Киа Спортейдж 3: характеристики, размеры, минус, обзор Kia Sportage 3

Внешность

Серый – самый практичный цвет

Киа Спортейдж 2012 года – автомобиль третьего поколения, который обрел более привлекательный внешний вид по сравнению с предшественниками. Крутые бока кузова, дизайн в дерзком стиле сделали обновленный автомобиль достойным конкурентом японским кроссоверам Honda и Toyota. Однако задняя часть автомобиля не выглядит гармонично на фоне привлекательного передка.

Отображение страницы

Киа Спортейдж 3 2011 года выпуска отличается от автомобилей предыдущих поколений покатым лобовым стеклом, внушительной задней стойкой и покатой крышей. Увеличенная решетка радиатора с хромированной окантовкой и логотипом плавно переходит в раскосую оптику корейца. Образ автомобиля в кузове SL придает спортивный вид, который разработал бывший дизайнер Volkswagen Петер Шрейер.

Задняя сторона

Салон Киа Спортейдж 3 поколения

Интерьер Киа Спортейдж 3 по эргономике напоминает немецкие автомобили, все выверено очень хорошо. Но качество материалов не дотягивает даже до японских конкурентов.

Салон
Салон Sportage 3 поколения до рестайлинга

Панель приборов и двери обтянуты мягким пластиком, центральная консоль расположена на двух уровнях. Ниже находится блок, отвечающий за климат-контроль, выше — дисплей мультимедийной установки.

Салон Киа Спортейдж

Информативность приборной панели состоит из трех колодцев с массивным центральным цилиндром. Четырехспицевый руль оснащен кнопками, причем кнопки расположены на двух нижних спицах, выполненных в серебристом цвете. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету, что вкупе с широкими регулировками сиденья позволяет удобно расположиться водителю.

Если обратить внимание на фото корейского Киа Спортейдж 2013 года, то станет очевидно, что внутри салона достаточно свободного места. Места для ног пассажиров на втором ряду предостаточно, комфорт также достигается за счет относительно высоких потолков. Единственный минус — небольшая нехватка места по ширине, отсутствие регулировки спинки, но это с лихвой компенсируется другими плюсами.

Сиденье водителя имеет поясничную поддержку.

Материалы салона Киа Спортейдж 3 – ткань и кожа (комплектация Престиж). Полностью кожаный салон доступен только в автомобилях премиум-класса. Есть два цвета салона — серый и черный. Поддержание температуры в салоне обеспечивает кондиционер или раздельный климат-контроль. Кроме того, не только передние, но и задние сиденья оснащены подогревом (не во всех версиях).

Багажник

Багажник Киа Спортейдж 3

Отрицательной чертой багажника Киа Спортейдж 3 2014 является затрудненный доступ. Традиционной ручки здесь нет, поэтому приходится цепляться за всю «губу», чтобы ее открыть. Это неудобно и нет автоматического открывания. Багажник кроссовера не блещет размерами, объем в 564 литра (1353) позволяет разместить сзади только коляску, после чего добавить туда сумки будет непросто. Увеличить пространство можно, сложив задний ряд, но при наличии двух пассажиров такая возможность пропадает.

Размеры и грузоподъемность

Kia Sportage 3 имеет длину от 4,44 м до 4,48 м в зависимости от модификации и ширину 1,85 м. Высота автомобиля составляет 1,64 м. Базовая модель имеет дорожный просвет 172 мм, а полноприводная версия имеет клиренс 184 мм. Объем багажника составляет 503 литра, его можно увеличить до 1353 литров, сложив задние сиденья.

Особенности Kia Sportage 3

Как и другие конкуренты в классе, Киа Спортейдж 3 продавался как с передним, так и с задним приводом — с использованием электромагнитной муфты. Стандартная комплектация оснащалась 5- или 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, остальные — только 6-ступенчатым автоматом.

