Kia Sportage 3 2010 года — обслуживание сцепления

Обслуживание на автомобиле

Проверка и регулировка педали сцепления

1. Измерьте высоту педали сцепления (от края накладки педали до пола) и люфт шпинделя (измеренный на уровне края накладки педали).

Примечание:
Значение по умолчанию:
Полный ход (А):
Бензиновые двигатели: 140±3 мм.
Дизельные двигатели: 150 ± 3 мм.
Люфт (B): 6~13 мм.
Высота (С): 167 мм.

2. Если ход педали и высота не соответствуют норме, отрегулируйте их следующим образом:

(1) Установите требуемые значения, повернув регулировочный болт и затянув контргайку.

Примечание:
Если высота педали сцепления меньше требуемой величины, ослабьте болт и отрегулируйте шток.
После завершения регулировки затяните болт так, чтобы расстояние до упора педали было в пределах от 0,5 мм до 1,0 мм, и затяните контргайку.

(2) Поверните шток в положение, соответствующее указанному выше стандартному значению, а затем зафиксируйте его стопорной гайкой.

Примечание:
При регулировке высоты или провисания педали сцепления будьте осторожны, чтобы не прижать шток к главному цилиндру.

3. Если зазор педали сцепления и расстояние от пола при отпускании сцепления не соответствует норме, причиной может быть воздух в гидравлической системе или неисправность главного цилиндра. Прокачайте систему или разберите главный цилиндр или сцепление для осмотра.

Прокачка гидравлической системы сцепления

В любом случае, после снятия и повторной установки шланга и трубки выключения сцепления и/или главного цилиндра, или если педаль сцепления становится тугой, прокачайте систему.

Обратите внимание на следующее:
Используйте указанную марку тормозной жидкости. Избегайте смешивания тормозных жидкостей разных марок.
Рекомендуемая жидкость: SAE J1703 (DOT 3 или DOT 4).

Когда нужна регулировка педали сцепления и как выполняется

Регулировка педали сцепления

В процессе эксплуатации, а также после ремонтных работ (например, замена троса или цилиндра, в зависимости от типа сцепления) может измениться ход педали, а значит и сцепления. Также при слишком большом люфте сцепление может не выключаться полностью. Это означает, что диск в любом случае будет соприкасаться с маховиком двигателя.

С другой стороны, если ход педали слишком мал, произойдет проскальзывание. То есть движение машины начинается, как только педаль выходит из нижнего положения. При этом теряется крутящий момент, увеличиваются нагрузки, возникают трудности при трогании с места и т д

Водителю не нужно ждать, пока станет заметен неправильный ход педали. Можно и нужно проводить профилактику и при необходимости регулировать свободный ход сцепления. Для этого понадобится линейка, с помощью которой определяется амплитуда полного хода педали.

Процедура проста: нужно нажать рукой на педаль до упора и измерить расстояние от пола до педали. Затем выполните то же измерение, когда педаль находится в самом верхнем положении. Разница между этими двумя числами и есть амплитуда удара. У большинства автомобилей (классических, так сказать, альтернативных) это 16 см, но лучше в каждом отдельном случае сверяться с руководством пользователя.

Фриспины контролируются немного по-другому. Для этого нужно измерить зазор между вилкой и толкателем (элементами сцепления). При вытянутой вилке она должна быть 4-5 мм.

  • Также требуется регулировка хода педали. Перед регулировкой педали сцепления для удобства лучше установить автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Из инструментов потребуются гаечные ключи разных размеров (в зависимости от марки автомобиля).

Если сцепление механическое, необходимо отрегулировать тросик (тросовое срабатывание). Для этого нужно найти регулировочный болт, который находится в моторном отсеке. Ослабив контргайку, поверните регулировочную гайку. Проверить результат можно повторным измерением амплитуды (после трехкратного нажатия на педаль).

Если сцепление гидравлическое, полный ход педали регулируется внутри автомобиля с помощью стопорного винта. Свободный ход тоже регулируется из салона, но сначала надо определить значение. Это можно сделать, нажав на педаль рукой и отметив момент, когда появляется сопротивление давлению.

Величина свободного хода обычно не должна превышать 15 мм. Регулировка производится вращением толкателя главного цилиндра. После всех настроек важно хорошо затянуть контргайки.

Недостатки киа спортейдж 4 поколения

Машине уже полгода, пробег 19000 км.
Так же есть форум sportage4.ru, где большое количество людей рассказывают о проблемах, которые я опишу ниже, случаи не единичные!

1) Скрип в салоне

Верхняя панель в салоне выполнена из мягкого приятного на ощупь пластика. А вот дно, уже из обычного жесткого. Так вот в моем случае основательный скрип исходит от стыка центральной консоли и ниши с подстаканниками. Некоторые другие места. Но одно только то, что в машине за 1,5 миллиона могут быть посторонние звуки, просто раздражает!

1f35f5es-960.jpg

2) Слабый лак, облупившаяся краска

Что касается краски, то повезло только мне. После покупки, спустя месяц, заметил вздувшуюся краску на пассажирской двери в местах сварки. Зацепил и она легко оторвалась! Ощущение что в машине краска отваливается не самое лучшее! ОД сказал, что замерзла пломба, что что-то заело при закрытии двери, но в итоге дело признали гарантийным, по времени машину заберут на неделю! Надо красить весь салон! Это необходимо?! Чтобы когда красили, смазывали снаружи и в итоге полностью красили?! А без машины неделя не очень. Купил краску motip chevro.54U на сколы. Цвет почти такой же, весной возьму оригинальное вино.
По кузову уже большое количество сколов, молчу про разбомбленные двери внизу, куда все камни летят!

спортейдж-4.jpg

Все минусы Киа Спортэйдж 2018-2019

➖ Качество цвета
➖ Эргономика
➖ Звуковая система

Источники

  • https://krutilvertel.com/kia-sportage-3-2010-glava13-obsluzhivanie-na-avtomobile
  • http://KrutiMotor.ru/kak-otregulirovat-pedal-stsepleniya/
  • https://srs33.ru/kia-sportejdzh-2017-regulirovka-pedali-stsepleniya.html

[свернуть]