Передние родные амортизаторы до рестайл

Оригинальные амортизаторы: 546512S000 — (L); 546612S000 — (Р).
Артикул заменен на: 54651-2С300 — (Л); 54661-2С300-(Р).
S — серия, не лучшая! Подходит для всех Спортиков: бензиновых, дизельных, переднеприводных и полноприводных.
АНАЛОГИ:
Мандо EX546512S000 — (Л); Мандо EX546612S000 — (справа).
KYB 334978 — (Л); KYB 334977 — (R).
Менять те же амортизаторы на родные не вижу смысла, так как они тоже долго не прослужат, тем более сейчас можно подобрать амортизаторы с лучшими свойствами.
Аналоги передних амортизаторов

Как вариант можно поставить передние амортизаторы от корейских машин, они уже адаптивные (HPD). На картинке слева показана разница между простым амортизатором и адаптивным!
Количество оригинальных адаптивных амортизаторов:
54651-3W050 — левый;
54661-3W050 — правый.
К сожалению, как и их сородичи, они тоже попадаются шуршащие!
Те же амортизаторы, только с маркой SACHS, ценник намного лучше:
SACHS 315 950 — левый; SACHS 315 951 — прав.
Одни устанавливающие эти амортизаторы довольны, другие говорят жестко! Для тех, кому эти амортизаторы кажутся жесткими и дребезжащими, есть еще вариант — амортизаторы U-серии и три буквы FFF в конце кода. Как мы уже знаем из статьи о плавающих звуковых блоках, FFF означает, что часть была изменена!
Доработанные аморты серии (FFF)

Эти стойки мягче, комфортнее в управлении и, так сказать, тише. На морозе не стучат, как родные.
Я себе такие поставил, очень доволен, работают отлично, на морозе тишина полная, даже не привычная!))) Всем советую.
Количество модифицированных амортизаторов:
546513U000FFF — левый; 546613U000FFF — прав.
Mando

Почти такие же доработанные амортизаторы серии FFF, но только под маркой Mando:
Mando EX546513U000 — левый;
Mando EX546613U000 — прав.
По цене чуть дешевле серии FFF.
Задние амортизаторы

Оригинальные задние амортизаторы: 553112S400
Амортизаторы взаимозаменяемы для левой и правой стороны.
На морозе сильно шумят!
Аналоги:
КИБ 349189
Мандо EX553112S400
ТРВ JGT1244T
Бильштайн 19-238395

Кроме передних можно поставить адаптивные от корейцев:
55311-3W450 для 4WD
55311-3W050 для 2WD

Ну и такие же адаптивные, но только фирмы SACHS и дешевле:
SACHS 316 605 для 4WD
SACHS 316 604 для 2WD
Меняем задние и передние амортизаторы Kia Sportage 3
Амортизаторы Киа Спортейдж 3 фактически делятся на 2 группы. Разделение производится на типы, использовавшиеся до модернизации и после.
Первый тип устанавливался с завода на Киа Спортейдж 3, выпускавшийся до 2014 года. После рестайлинга стал использоваться второй тип, адаптивный.
Учитывая опыт владельцев, передние и задние можно заменить вне зависимости от года выпуска автомобиля. Это связано с тем, что размеры деталей идентичны.
Признаки вышедших из строя амортизаторов
Рассмотрим основные признаки необходимости замены стоек на Киа Спортейдж 3:
- Автомобиль раскачивается на тормозном пути при разгоне.
- Поворот во время маневров.
- увеличенная длина остановки.
- Контроль нестабильности.
- Морская болезнь во время вождения.
Наиболее очевидным признаком неисправности амортизатора является утечка жидкости вдоль амортизатора.
Как правило, родные комплектующие Киа Спортейдж 3 выдерживают пробег 40-60 тыс км. Затем начинают проявляться симптомы разрыва. Частая проблема подержанных автомобилей – стук в холодное время года.