Киа спортейдж 3 АКПП

Пока водитель едет в машине один, модель хорошо справляется с ходовой частью. А вот когда кабина загружена, ситуация совсем другая. И без того достаточно плотная подвеска перестает нейтрализовать дефекты дорожного покрытия. Кузов дрожит на неровностях, что реагирует на руль (особенно заметно, если установлена ​​низкопрофильная резина). Рулевое управление не отличается красками, но кроссовер неплохо справляется.

Внешний вид

После выхода Киа Спортейдж 3-го поколения посыпался поток критики – именно в адрес экстерьера. Это огромные фары, скрывающиеся под капотом, и крупная решетка радиатора. Не то, что ожидалось от обновления кроссовера.

Впрочем, некоторым модель все же нравилась — выделялась на дороге. Это актуально в сеттинге «уравнение», когда все машины собраны. Все продукты компаний очень похожи друг на друга, что разочаровывает. Иногда узнать, какой марки автомобиль, можно только при ближайшем рассмотрении.

Спортейдж узнать не составит труда – это его главное внешнее достоинство.

При первом взгляде на интерьер удивляет обилие клавиш на центральной панели. Быстро справиться с таким разнообразием может быть непросто. В соответствии с тенденцией к минимизации такой подход считается архаичным. В остальном к интерьеру модели сложно придраться:

  • на переднюю панель добавлены новые отделочные материалы;
  • подключенное светодиодное освещение;
  • приборная панель заменена на другую со встроенным цветным экраном (4,2 дюйма).

Лобовое стекло также было переработано – на третьем поколении был установлен шумопоглощающий слой. Больше в салоне ничего не изменилось.

киа спортейдж 3 седан

Технические характеристики Киа Спортейдж 3 2.0 л. 4×2 6-акпп

Мощность двигателя 150 л.с
Крутящий момент 191 Нм
Разгон до 100 км/ч 10,7 р
Максимальная скорость 185 км/ч
Расход по городу 11,2 л
Расход по трассе 6,9 л
Смешанный поток 8,5 л
Объем бензобака 58 л
Вес нетто 1455 кг
Полная масса 1980 кг
Максимальный вес 525 кг
Объем багажника 564 л
Общая длина 4440 мм
Ширина 1855 мм
Высота 1645 мм
Колесная база 2640 мм
Колея передних колес 1614 мм
Колея заднего колеса 1615 мм
Распродажа 172 мм
Палуба 225/60 Р17

Технические характеристики Sportage 3

Характеристики Киа Спортейдж 3 определяются тем, что автомобиль выполнен на той же базе, что и Hyundai ix35. Кроссовер комплектовался двумя типами двигателей – бензиновым ДВС с маркировкой G4KD и объемом 2,0 литра, а также дизельным 2,0 D4HA. Покупателям также предлагалась версия с дизельным агрегатом на 1,7 л, отличавшаяся экономичностью.

Под капотом Киа Спортейдж 3

Из-за проблем с износом двухлитровый бензиновый двигатель G4KD был заменен на эквивалентный по объему G4NU. Дизель 1.7 D4FD, доступный только с механикой и передним приводом, почти не покупался. После рестайлинга его больше не предлагали.

киа Спортейдж 3 поколения оснащен подключаемым полным приводом, работа которого зависит от состояния сцепления. Активировать режим блокировки вручную можно на скорости до 40 км/ч.

Размеры и объемы

Спортейдж 3 размерности

Киа Спортейдж 3 имеет следующие особенности:

  • мерки в см — длина 444, ширина 185,5, высота 164,5;
    колесная база – 264 см;
  • клиренс – 172 мм;
  • вес — 1601 кг; О
  • объем бака – 55 л; О
  • объем багажника – 564 литра.

Размеры и объем указаны на примере комплектации Kia Sportage 2.0D AT 4WD Comfort.

Характеристики двигателей

Дизельный двигатель Д4ФД

Особенности дизельного двигателя 1.7 D4FD с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и передним приводом:

  • мощность – 115 л.с при 4000 об/мин.;
  • крутящий момент – 255 при 2500 об/мин.;
  • разгон до 100 – 12,3 с;
  • расход топлива (в городе/по трассе/смешанный цикл) – 6,3/4,8/5,3.

