Какие бывают детали
Втулки изготавливаются из резины, изделия изготавливаются путем заливки сырья в форму. Для улучшения характеристик готовые модели покрывают защитными составами.
Диаметр отверстия зависит от типа изделия, а внешние характеристики – результат конструкции подвеса. Детали оснащены:
- По приливу;
- Следы;
- Таблички из металла;
- Выпячивания в виде бугорков;
- Тканевая вставка внутри модели;
- Продуктивные тычинки;
- Пылезащитные уплотнения;
Дополнительные компоненты защищают изделия и продлевают срок их службы, создавая буфер между корпусом машины и стабилизирующими частями с фиксирующим кронштейном.
В некоторых случаях невозможно изменить модель, потому что они связаны с подвеской. Тогда вам придется полностью обновить компонент.
Стойки стаба от Т5

Оригинальный номер: 7H5 411 317 D — 1 шт.
ЛЕМФОРДЕР 30967 01
Стойки стабилизатора передней подвески

Оригинальный номер: 54830-2S000 — 1 шт.
Артикул заменен на: 54830-2С200.
Подходит для 4WD и 2WD. Не самые удачные стабы, средний срок их работы до 40 000 км, некоторые пройдены раньше, но бывают случаи, когда ходят долго. Но в большинстве случаев его нужно часто менять.
По этой причине владельцы Киа Спортейдж 3 нашли альтернативные пружины стабилизатора – от микроавтобуса Фольксваген Т5. Они мощнее, идут гораздо дальше и имеют почти такой же размер. Разница только в длине 5 мм. Меняются без проблем, встают как родные.
Втулки стабилизатора Киа Спортейдж 3
Важность втулок стабилизатора можно понять, только зная, для чего нужны эти детали. Итак, втулки стабилизатора на Киа Спортейдж 3 крепятся на подвеске и выполняют функцию уменьшения кренов автомобиля во время движения. Компоненты сохраняют сцепление с дорожным покрытием.
Именно в этих моделях к кузову крепятся стабилизирующие элементы, а также компоненты, гасящие шум и вибрации. Через каждые 30 000 пройденных километров втулки стабилизатора Киа Спортейдж 3 подлежат замене, после чего следует очистить узлы от загрязнений, продлив тем самым срок службы детали.

Стойки стабилизатора задней подвески 4WD

Оригинальный номер детали для задней подвески 4WD: 555302S200
Ходят намного дальше передних, так как нагрузка на задний стабилизатор меньше.
Процесс замены втулок стабилизатора Киа Спортейдж
Детали крепятся к двум компонентам, размещенным на подрамнике.
- Домкраты должны поднимать обе стороны подрамника.
- Затем снимите колеса и открутите крепления компонентов.
- Снимите болт и штифт с храповой головкой.
- Следует вытащить скобу, снять старую модель и поставить новую на место изношенной детали.
На компонентах предусмотрен паз, в углубление вставляется стабилизатор. Обратите внимание, изделия из полиуретана лишены канавок, полости необходимо делать самостоятельно
Нет сомнения, что самостоятельная работа увенчается успехом.
Стойка стабилизатора Kia Sportage 3

Самостоятельная замена втулок переднего стабилизатора Kia Sportage 3
Втулки стабилизатора на Спортейдж 3 достаточно жесткие, но в какой-то момент их все равно придется менять. Процедура очень проста, вы можете сделать это самостоятельно в своем гараже, если у вас есть яма или два домкрата. В моем случае замена произошла на лифте, чтобы обзор изображения был более детальным. Втулки пальцев целесообразно менять вместе с капролактановой втулкой в рулевой тяге.
Для начала нужно купить сами втулки, есть несколько вариантов: либо оригинальные резиновые, либо полиуретановые аналоги. Сейчас мало кто ставит полиуретановые втулки, но надо уметь их разделять по жесткости.
- Синий – мягкий;
- Желтый — средний;
- Оранжевый – твердый;
В нашем случае лучше выбрать максимально мягкую, так как подвеска и без того относительно жесткая.
Я выбрал оригинальные резинки, где номер: 54813 2S000.
Все необходимые запчасти для замены свечей. Нужно 2 штуки.
Втулки переднего стабилизатора

Замена втулок
Стабилизатор на Спортейдж крепится в двух местах, на картинке снят подрамник и хорошо видно в каких местах.

Поднимаем одновременно два борта домкратами, снимаем колеса и откручиваем крепления втулок. Болт и болт, нужна трещотка:

Снимаем кронштейн, вытаскиваем старые втулки и устанавливаем новые. Есть канавка для установки стабилизатора. На полиуретановых втулках нет пазов, приходится делать самому.

Затем устанавливаем новые втулки, ставим кронштейн и затягиваем гайку с болтом, вот и вся замена.
Когда требуется замена
Рассмотрим случаи, когда необходимо обновить отдельные компоненты или комбинированные компоненты:
- Конец жизни. При обычном техосмотре замена стабилизатора не помешает;
- Изделия залиты рабочими жидкостями из автомобиля. Например, горячее масло может деформировать основные материалы, из которых состоят компоненты;
- Втулка выдержала резкое изменение температуры. Колебания температуры ухудшают практические свойства резины, повышенная жесткость материала приведет к образованию трещин;
- Износ компонента из-за жесткой воды или песка. Появление коррозии также заставит автовладельцев обновить изделия-стабилизаторы;
- Подвеска нарушит целостность компонента при преодолении подъемов на дороге;
Выявить проблемы несложно даже самостоятельно. Специалисты обязательно выявят неисправность элемента подвески.

- https://infokia.ru/obsluzhivanie/vtulki-stabilizatora-kia-sportejdzh-3
- https://LakkRoll.ru/vtulki-stabilizatora-perednie-kia-sporteydzh-3-peredniy-privod/