Стойки стабилизатора на Kia Sportage 3

Стойки стаба от Т5 на Спортейдж 3

Стойки 7Х5411317Е от Т5

Оригинальные стойки: 54830-2С200.

Номер стенда от VW T5: 7H5 411 317 D

Аналоги Т5:

ЛЕМФОРДЕР 30967 01

ФЕБЕСТ 2323-Т5Ф

РЮВИЛЬ 925499

САСИК 2306003

ТРВ JTS435

Замена стоек

Нужны ключи на 17, рожковый и торцевой. Рог необходим для предотвращения скатывания ствола пня.

Замена задних стабов Kia Sportage 3

На задней подвеске пружины стабилизатора меняются так же, как и на передних. Вам понадобятся те же инструменты и 2 домкрата. Обычным вывешиваете машину, а другим поднимаете нижнюю палку, чтобы разгрузить.

Перед началом работы желательно все обработать ведром:

Это интересно: Сравнительный тест-драйв Kia Rio и Hyundai Solaris видео: разбираемся во всех нюансах

Меняем передние и задние стойки стабилизатора Kia Sportage 3

Когда мы покупаем автомобиль, мы стараемся не думать о том, что он может сломаться. Правильно, зачем думать о том, чего может и вовсе не случиться. Но как бы мы ни поддерживали буддийское спокойствие, нам придется периодически посещать заправку, не только для проверки железного коня, но и для его лечения.

Слабое место подвески Киа Спортейдж 3 – пружины стабилизатора.

Стабилизатор является частью ходовой конструкции, отвечающей за устойчивость кузова автомобиля в поворотах. Это необходимо для того, чтобы Спортейдж 3 не кренился в поворотах, устойчивее вел себя. А стабилизатор крепится к поворотному кулаку — шпильками.

Киа Спортейдж 3 имеет стабилизатор, а значит и стойки, на передней и задней оси. При этом элементы задней подвески будут различаться в зависимости от привода.

Инструменты

Для замены нужно:

  • балонник для снятия колеса;
  • глава 17;
  • ключ на 17 (по большому счету вместо головки можно использовать второй ключ на 17);
  • джек.

Стойки стаба от Т5 на Спортейдж 3

27-IMG--7H5411317E.jpg

Оригинальный номер: 7H5 411 317 D — 1 шт.

ЛЕМФОРДЕР 30967 01

Замена стоек

Нужны ключи на 17, рожковый и торцевой. Рог необходим для предотвращения скатывания ствола пня.

28-IMG-01-zam-staba.jpg

Замена задних стабов Kia Sportage 3

На задней подвеске пружины стабилизатора меняются так же, как и на передних. Вам понадобятся те же инструменты и 2 домкрата. Обычным вывешиваете машину, а другим поднимаете нижнюю палку, чтобы разгрузить.

Перед началом работы желательно все обработать ведром:

28-IMG-02-zam-staba.jpg

Самостоятельная диагностика

Разумный способ проверки — опереться на автомобиль всем своим весом и немного встряхнуть его.

Приходится раскачивать машину сбоку, вес приходится на крыло. Нужно надавить на верхнюю часть крыла, чтобы не повредить основание. Если автомобиль легко раскачивается даже без подачи питания, пришло время заменить шарнир в сборе. Если деталь полностью сломана, вы услышите звук, который уже успел надоесть – появится стук или скрежет со стороны поломки.

Второй способ предполагает поворот колесной пары.

Отвинтите колеса и попробуйте достать рукой до заглушки, чтобы проверить люфт. Попробуйте покачать машину другой рукой или плечом, при неисправности деталь не будет плотно прилегать, а то и вовсе «пойдет тряска».

Если добраться до детали руками невозможно, стоит загнать автомобиль на смотровую яму. Так вы сможете изучить их состояние. Но для этого вам обязательно понадобится помощник. Необходимо, чтобы человек во время осмотра стоял над ямой и переворачивал машину, а человек внизу осуществлял проверку на люфт.