Характеристики дизельного 2.0 D4HA с 6 АКПП и полным приводом

  • мощность – 136 л.с при 4000 об/мин.;
  • крутящий момент — 373 при 2500 об/мин.;
  • разгон до 100 – 12,1 с;
  • расход топлива — 8,7/5,8/6,9.

Сто тридцать шестой дизель с 6МКПП разгоняет кроссовер почти на секунду быстрее до первой сотни, а в смешанном режиме он экономичнее на литр.

Характеристики более мощного дизеля 2.0 D4HA с 6 АКПП и полным приводом:

  • мощность – 184 л.с при 4000 об/мин.;
  • крутящий момент — 392 при 2500 об/мин.;
  • разгон до 100 – 9,8 с; расход топлива — 9,1/6,0/7,1.

Особенности бензинового двигателя 2.0 G4KD с 6 АКПП и передним приводом:

  • мощность – 150 л.с при 6200 об/мин.;
  • крутящий момент – 197 при 4600 об/мин.;
  • разгон до 100 – 9,8 с;
  • расход топлива — 10,4/6,4/7,9.

sportage 3 поколения с тем же мотором и коробкой, но с полным приводом на полсекунды медленнее до 100, да и аппетит чуть выше.

Двигатель Г4КД

Особенности бензинового двигателя 2.0 G4NU с шестиступенчатой ​​АКПП и передним приводом:

  • мощность – 150 л.с при 6200 об/мин.;
  • крутящий момент – 191 при 4700 об/мин.;
  • разгон до 100 – 11,5 с;
  • расход топлива — 11,2/6,7/8,4.

Киа Спортейдж 3 2015 года с дизельным двигателем экономичнее аналогичного автомобиля с бензиновым агрегатом.

На технические характеристики влияет и тип коробки передач – механическая или автоматическая.

Подвеска и полный привод

Шасси Киа Спортейдж 3 поколения устроено так, что конструкция независимая. Спереди предусмотрена рессорная подвеска со стабилизатором (типа McPherson), сзади — рычажная пружинная конструкция с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Привод Киа Спортейдж 2016 (последний год выпуска третьего поколения) передний, но с возможностью полного подключения. Включается чуть раньше, чем колеса начинают пробуксовывать, либо при ручном включении режима блокировки.

Киа Спортейдж

Тормоза Киа Спортейдж 3 представляют собой дисковую конструкцию с колодками. Отдельным элементом являются колодки для барабанов стояночного тормоза.

Ходовая часть

Киа Спортейдж 3 выпускается с передним или полным приводом. Имеет независимую подвеску всех колес, что обеспечивает отличную управляемость и комфорт вождения. Передняя подвеска оснащена пружинными протекторами McPherson, а задняя подвеска оснащена многорычажной подвеской.

2.0MT 2WD

2.0MT 4WD

2.0AT 2WD

2.0AT 4WD

2.0D MT 4WD2.0D AT 4WD2.0D AT 4WD тип двигателя

бензин

дизель Рабочий объем, куб см.

1998 г

1995 Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

совет

Количество клапанов

16

Максимальная мощность, л.с. (при об/мин)

150 (6200)

136 (3000-4000) 184 (4000) Максимальный крутящий момент, Н*м

191 (4700)

320 (1250-2750) 373 (2000-2500) 392 (1800-2500) Шестерня Механическая коробка передач

6 механическая коробка передач

6 механическая коробка передач — автоматическая коробка передач

6 АКПП

—6 АКПП Привод

передний

полный

передний

полный

Подвеска Независимая передняя подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая подвеска колес, независимая на поперечных рычагах, тормоза Передние тормоза Дисковые вентилируемые

диск

Кузов Количество дверей/сидений 5/5 Длина, мм4440 Ширина, мм1855 Высота, мм1630 Расстояние от аккумулятора, мм

2640

Колея передних колес (16″/17″/18″), мм

1618/1611/1600

Колея задних колес (16″/17″/18″), мм

1619/1612/1601

Длина переднего свеса, мм890 Длина заднего свеса, мм910 Объем багажника, л564 (1353) Дорожный просвет (17″/18″), мм