Покупаем задние амортизаторы Sportage 3
Артикул оригинальных амортизаторов: 553-112-С400. Деталь взаимозаменяема, подходит с обеих сторон.
Среди минусов — банка.
- ТРВ ДЖГТ-124-4Т;
- Передатчик EX553-112-S400;
- КИБ 349-189;
- Бильштайн 19-238-395.

ТРВ JGT1244T
Неплохим вариантом будет установка на Спортейдж 3-х адаптивных опций от корейских производителей:
- 55311-3W-450 для полного привода;
- 55311-3W-050 передний;
- Полный привод SACHS 316-605;
- SACHS 316-604 раньше.
Мягкие неадаптивные стойки серии FFF:
- 553-11-3У-100-ФФФ для полного привода;
- 553-11-3У-000-ФФФ для 2WD;
- Трансмиссия EX 553-113-U100 для 4WD;
- Отправитель EX 553-113-U000 для 2WD.

Передатчик EX 553113U100
Классификация изделий

Выбирая задние или передние амортизаторы на Киа-Спортейдж-3, обязательно следует ознакомиться с типами амортизирующих элементов. Это будет полезно, если вы хотите поменять стоковые детали на марки других производителей, улучшить жесткость подвески или сделать езду более плавной. В большинстве магазинов можно купить следующие виды:
- Двухтрубный. Конструкция состоит из двух цилиндров одинакового диаметра, один из которых находится внутри другого. Внутренний цилиндр заполнен маслом. В нем движется поршень, который посредством тяги соединен с рычагом подвески или кузовом автомобиля. Цилиндр большего размера предназначен для сбора жидкости, вытесняемой штоком. Благодаря движению масла в конструкции эффективно гасятся вибрации. Это надежные и долговечные модели, но они не выдерживают перегрева, поэтому не подходят для обычной езды по бездорожью.
- Одинарная труба. Конструктивно они имеют только цилиндр и шток, объем которых компенсируется небольшой камерой, заполненной газом. Эти модели практически никогда не перегреваются и (в отличие от двухтрубных) могут устанавливаться практически под любым углом. К недостаткам можно отнести более слабое гашение вибрации и низкую прочность.
- Комбинированный. Конструктивно идентичен двухтрубному, но в качестве наполнителя используется газ, что исключает вспенивание масла. Сочетают в себе все достоинства двух описанных выше типов. Единственный минус — высокая цена.
- Регулируемый. Товары для автомобилей премиум-класса. Конструкция позволяет электронно регулировать клиренс автомобиля. С помощью встроенных магнитов можно менять вязкость масла, тем самым регулируя жесткость амортизаторов. Это самые дорогие модели.
Перед покупкой внимательно изучите технические характеристики амортизаторов. Они должны быть совместимы с вашей Kia».
Признаки изношенности амортизаторов
Вопрос действительно в том, как без помощи специалиста определить, что амортизаторы нуждаются в замене на Киа Спортейдж 3? Существует ряд характерных симптомов, указывающих на необходимость детального осмотра и контроля амортизаторов. К ним относятся:
- раскачивание кузова и ухудшение управляемости автомобиля;
- занос и низкая устойчивость на поворотах;
- сильное проседание автомобиля при разгоне и торможении;
- слишком жесткое прохождение мелких отверстий;
- нестабильность обменного курса;
- ускоренный износ шин.
В большинстве случаев все эти симптомы указывают на явные проблемы в подвеске. Для создания конечного результата вам понадобится помощь квалифицированных специалистов.
Периодичность замены
Амортизаторы не являются расходным материалом, но имеют ограниченный срок службы. Проблема в том, что нигде не указаны четкие цифры, ведь периодичность замены решает сам водитель. Исходя из отзывов опытных автомобилистов, эти детали служат в среднем от 60 до 100 тысяч километров пробега. При этом данный показатель фактически зависит от ряда критериев:
- Качество дороги. Если вы каждый день ездите по ухабистой дороге с большим количеством выбоин и выбоин, то будьте готовы менять детали подвески гораздо чаще.
- Перевозимые товары. Перевозка тяжелых предметов отрицательно сказывается на состоянии амортизаторов.