И помните, что обязательно нужно осмотреть тычинки.

Если на них есть повреждения, трещины, следы масла, значит, стойки на Киа Спортейдж 3 полностью изношены. Осмотр пылезащитных колпачков особенно важен, если вы купили подержанный Киа Спортейдж 3.

Стойки стабилизатора задней подвески 4WD

Оригинальный номер детали для задней подвески 4WD: 555302S200

Ходят намного дальше передних, так как нагрузка на задний стабилизатор меньше.

Аналоги:

Мэйл 37-

ЦТР КЛХ-49

 HY4311S

Признаки вышедших из строя стоек стабилизатора

Как понять, что они вышли из строя?

Признаки необходимости замены стабилизатора:

  • Во время движения по неровной дороге машина будет издавать характерный звук. Звук будет громким, похожим на стук. Если конструкция вышла из строя с левой стороны, стук будет исходить из-под левого колеса.
  • На ровной дороге машина начинает «жить своей жизнью». Его невозможно удержать, он выходит из колеи и дергается на ровной поверхности. Такое опасное поведение требует немедленного вмешательства и замены детали.
  • При входе в поворот машина сильно кренится.
  • Во время разгона или торможения автомобиль Киа Спортейдж 3 будет раскачиваться и трястись.

Стойки стабилизатора задней подвески 2WD

Оригинальная стойка амортизатора для Sportage 3 с передним приводом 2WD: 555303R000

Существенно отличается от стоек для полного привода.

неплохие аналоги:

 HY4314S

Мэйл 37-

ЦТР КЛХ-45

  22951

Проверка неисправностей подвески Киа Спортейдж

Процесс диагностики не сложный, под силу каждому водителю. Цель – проверить автомобиль, оценить его общее состояние, устранить неисправности и поврежденные участки.

При восстановлении автомобиля или ремонте капота следует обращаться в сервисный центр. Передняя подвеска на Киа Спортейдж проверяется без специальных инструментов и знаний. Вам просто нужно следовать инструкции:

  1. Ставим машину на яму, фиксируем колеса.
  2. Поднимите одну сторону домкратом, снимите колесо.
  3. Делаем диагностику отката, плотности посадки. Избавьтесь от свистка, погремушки.
  4. Считаем соседние элементы.
  5. Собранные данные систематизируются, подсчитывается количество запчастей и остатка. В таком же порядке производим устранение неполадок с другой стороны.

Задняя подвеска Киа Спортейдж вместе с передней может изнашиваться. На это указывают следующие признаки:

  1. Скрипит, дребезжит при езде.
  2. Лабильность автомобиля на разных скоростях.
  3. Стук, вибрация в руле.
  4. Тело повернуто набок.
  5. Бросайте машину при переезде через препятствия на дороге.
  6. Плохая управляемость на скорости выше 60 км/ч.

Проблемы с подвеской Киа Спортейдж

Как заменить?

Заменить опоры стабилизатора Киа Спортейдж несложно, благодаря наличию всех гаек, достаточно иметь при себе домкрат и комплект ключей или головок. Итак, вооружившись ключом на 17 и домкратом, обрызгав соединения WD-40 или подобным, начинаем процесс замены:

Киа колеса

Отверните гайки и снимите колесо

Поднимаем машину, чтобы снять колесо, сбоку от которого появился неприятный звук. Снимаем колесо.

Передний стабилизатор

Подвеска открыта

Ослабьте гайки на обоих концах стержня. Для этого лучше всего использовать рожковый ключ и головку с трещоткой или воротком. Головка надевается на гайку, а ключом приходится придерживать штифт на стойке, чтобы он не провернулся. Для этого на нем делаются специальные ребра. Иногда случается, что гайка прикипает к штифту или из-за коррозии повреждаются края. В этом случае, если WD-40 не помог, единственный вариант — резать болгаркой. Поддомкрачиваем нижний кронштейн на стойке, чтобы освободить его от груза.