167/172

Собственная масса (мин/макс), кг

1455/1636

1472/1655

1600/17541676/1787 Масса разрешенная максимальная, кг

1980 г

2030

2140 Шины и дискиШины

215/70 Р16, 225/60 Р17, 235/55 Р18

Характеристики топлива Расход топлива по городу, л на 100 км

11.2

6.98.68.8 Расход топлива в загородном цикле, л на 100 км

6,9

6.7

4.75.85.7 Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

8,5

8.4

5.56.86.9 Топливо

бензин 95 ок

дизель EN590 Объем бака, л

55

Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч

185

184

176

174

181182195 Время разгона до 100 км/ч, с

10,7

11.3

11,5

11,7

11.112.19.8

Минусы и плюсы Киа Спортейдж 3

Вид сзади после рестайлинга

Среди достоинств Киа Спортейдж 2015:

  • богатая комплектация (даже на базовом уровне);
  • интересный экстерьер;
  • удобный салон;
  • прочный лак (особенно в металлик).

Есть у Киа Спортейдж 3 и недостатки:

  • машина с первых лет имеет неисправность по ряду позиций;
  • качество оригинальных запчастей на низком уровне;
  • отклонения в размерах расходников для автомобилей одного года выпуска (амортизаторы, пружины, подшипники);
  • плохая совместимость слабой подвески и полного привода.

Рестайлинг

В процессе эксплуатации возникают следующие проблемы:

  • подвесные двери и тугие замки;
  • ограниченный ресурс расходных запчастей;
  • крепление парктроника и разъемов камеры заднего вида;
  • шумный бензонасос (функция рабочего узла);
  • помутнение оптики, быстрое перегорание лампочек;
  • ограниченный ресурс катализатора и сажевого фильтра.

Интерьер салона

Салон Sportage 3 выполнен без компромиссов. Замечательный внешний вид умело сочетается с красивым интерьером. Центральная панель насыщена клавишами, так что придется разбираться.

Качественная передняя отделка дополнена светодиодной подсветкой, а вот приборную панель полностью заменил встроенный 4,2-дюймовый цветной экран.

Ветровое стекло также усилено специальным слоем, поглощающим шум. Багажник легко вмещает 490 литров груза, чего достаточно для повседневных задач.

Интерьер Киа Спортейдж 3 поколения

Рестайлинг

Модель обновили в 2014 году, новая версия была представлена ​​в рамках Женевского автосалона. Изменения коснулись дизайна кроссовера, иной дизайн получили фальшрадиаторная панель, колесные диски, бамперы, доработаны габаритные огни.

После обновления

Рестайлинг Киа Спортейдж 3 коснулся и салона, здесь появилась подсветка, новая приборка получила встроенный экран диагональю 4,2 дюйма. Улучшена отделка, на лобовое стекло добавлен специальный слой для снижения шума. В целом серьезных изменений в 2014 году не произошло, так как прежний дизайн пришелся покупателям по душе.

Киа Спортейдж 2014 года также получил:

  • радиоантенна в виде плавника;
  • уменьшенная обрезка столбца для оптимизации видимости;
  • варианты обогрева руля, передний парктроник;
  • функция изменения жесткости руля;
  • адаптивные амортизаторы.

Технически рестайлинговый корейский кроссовер перестал поставляться с дизелем 1.7. А двухлитровый бензиновый G4KD заменил 2.0 G4NU. Доработана ходовая часть, усилен подрамник и переделаны крепления. Все комплектации после 2014 года оснащаются адаптивными амортизаторами High Performance Dampers.

Достоинства и недостатки «Киа Спортейдж 3»

Среди достоинств Киа Спортейдж 3 поколения выделяется то, что даже первые комплектации очень богаты. Другие преимущества:

  • Во всех комплектациях установлено 2 розетки (конкуренты пришли к этому решению намного позже).
  • Климат-контроль.
  • Беспроводное соединение Bluetooth даже в самой простой магнитоле, управление музыкой на руле (в более дорогих версиях).
  • Удобный диван сзади, пластиковые накладки на передние сиденья (это важно для перевозки детей).
  • Багажник просторный, геометрически правильный.