- Стиль вождения. Сильное торможение и разгон – это повышенная нагрузка на подвеску. Если вы хотите продлить срок службы амортизаторов, старайтесь ездить как можно плавнее и спокойнее.
Чтобы поломка не стала для вас неожиданностью, посещайте центр диагностики подвески каждые 20-30 тысяч километров. Это позволит контролировать износ деталей подвески, чтобы вовремя проводить профилактические процедуры.
Выбираем передние стойки для Киа Спортейдж 3
Передние амортизаторы, устанавливаемые на Sportage 3 до 2014 года выпуска (до рестайлинга), имеют артикулы:
Обратите внимание, что серия «S» универсальна, подходит для всех типов двигателей, приводов.
Аналоги для Киа Спортейдж 3:
- Левый Mando EX546512S000;
- КИБ 334978;
- Правый Mando EX546-612-S000;
- КИБ 334-977.
На Киа Спортейдж 3 ставить бессмысленно, вместо оригинальных запчастей они тоже недолговечны. К тому же есть долговечные аналоги с лучшими свойствами.
Передние амортизаторы:
Оригинальные детали с регулируемой жидкостью имеют номера деталей 546-513-W050 (левый), 546-613-W050 (правый). Более бюджетные варианты под номерами SACHS 315-950 (L), SACHS 315-951 (R).
Имеются модифицированные детали, отмеченные серией FFF. Отличаются от предыдущих более мягкой конструкцией, обеспечивают максимально комфортную езду, не стучат при низких температурах.
Артикул модифицированных оригинальных деталей:
- Мандо EX546-513-U000L;
- Мандо EX546-613-U000 Р.
Артикулы сопутствующих «резинок»
Детали опоры и подшипников автомобиля Киа Спортейдж 3, выпущенные в разное время, различаются, но ненамного. Для автомобилей, выпущенных после 2014 года, была отрегулирована опора амортизатора.
Оригинальные номера поддержки:
- 546-102-С100 до рестайлинга.
- 546-102-Y500 для автомобилей после 2014 г.в
Аналогичные детали до рестайлинга:
Оригинальные номера деталей опоры пружины:
- 546-123-Р000 до 2013 г;
- 546-123-W000 после 2013 года;
- 546-123-S050FFF — позже изменено.
- 546-232-Р000 до рестайлинга;
- 462-32Р-500 рестайлинг;
- 546-233-S000FFF позже изменился.
- Оригинал 546-33-2М000;
- Аналог Втулка 28-12-074.
- Оригинал 546-26-3S000;
- Аналог от ВАЗ СС-20.
Замена передних амортизаторов на Sportage 3
Для демонтажа передних стоек Спортейдж 3 нужно:
- домкрат или подъемник
- ключи на 12, 14, 17, 19
- и около часа.
Припаркуйте Sportage 3 на ровной поверхности, включите ручной тормоз, ослабьте гайки крепления переднего колеса и поднимите переднее колесо (или воспользуйтесь подъемником).
Снять колесо, установить опору под поворотный кулак.
откройте капот и снимите кожух амортизатора. Если крышка на месте, откручивать задний болт верхней опоры амортизатора нецелесообразно.
Откручиваем три гайки крепления амортизатора к кузову Спортейдж 3.
Отсоедините провод датчика скорости вращения колеса от кронштейна и отведите его в сторону.
Удерживая крепление стабилизатора от проворачивания, откручиваем его. Выньте палец солдата из отверстия в кронштейне амортизатора.
Открутите два болта крепления амортизатора к поворотному кулаку, чтобы они не могли провернуться.
Аккуратно убираем опору из-под поворотного кулака и снимаем амортизатор Спортейдж 3.
Стойка устанавливается обратно для снятия. Момент затяжки болтов:
- крепление к поворотному кулаку — 138-157 Н/м
- соединение тяги наклона — 98-117 Н/м
- крепление к корпусу — 45-58 Н/м.
Разборка передней стойки
Для разборки амортизатора и замены амортизатора необходимо:
- ключи на 6 и 17
- плоская отвертка
- инструмент для сжатия пружин.
Сначала установите два пружинных элемента сжатия на противоположной стороне и снимите их.
Удерживая стойку Спортейдж 3 от проворачивания, откручиваем гайку.
Снимите с амортизатора верхнюю опору, пыльник и стопор (они в сборе).
После снятия пружины также снимите нижнюю прокладку.
Осмотрите разобранные «резинки», если что-то изношено, замените.
Перед установкой нового амортизатора на Киа Спортейдж прокачайте его (опустите шток 4-5 раз).
Пружинная ножка монтируется в обратном порядке.
Амортизаторы можно менять только парами.
Какие амортизаторы ставить на Kia Sportage

