Заводские стойки Киа Спектра: особенности и артикулы для моделей с ABS и без
Поставщиками заводских амортизаторов для Kia Spectra, производимых в Ижевске, с 2007-2008 года являются 2 компании — немецкий производитель Sachs и Parts Mall, расположенный в Южной Корее. Ранее автомобиль со всеми комплектующими производился в США, но не завоевал популярности на местном рынке.

По своей конструкции оригинальные стойки являются однотрубными, реже двухтрубными, с дизельным наполнителем.
Передние
Передние амортизаторы Kia Spectra делятся на левые и правые. Номер детали амортизатора зависит от года выпуска автомобиля и производителя. Размеры всех заводских амортизаторов одинаковы, поэтому они взаимозаменяемы друг с другом:
| Номер детали | Тип | Цена, руб. | Диаметр прутка, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход, мм |
| 0K2NE34900 | Справа | 6000 | 20 | 45 | 315 | 138 |
| 0K2NE34700 | Слева | 6000 | 20 | 45 | 315 | 138 |
| 0K2NE34900A | Справа | 3500 | 20 | 45 | 315 | 138 |
| 0K2NE34700A | Слева | 3500 | 20 | 45 | 315 | 138 |
На некоторых сериях автомобилей Kia Spectra амортизаторы оснащены ABS. Они имеют тот же размер, что и стандартные стойки. Разница заключается в том, что блоки ABS имеют специальные крепления для датчиков.
Размеры для передних амортизаторов с ABS:
| Номер детали | Тип | Цена, руб. | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход, мм |
| 0K2NF34700 | Справа | 3400 | 20 | 45 | 315 | 138 |
| 0K2NF34900 | Слева | 3400 | 20 | 45 | 315 | 138 |
Преимуществом оригинальных амортизаторов является отсутствие необычных шумов и скрипов при движении, а также мягкость рулевого управления. Недостатком для владельцев Kia Spectra является низкий срок службы — не более 2 лет.
Задние
Задние амортизаторы Kia Spectra также делятся на левые и правые. Они имеют несколько номеров деталей, которые различаются в зависимости от производителя детали и года выпуска. Наиболее распространенные из них приведены в таблице:
| Номер детали | Тип | Цена, рупий. | Диаметр хвостовика, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход, мм |
| 0K2NA28700A | Справа | 2000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
| 0K2NA28900A | Слева | 2000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
| 0K2NE28700A | Справа | 4000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
| 0K2NE28900A | Слева | 4000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
Размеры заднего амортизатора ABS одинаковы:
| Номер детали | Тип | Цена, рупий. | Диаметр прутка, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход, мм |
| 0K2SB28700A | Справа | 6000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
| 0K2SB28900A | Слева | 6000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
Важно: Задние амортизаторы схожи с передними амортизаторами в плане производительности и обратной связи. Они в меру мягкие, тихие и удобные для езды, но обладают низкой прочностью.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра
Есть несколько способов самостоятельно диагностировать подвеску автомобиля. Наиболее эффективными считаются следующие:
- Визуальный осмотр: проверяем отсутствие масляных пятен, следов деформации поршневого цилиндра. При наличии следов разгерметизации заменяем изношенные элементы на новые.
Для объективности данных сушите баллон и снова прокачивайте рейку. Осматриваем состояние резинового пыльника, аварийная остановка. Неравномерный износ шин на автомобилях также указывает на неработающие компоненты подвески.
- Механическое нажатие на каждый угол станка. В хорошем состоянии подвеска продолжает один-два раза вибрировать. Превышение нормы свидетельствует о неисправности;
- Испытание технического устройства на скорости 85 — 95 км / ч. При исправной подвеске водитель не должен сталкиваться с трудностями при маневрировании;
- СТО — комплексная диагностика стоек на спецтехнике в мастерской.
Какие амортизаторы выбрать для Kia Spectra
В отношении типа стоек амортизатора «Киа Спектра» лучше проконсультироваться на СТО или в магазине запчастей. Оригиналы и аналоги работают одинаково хорошо. Пластиковые детали, появившиеся в последнее время, зарекомендовали себя не хуже металлических.
Масляные
Распространенная классическая гидравлическая конструкция состоит из двух вставленных одна в другую соосных трубок разного диаметра. При этом внутренняя деталь (цилиндр) короче внешней (резервуара). Рабочее тело механизма – масло.
В простоте конструкции скрывается надежность и эффективность: амортизаторы служат много лет. В случае поломки автокомпоненты ремонтируют, или меняют в сборе.
Газовые
Это однотрубные механизмы, разделенные на две камеры поршнем-поплавком. Нижняя часть трубки (компенсационная камера) заполнена азотом, верхняя – маслом, в котором двигается шток с поршнем. Давление составляет 25 атм.
Масло, отделенное от газа поплавком, не нагревается, не вспенивается, поэтому конструкция стабильно работает долгое время. Но такие амортизаторы изначально более жесткие.
В топ-версиях автомобиль «Киа Спектра» оснащен антиблокировочной системой. Амортизаторы машин с ABS по размерам совпадают с обычными стойками, но имеют крепежи для датчиков.
Газомасляные
Такие механизмы – скорее, подвид масляных: разницы в строение нет. Однако в полость корпуса закачан азот вместо воздуха. Это решение уменьшает вспенивание смазки, но от нагрева никуда не деться.
Покупать стойки нужно у авторитетных производителей: «Каяба», «Фенокс», а также Sachs, Finwhale.