Это самый универсальный автомобиль, подходящий для всей семьи.

Среди недостатков Киа Спортейдж 3:

  • Слабая подвеска — требует хорошего покрытия, на бездорожье превращается в неудобное кресло.
  • Рулевая тяга (стучать начинает уже к 15 тыс км).
  • Отсутствие динамики, особенно у бензинового двигателя (показатели не самые плохие, но удивить не могут).

Недостатков не много, но они есть, как и у любой машины.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 3 (SL)

Кузов и интерьер

Как икона
Краска очень тонкая, но кузов оцинкован и поэтому сколы не быстро гниют

Не как икона
Хромовое покрытие часто облезает после первой зимы, а фары постоянно потеют

Не как икона
Материалы салона дешевые и недолговечные, сверчки ложатся в панель сразу

Не как икона
Здесь быстрее всего изнашивается кожа на руле и передних сиденьях

Не как икона
Электрика тут регулярно выходит из строя, особенно датчики и бесключевая система

Двигатель

Как икона
Бензиновый агрегат G4KD объемом 2,0 литра прост по конструкции и достаточно надежен

Не как икона
Но его репутации сильно повредила проблема появления задиров в цилиндрах

Не как икона
Еще в первые годы выпуска часто выходили из строя фазорегуляторы и растягивалась цепь

Не как икона
2,0-литровый двигатель G4NA, сменивший его при обновлении, также страдает от износа

Не как икона
1,7-литровый дизель D4FD встречается редко и требователен к качеству топлива

Как икона
2,0-литровый дизель D4HA служит долго, но только при качественном обслуживании

Передача

Как икона
Механика M6CF4 и M6GF1 надежная, только в первый год были проблемы

Как икона
6-ступенчатые АКПП A6MF1 и A6LF2 тоже беспокоили только первый год выпуска

Не как икона
Но при очень активной эксплуатации и без замены масла гидроблок долго не живет

Не как икона
Полноприводная коробка передач боится влаги и в ней ржавчины и развала шлицев

Шасси

Не как икона
До рестайлинга подвеска была очень слабой, а особенно амортизаторы и пружины

Как икона
На момент обновления он был основательно пройден и все начало ходить более-менее

Не как икона
Чаще всего это касается пружин стабилизатора, здесь усилие тяги и ступичные подшипники

Не как икона
Рулевая тяга может биться до 100 тыс км, но в 2015 году ее тоже обновили

Типы двигателей

Для российского рынка Киа Спортейдж 3 поставляет один бензиновый и три дизельных двигателя в комплектации:

  1. 4-цилиндровый бензиновый агрегат, 2,0 л. Объем — 1993 см3. 16 клапанов. Выдает 150 литров. С при 6200 об/мин. Максимальный крутящий момент – 191 Н*м при 4700 об/мин.
  2. Три дизеля — 2,0 л. Слабая модель объемом 1999 см3 достигает 136 литров. С при 3-4 тыс об/мин и 320 Н*м при 1250-2750 об/мин.
  3. Средняя версия дизельного агрегата объемом 1995 см3 развивает 136 лошадиных сил при 4 тыс об/мин, но способна развивать крутящий момент в 373 Н*м при 2000-2500 об/мин.
  4. Старшая модель при объеме 1995 см3 достигает 184 литров. С при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 392 Н*м при 1800-2500 об/мин.

Все три дизельных двигателя оснащены полным приводом.

Двигатель Киа Спортейдж 3

Источники

  • https://autonissancar.ru/kia/sportage/sportage-3/pervyj-stilnyj-korejskij-krossover-kia-sportage-3
  • https://sportage-russia.ru/index.php/gen-3-tech/
  • https://FanKia.ru/kia-sportejdzh-3/
  • https://otoba.ru/auto/kia/sportage-3.html
  • https://infokia.ru/opisanie/obzor-kia-sportage-3-pokoleniya

[свернуть]