Начнем с того, что у этой Киа есть две версии: дорестайлинговые модели (выпуск до 2014 года) и автомобили после рестайлинга. Оба типа имеют амортизаторы одинакового размера, поэтому они взаимозаменяемы, но номера деталей разные. Если вы планируете заменить передние амортизаторы Киа-Спортейдж-3, вам потребуются следующие модели:
|
Номер каталога |
Версия |
|
|
верно |
левый |
|
|
546612Y010 |
546512Y010 |
до 2014 года |
|
546612Y500 |
546512Y500 |
после 2014 года |
|
546613W050 |
546513W050 |
корейское производство |
Как правило, это продукция Mando. Есть модели с индексами U, S, Y. Стоимость достигает 5 тысяч рублей. Вы также можете найти товары с комбинацией FFF в каталожном номере в магазинах. Это улучшенные модели, отличающиеся повышенной живучестью и долговечностью. Может использоваться для гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Также вы можете изучить существующие аналоги передних амортизаторов. Коды даны для правого и левого:
- КУБ 4-339402, 339403;
- САЧС 4.2 — 315951, 315950;
- Ушел 2.7 — G22250200R, G22250200L.
Если вы также планируете заменить задние амортизаторы Kia-Sportage-3, то ознакомьтесь со следующей таблицей:
|
Номер каталога |
Машина |
|
553112S000 |
Дорестайл 2 колеса |
|
553112С400 |
Дорестайл полный привод |
|
553112Y850 |
Рестайлинговый 2-х колесный привод |
|
553112Y950 |
Рестайлинг полного привода |
|
553113W050 |
Корейское производство 2-х колесный привод |
|
553113W450 |
Полный привод корейского производства |
Представлен большой выбор продукции амортизаторов сторонних производителей, а именно: KYB 4 349243, Mando 2.9 EX553112S000 и Pmc 2.5 PJA-R062. Их стоимость 1500-3200 рублей. Вы можете предварительно прочитать отзывы других автовладельцев о конкретных амортизаторах. Узнать, какие амортизаторы на Киа-Спортейдж-3 лучше, можно только на практике, оценив их во время движения по трассе и бездорожью.
Методы «гаражной» диагностики
Естественно, что многие водители не хотят тратить свои деньги на услуги автосервиса, поэтому пытаются определить исправность амортизаторов народными методами. В первую очередь, конечно же, провести визуальный осмотр. Проверьте корпус амортизатора на наличие утечек или физических повреждений. Осмотрите состояние пыльников, буфера отскока и проверьте шины на предмет неравномерного износа.
Другой способ — наклонить машину за один из углов. Уголок опускают до упора в низ и отпускают. Если автомобиль слишком долго раскачивается по инерции или, наоборот, зависает на месте, обязательно ищите проблему в амортизаторе. Проверьте, не слышны ли нехарактерные звуки (скрежет, стук и др.). Также можно рассмотреть управляемость автомобиля. Если автомобиль на скорости от 60 километров в час начинает уходить в стороны, это еще один признак проблем с подвеской.
- https://Sportage-3.ru/faq/amortizatory.php
- https://LakkRoll.ru/zamena-zadnego-amortizatora-kia-sporteydzh-3-polnyy-privod/
- https://infolifan.ru/articles/zamena-zadnih-amortizatorov-kia-sporteydzh-3-4vd/
- https://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-amortizatorov-v-kia-sportage-3