Снимаем шок с пня

Удерживаем штифт от проворачивания открытым ключом

Откручиваем подставку и заменяем на новую. Собираем все обратно. Процесс несложный, легко повторяемый любым автолюбителем, даже если это первый опыт в его автомобильной жизни, самое главное правильно подобрать деталь, обзавестись нужным инструментом и следовать инструкции. Замена задних выносных опор производится точно так же, как и передних за одним исключением: точки крепления и место установки домкрата будут немного отличаться.

Стойки стаба от Т5 на Спортейдж 3

27-IMG--7H5411317E.jpg

Оригинальный номер: 7H5 411 317 D — 1 шт.

Замена стоек

Нужны ключи на 17, рожковый и торцевой. Рог необходим для предотвращения скатывания ствола пня.

28-IMG-01-zam-staba.jpg

Замена задних стабов Kia Sportage 3

На задней подвеске пружины стабилизатора меняются так же, как и на передних. Вам понадобятся те же инструменты и 2 домкрата. Обычным вывешиваете машину, а другим поднимаете нижнюю палку, чтобы разгрузить.

Перед началом работы желательно все обработать ведром:

28-IMG-02-zam-staba.jpg

Причины износа подвески Kia Sportage 3

  • Длительная эксплуатация без промежуточного осмотра;
  • Налет резиновой пыли кнопок, в результате чего в металлическую конструкцию попадает вода, грязь. Это приводит к преждевременному износу;
  • Заводской брак при производстве;
  • Сэкономить владельцу средства на обслуживании, покупке некачественных запчастей;
  • Сторонние механические повреждения, вызвавшие отказ подвески;
  • Деформация сайлентблоков подрамника.

Кулон

Видео по замене стойки стабилизатора на Киа Спортейдж 3

Начинаем со снятия нужного колеса. Расположение переднего стабилизатора поперечной устойчивости показано на рисунке ниже.

Стабилизатор передний Киа Спортейдж 3

Затем ключом или головкой на 17 начинаем откручивать гайку крепления (начинать можно как сверху, так и снизу, все одинаково), а вторым ключом держим сам штифт стойки, иначе оно повернется.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости Киа Спортейдж

При установке новой стойки выступы на стабилизаторе могут не совпадать с отверстиями. В этом случае необходимо либо поднять всю стойку вторым домкратом, подставив домкрат под нижний рычаг, либо поднять автомобиль еще выше основным домкратом, подставив брус под нижний рычаг на такую ​​высоту, чтобы она немного ниже руки. После этого необходимо опустить машину домкратом, основная стойка упрется в штангу и не упадет, соответственно нужно поймать момент, когда отверстия совпадут с пальцами нового стабилизатора поперечной устойчивости.

Замена задних стоек стабилизатора на Киа Спортейдж 3

  • Поддомкрачиваем машину сзади, ослабляем болты, снимаем колесо;
  • По аналогии с передними стойками откручиваем задние гайки;
  • Вытаскиваем тягу, осматриваем рычаги, проводим дефектовку;
  • Устанавливаем новую планку, собираем детали в обратном порядке;
  • Аналогично работаем с правой стороной.

После завершения ремонта выезжаем на СТО для восстановления угла установки колес. От точности угла зависит износ протектора, динамика разгона автомобиля и расход топлива.

Советы по уходу за подвеской Киа Спортейдж 3

  • В руководстве по эксплуатации указан плановый интервал обслуживания 20 000 км. Строго следуйте рекомендациям, так как от этого зависит продолжительность эксплуатации автомобиля;
  • Ресурс элементов подвески 70 – 80 тыс км с обязательной профилактикой каждые 20 000 км;
  • Покупайте запчасти, комплектующие в официальных магазинах, сервисных центрах;
  • Заказывать услуги по замене исключительно на авторизованных АЗС, где дают гарантию качества на выполненные работы;
  • Проверка деталей на соответствие позициям каталога, поисковым указателям;
  • При заказе платных услуг на АЗС проверьте, чтобы обслуживающий персонал заносил данные в сервисную книжку.

