля.
Автовладельцы, которые рано или поздно купили подержанный автомобиль, сталкиваются с важным вопросом – сколько масла заливать в бензиновый двигатель Киа Спортейдж 3 2.0! Статья о бензиновых двигателях.
Проверка качества и уровня масла
1. Проверьте масло на ухудшение свойств, наличие воды, изменение цвета. При ухудшении качества заменить масло.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать пять минут. Остановите двигатель. Затем проверьте уровень масла. Уровень должен быть между отметками «L» и «F» на щупе. Если уровень ниже метки «L», проверьте систему на герметичность и долейте масло до метки «F».
Примечание:
Не заливайте масло выше отметки «F».
Какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Kia Sportage 3?
Какое масло лучше заливать в АКПП (АКПП) Киа Спортейдж 3 знают опытные автослесари и владельцы кроссоверов. И они, и другие рекомендуют менять масло в АКПП каждые 90 000 км пробега. Вы можете использовать оригинальное масло Hyundai SP-4 или Castrol TRANSMAX E Трансмиссионное масло Shell Spirax S4 ATF HDX может стать хорошей альтернативой. Если проводится полная замена масла, потребуется 12 литров жидкости, если частичная, то вдвое меньше.
Сколько и какое масло заливать
Дорестайлинговый Киа Спортейдж 3 с бензиновым двигателем оснащался двумя вариантами поддонов, отличающихся объемом заливаемой жидкости и датчиком, контролирующим уровень масла.
Первый поддон, артикул 21510-25001, вмещает 4,1 литра жира. В этой модели нет датчика уровня масла. Соответствующий номер масляного фильтра 2630035503 (заменен на 26300-35504). В качестве аналогов можно использовать фильтры MANN-FILTER W 811/80, MANDO MOF4459, JAPAN PARTS FO-599S, VIC C-307.
Sportage 3, сошедший с конвейера после второй половины 2011 года (составляя модельный ряд 2012 года), оснащен поддонами большего размера и оснащен удлиненным щупом с красной ручкой. Максимальный объем смазки для этой модели составляет 6,5 литров. Оригинальный номер детали 215102G100. Этот тип отстойника соответствует фильтру с артикулом 2630035530 (заменен на артикул 26300-35531). Из аналогов также используются PMC PBA-001, MANDO MOF4459, MANN-FILTER W 8017, JAPAN PARTS FO-599S.
В рестайлинговых автомобилях Киа Спортейдж 3, оснащенных двигателями G4NA (NU), снова стали устанавливать 4-литровые поддоны.
При замене масла рекомендуется доливать жидкость до буквы F на щупе. Это предотвращает масляное голодание в двигателе. Недостаток смазывающей жидкости может привести к перегреву поршней, что приведет к износу цилиндров.
Согласно инструкции по эксплуатации Киа Спортейдж 3, моторное масло для установок с бензиновой системой должно соответствовать классификации ACEA и классу А5. Если этот тип не продается, можно использовать ACEA A3.
Для дизельных моторов
Для дизельных двигателей объемом 1,7 л рекомендуемый объем смазки составляет 5,3 л. В дизельные двигатели объемом 2 литра производитель рекомендует заливать 8 литров моторного масла.
В дизельные электростанции с сажевым фильтром рекомендуется доливать масло ACEA C3. В двигателях, не оборудованных таким фильтром, необходимо использовать смазку ACEA B4.
Приступаем к работе
- Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будет плохо вытекать из двигателя, в результате может остаться много грязного масла, которое вы со временем смешаете с новым. В результате свойства нового масла ухудшатся.
- Ставим машину на домкраты или на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера. Его необходимо снять, чтобы получить доступ к сливной пробке.
- Открутите крышку заливной горловины, извлеките масляный щуп. Масло течет быстрее, если есть сквозное отверстие.

- Заменяем пул или другую посуду, вмещающую 5 литров майнинга.


