Дорожный просвет для разных моделей KIA Rio
Специально выпускаемая с учетом реалий РФ хэтчбек KIA Rio линейки X-Line имеет увеличенный по отношению к седанам до 190-195 мм (зависит от типоразмера колес) клиренс. Однако даже такое значение может оказаться недостаточным, и проставки, предназначенные для увеличения дорожного просвета (клиренса) пятидверной «Киа Рио Х-Лайн» помогут приподнять машину еще выше.

Минимальный промежуток между плоскостью защитного кожуха картера и поверхностью для «Киа Рио» 3 начинается со 150 мм. У поставляемых на рынок РФ седанов этот параметр должен быть в среднем на 1 сантиметр больше, однако соответствие не всегда соблюдается, и целесообразно его проверить.
Замеры клиренса
Для определения реальной величины параметра необходимо:
- Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
- Проверить уровень давления в шинах в соответствии с инструкцией.
- Убедиться, что масса авто равна снаряженной (по мануалу).
- Используя рулетку или линейку, замерить промежуток между защитой картера двигателя и поверхностью, на которой стоит машина.
Более точные значения можно получить на подъемнике, используя специальный уровень.
Основные показатели
Любое принудительное увеличение клиренса «Киа Рио» 3 повлияет на характеристики автомобиля и выразится в:
- нарушении паспортной геометрии;
- снижении устойчивости при скоростном маневре;
- улучшении проходимости;
- сбое точности показаний приборов учета километража при установке нештатной резины.

Подъем клиренса не допускает роста грузоподъемности машины.
Увеличиваем дорожный просвет
Дорожный просвет Киа Рио (за исключением модификации Х-Лайн) не самый большой в классе.

Rio 3
Поэтому водители, которым часто приходится съезжать на просёлочную дорогу или живущие в регионах со снежными зимами стремятся его увеличить. При этом надо помнить, что такой тюнинг незначительно, но всё же изменит управляемость в худшую сторону и снизит динамику. Кроме этого есть риск снижения уровня жёсткости подвески.

Rio 3
Проставки в пружины
Приподнять Киа Рио над дорогой можно установив проставки для увеличения клиренса. Это резиновые прокладки, которые устанавливают между витками пружины. При этом их толщина должна быть больше чем расстояние от витка до витка. Сжатие пружины станет минимальным в месте, где установлена проставка и увеличится там где её нет. При этом дорожный просвет увеличится на 3-5 см за счёт того, что машина будет меньше проседать под тяжестью собственного веса.

Х-Лайн
Минус этого способа в том, что сильно увеличится жёсткость подвески, станет хуже управляемость, а ESP может работать не корректно. Плюс заключается в простоте установки и низкой цене.
Проставки в амортизатор

Х-Лайн
Ещё один простой и дешевый метод увеличить клиренс Киа Рио — установить между кузовом и амортизатором специальную проставку, выполненную из пластика или алюминия. Предпочтение следует отдавать алюминиевым деталям, они дороже, зато надёжней.

X-Line
Обратной стороной будет увеличившийся центр тяжести и, как следствие, ухудшившаяся управляемость.
При этом, чем больше толщина вставки, тем хуже машина будет слушаться руля.