При соблюдении рекомендаций в инструкции последующая замена через 70 000 км и профилактика через 20 000 км.

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора KIA Sportage 2,0 Киа Спортейдж 2012 года

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора KIA Sportage 2.0 Kia Sportage 2012

Выбор на Киа Спортейдж 2, 3, 4

Вопрос выбора стоек стабилизатора на Киа Спортейдж не сложный. С одной стороны оригинальные запчасти стоят небольших денег, но с другой ресурс отличается от некоторых аналогов в худшую сторону. Согласно приведенным выше данным, примерный ресурс тяги составляет около 40 000 километров.

Это половина рекомендуемого срока службы амортизаторных стоек, а значит, вам придется чуть чаще залезать под машину. Есть аналоги, стоимость которых сравнима с оригиналом, но служат они гораздо дольше. Эта интересная особенность корейских автомобилей отличает их, например, от японских.

Для Sportage 2 KM (второе поколение 2004-2010):

Передний:

54830-2E000 — Hyundai/Kia оригинал, почти нигде не продается. Но есть аналоги:

  • CLKH23 — ЦТР;
  • C7336LR — РЫСЬ авто;
  • МЛ-К116 — Масума;
  • 1223-TUCSF — Febest, куда же без него;
  • 34481 01 — Lemforder — еще одна вроде бы нормальная фирма;
  • K303139 — Короны — дешево и сердито;
  • Aywiparts AW1350336LR — коробка красивая, не понятно сколько прослужат.

Позади:

Hyundai/Kia 55530-2E000 оригинальная задняя часть. Аналоги:

  • LYNXauto — C7337LR;
  • 131916EGT-EGT;
  • Фебест 1223-ТУССР;
  • Мандо — SLH0082;
  • Лемфордер — 34482 01;
  • Синяя печать ADG085120;

CTR тоже должен быть, статьи нет, но кто ищет, тот найдет.

Теперь коды стоек стабилизатора на Sportage 3 SL (2010-2015):

Передний:

54830-2S200 Hyundai/Kia — оригинал. Альтернативы компенсации:

  • Айвипартс — AW1350172LR;
  • Мандо — SLH0083;
  • ЕГТ — 131905ЕГТ;
  • Febest — 1223-IX35F, блин.

Оригинальная запчасть
Стойка стабилизатора Киа оригинал

Теперь обратно:

Hyundai/Kia — 55540-3R000. Альтернативные варианты:

  • ЕГТ — 131917ЕГТ;
  • Фебест — 1223-IX35R;
  • Metzger — 53061219 нечто новое;
  • Чертеж ADG085151.

Для Sportage QL четвертого поколения (с 2016 г):

Передний:

  • Hyundai/Kia — 54830-D9000;
  • Hyundai/Kia — 54830-D3000;
  • ЦТР — CLKK-44.

Позади:

Hyundai/Kia — 55540-D3000 (оригинал). Аналоги:

  • C7554LR — Рысь;
  • ЦТР — ЦЛХ-62.
Источники

  • https://razborov.net/kia/stoyki-stabilizatora-na-kia-sportage-3-2.html
  • https://mk-el.ru/zamena-stoek-stabilizatora-kia-sporteydzh-svoimi-rukami/
  • https://LakkRoll.ru/zamena-zadnih-stoek-stabilizatora-kia-sporteydzh-3-polnyy-privod/
  • https://infokia.ru/obsluzhivanie/podveska-kia-sportejdzh
  • https://avtocomponent.ru/kia/sportage/stoyki-stabilizatora-perednie-zadnie.html

[свернуть]