- Ключом откручиваем сливную пробку (лучше, если трещотка проснется). Лучше всего сразу рассчитать, что масло просыпается горячим. На этом этапе работы нужно быть максимально внимательным.
- После слива старого грязного масла, которое имеет черный цвет, убираем чашу в сторону.
- Дополнительным элементом является промывка двигателя специальной промывочной жидкостью. Вы удивитесь, какой мазут выходит с этой жидкостью. Пользоваться этой жидкостью очень легко. Залить в двигатель, предварительно открутив сливную пробку естественно. Заводим машину через 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После смачиваем и сливаем в свободную емкость.
- Замените масляный фильтр на новый. Перед установкой нового фильтра залейте в него около 100 г свежего масла, а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.


- Залейте новое масло. Убедившись, что сливная пробка закручена и установлен новый масляный фильтр, можно приступать к заливке нового масла, ориентируясь по щупу. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной оценками. Также необходимо помнить, что после первого запуска двигателя часть масла улетучится и уровень упадет.
- После первого запуска еще раз проверьте уровень масла по щупу. Дайте двигателю поработать прибл. 10 минут на холостом ходу.
Выбор масла по типу
Минеральное
Минеральное – самое дешевое масло, рекомендуемое для Киа Спортейдж первого поколения. Он подходит только для теплого и умеренно холодного климата без резких перепадов температур. Это связано с тем, что минеральная вода имеет густую консистенцию и поэтому склонна к замерзанию при экстремально низких температурах.
Более того, при таких условиях возможны проблемы с запуском двигателя, а также различные технические неполадки. Кроме того, минеральная жидкость содержит минимальный набор полезных присадок и поэтому плохо смазывает детали, из-за чего высока вероятность перегрева и сухого трения между механизмами, подверженными быстрому износу. Поэтому минеральное масло можно рекомендовать только при умеренных нагрузках.
Полусинтетическое
Полусинтетика – это разновидность минерального масла, несмотря на наличие небольшого количества синтетических веществ. Ведь большая часть полусинтетики – это обычная минералка, а значит, такое масло имеет аналогичные недостатки. Конечно, полусинтетика меньше замерзает и обеспечивает более эффективный пуск при минусовых температурах, но все же имеет довольно жидкую консистенцию с плохой устойчивостью к кристаллизации. Полусинтетика имеет больше полезных свойств, положительно влияющих на срок службы двигателя, но в то же время даже самое дорогое масло этого типа не может стать альтернативой самой дешевой синтетике.

Синтетическое
Синтетика – лучшее масло для современных автомобилей, в том числе и для Kia Sportage последних поколений. Обладает высокой вязкостью и текучестью, хорошо переносит низкие температуры, не подвержен замерзанию и обеспечивает эффективный пуск в широком диапазоне минусовых и минусовых температур.
Благодаря широкому спектру полезных присадок эта жидкость защищает детали от перегрева, сухого трения и преждевременного износа. Кроме того, возможно даже снижение расхода топлива и отсутствие признаков пенообразования. Основным недостатком синтетики является ее высокая текучесть, что не подходит для автомобилей с большим пробегом из-за возможных протечек при наличии микротрещин. Поэтому для старых автомобилей лучше подходит более густая полусинтетика или минералка.
- https://vagon-zapchastey.ru/sovety-i-teoriya/kia-sportejdzh-obem-masla-v-dvigatele.html
- https://autorip.ru/obem-masla-v-dvigatele-kia-sporteidzh-3-kak-zamenit-motornoe-maslo-v-dvigatele/
- https://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/kak-proverit-datchik-urovnya-masla-kia-sportejdzh-3.html
- https://krutilvertel.com/kia-sportage-3-2010-glava8-proverka-kachestva-i-urovnja-masla
- https://avto-mekhanik.ru/dvigatel-i-navesnoe/kakoj-uroven-masla-dolzhen-byt-na-schupe-v-dvigatele-kia-sportejdzh-3.html
- https://masllo.com/zamena-masla-kia-sportejdzh.html