X-Line
Пружины
С помощью установки других пружин можно увеличить клиренс на 5-10 см. Так часто делают владельцы внедорожников, но на легковом автомобиле это не лучший вариант.
- Во-первых, оригинальных запчастей вы не найдёте, компания Киа не выпускает детали для подобного тюнинга. А значит можно нарваться на пружины откровенно плохого качества.
- Во-вторых, бюджетным такой способ назвать трудно. И главное — сильно снизится управляемость, увеличатся крены в поворотах, Kia Rio будет вести себя нестабильно. Это снизит безопасность и комфорт при передвижении по трассе.
Как увеличить дорожный просвет на Киа Рио?
Российские автомобилисты используют несколько способов, позволяющих увеличить дорожный просвет без серьезных затрат. Каждый из них реализуем своими руками в условиях гаража с минимумом специального оборудования.
Все инструменты обычно есть в наличии в ремонтном наборе. Среди наиболее часто используемых способов:
- увеличение диаметра шин, использование покрышек большего размера;
- замена колесных дисков;
- применение пружин с повышенной жесткостью;
- использование профессиональных устройств – проставок.
Выбор каждого из способов зависит от желания водителя и его намерений по отношению к ширине просвета.
Замена покрышек
Этот способ относится к наиболее простым и бюджетным. Резина для автомобиля в любом случае потребует замены в результате износа, и новый комплект может быть приобретен с заведомо большим диаметром.
Выбирать шины необходимо, учитывая диаметр колесных арок и не выходя за его пределы. Хотя полученные несколько сантиметров подъема исключают полную загрузку транспортного средства. Потому что протектор при просадке кузова начнет задевать за верхнюю границу колесных арок: как минимум, это приведет к его быстрому износу, как максимум – к повреждению арок.
Смена дисков
Выбор дисков большего диаметра поможет не только увеличить просвет, но и провести рестайлинг автомобиля, если вы, конечно же, в этом заинтересованы. При подборе дисков необходимо ориентироваться на технические характеристики модели, не превышая разрешенные параметры.
Обязательно учитывайте разболтовку дисков. Как и с покрышками, при езде на дисках с увеличенным диаметром нельзя допускать полную загрузку автомобиля.
Жесткие пружины
Непростой с технической точки зрения метод имеет множество поклонников. Для его реализации не нужно разбирать подвеску достаточно снять колесо и стойку с пружиной. После этого стойки собираются вместе с пружинами большего уровнем жесткости.
Размеры их должны быть эквивалентны штатным, жесткость пружин при нажатии должна быть повышенной. Важно, что вместе с комплектом пружин желательно заменить и амортизаторы. Увеличение просвета таким образом увеличит жесткость подвески и снизится уровень комфорта во время езды.
Проставки
Это решение позволяет достичь оптимального результата при минимуме побочных эффектов. Проставки ставятся между кузовом и опорами амортизаторов.
Их производят из материалов различных типов, металлические, например, из алюминия, но можно выбрать модели из резины или полиуретана. С их помощью можно добиться увеличения просвета на 3-5 см.
Способы увеличения просвета могут комбинироваться. Чтобы из первых рук узнать, как увеличить клиренс у Киа Рио, дополнительно изучите специализированные видео. При подъеме машины самое главное – не выйти за границы возможного.
Любые диски, накладки или резина увеличенного размера меняет эксплуатационные характеристики автомобиля, и сложившиеся навыки езды придется пересматривать.
Варианты увеличения дорожного просвета
Подвеска, элементы днища кузова и его обвес определяют клиренс каждой модели. Поэтому, чтобы расширить просвет, понадобится поднять «Киа Рио» 3 над поверхностью дороги, что достигается:
- установкой не предусмотренных производителем типоразмеров колес (увеличением дисков, диаметра баллона);
- наращиванием жесткости пружин (путем их замены или инсталляцией специальных «проставок»).
Меняя величину клиренса, следует иметь в виду, что он установлен на заводе с учетом факторов обеспечения устойчивости и безопасности на трассе.
Как нарастить клиренс у Киа Рио
Просвет между днищем и поверхностью дороги может быть увеличен следующими способами:
- установкой больших по размеру колес;
- заменой пружин на более жесткие (или добавкой пластин для пакетной конструкции);
- монтажом «проставок».
Замена типоразмеров колес и их дисков с целью увеличить клиренс «Киа Рио» 3 сопряжена со следующими проблемами:
- риском задевания колесной арки покрышкой при полной нагрузке или от поворота руля;
- финансовыми затратами на замену всего комплекта колес.

В качестве универсальной альтернативы обычно устанавливают проставки на «Киа Рио» 3 в штатный узел крепления пружин подвески. Дополнительные элементы недороги и при необходимости монтируются самостоятельно в гаражных условиях при наличии «ямы».
Проставки помогут увеличить клиренс на «Киа Рио» 3 на 25-30 мм, что сгладит сильную просадку авто при полной нагрузке. Опасность повреждения днища и бамперов от воздействий неровностей дороги и столкновений с бордюрами снизится.
Под двигателем
Следующее за что может зацепиться Киа Рио, преодолевая препятствие — это поддон картера мотора. Он расположен ниже всех других деталей под капотом. Есть ещё элементы рулевого управления и подвески, но они страдают реже и цена ремонта несопоставима с двигателем.

Rio 3
Избежать повреждений можно установив защиту. Штатная накладка из пластика защитит разве что от попадания грязи в моторный отсек. Лучше установить металлическую или углепластиковую защиту.
Выполненная из карбона прочнее, но её минус в том, что в случае лобового столкновения мотор не опустится в низ, а пойдёт по пути наименьшего сопротивления в салон.

Rio 3
Из-за защитной накладки под моторным отсеком Kia Rio клиренс уменьшится на несколько сантиметров, зато большая часть механизмов под капотом будет в сохранности.
Поддон картера не единственный элемент, который можно повредить, наехав на препятствие. В зоне риска находятся выхлопная система, протянувшаяся вдоль днища и бензобак.
Кроме этого полузависимая подвеска Киа Рио тоже имеет выступающие части, которыми можно зацепиться.

Rio 3
- https://FanKia.ru/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa-kia-rio-3/
- https://autonissancar.ru/kia/rio/vyyasnyaem-klirens-kia-rio
- https://avto-moto8.ru/lajfhaki/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa-kia-rio-3.html