Топливная система
1. Замена форсунок топливных (всех) 1000 2. Замена топливного насоса высокого давления 1500 3. Замена бака топливного 2000 4. Замена фильтра топливного 350
Кто для «Спектры» всех милее?
Чтобы сразу исключить предвзятость экспертов, им не стали сообщать марку амортизаторов, установленных на автомобиле, — только номера комплектов. Не будем и мы до поры до времени раскрывать тайну — сначала проанализируем результаты.
В машине водитель и пассажир на переднем сиденье. «Спектра» идет комфортно, мягко, но не раскачивается. Однако при проезде стыков дорожных плит в передней подвеске слышны постукивания. На прямой машина слегка отклоняется от курса под воздействием поперечного уклона дороги или порывов бокового ветра, на подруливания реагирует с некоторым запаздыванием. При резких маневрах автомобиль соскальзывает с намеченной траектории передком, на довороты руля реагирует неохотно. Впрочем, такая настройка подвески соответствует темпераменту и характеру «Спектры».
+ Неплохая управляемость и хорошая плавность хода.
— Замечания по курсовой устойчивости, изменение управляемости и плавности хода при изменении загрузки.
По мнению экспертов, это комфортная подвеска для неспешной езды, наиболее подходящая для «Спектры».
Впечатление такое, будто колеса перекачали или дорога стала хуже. Подвеска стучит на любых неровностях. При этом передок раскачивается сильнее задка. Машина хорошо держит прямую, если дорога ровная. Охотно, без задержек реагирует на малейшие подруливания. Экстремальные маневры с этими амортизаторами удаются лучше — поведение машины более четкое, чем с первым комплектом, от водителя требуется меньше поправок, поворачиваемость близка к нейтральной. Вместе с тем углы поворота руля великоваты.
Теперь рассаживаемся впятером. Передок продолжает покачиваться на неровностях, а вот задок на стыках стал кряхтеть громче. На прямой поведение такое же четкое, но на резкие действия рулем «Спектра» стала реагировать иначе: при стабилизации машины после маневра возникает занос. Причем весьма резкий, требующий от водителя быстрого «ответа». Поведение машины становится если не опасным, то очень неприятным.
+ Хорошие курсовая устойчивость, управляемость при частичной нагрузке.
— Замечания по плавности хода и управляемости при полной нагрузке, характер управляемости меняется в зависимости от нагрузки.
Пожалуй, этот вариант заслуживает названия «псевдоспорт» — почувствуй себя гонщиком!
Передок плотнее, чем хотелось бы, комфортной машину уже не назовешь — очень уж подробно и тряско любые дорожные неровности передаются на кузов. Зато на прямой появился четкий, понятный «ноль» — теперь баранка наполнена упругостью.
Реакция на рывок руля четкая и неожиданно быстрая, причем корректировать траекторию не приходится. Отлично! «Спектра» из вальяжной превращается в спортивный автомобиль с быстрыми реакциями. Но на этом фоне начинают раздражать медлительность коробки-автомата и вялый разгон, на которые раньше не обращали внимания.
При полной загрузке плавность хода стала лучше, но все равно передок остался излишне жестким. На прямой замечаний нет, на подруливания автомобиль откликается практически мгновенно. Поведение при экстремальных маневрах ожидаемое и логичное. Но, самое главное, — с этой подвеской машина при изменении загрузки не меняет характера управляемости.
+ Хорошая курсовая устойчивость, отменная и стабильная управляемость.
— Замечания по плавности хода.
Спортивный, высокоскоростной, очень «острый» вариант, не совсем подходящий автомобилю с умеренными динамическими качествами.
Швы и дорожные неровности будто исчезли — машина идет плавно и ровно там, где пару часов назад зубы стучали…..
Совсем слегка пощелкивает задняя подвеска, как бы подсказывая: дорога осталась той же, с трещинами и неровностями. Вместе с тем прямую машина держит хорошо. В сравнении с предыдущим вариантом, здесь чуть не хватает информативности — «ноль» (положение «прямо») слегка размыт. При подруливании баранку крутишь чуть больше, чем в варианте № 3. Резкими маневрами «Спектру» не сбить с заданного направления. Поворачиваемость нейтральна. При полной загрузке комфорт и курсовая устойчивость не изменяются, а поведение машины остается стабильным.
+ Хорошая курсовая устойчивость, отменная и стабильная управляемость.
— Недостатков не отмечено.
Наилучшее сочетание быстроходности, комфорта и стабильного поведения.
Теперь, когда все оценки расставлены, эмоции зафиксированы, откроем карты. Под номером 1 скрывались амортизаторы СААЗ (версия «Стандарт»). Вариант № 2 — штатные амортизаторы «Закс» «КИА-Спектра». Третий вариант — японская «Каяба». Последний, № 4 — версия «Идеал» Скопинского завода.
Надеемся, наш тест позволит читателям выбрать амортизаторы, в наибольшей мере соответствующие их предпочтениям.
Алгоритм замены заднего амортизатора
- Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз;
- Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ;
- В верхней части крепления отвинчиваем гайку на «14»;
- Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17», снимаем гайки, уплотнительные шайбы;
- Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
- Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную чащу;
- Осматриваем детали, заменяем задний демпфер новым;
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
На противоположной стороне проводим аналогичные действия.
Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Киа Спектра (оригиналы, аналоги)
| Оригинальный фронт | ||
| PmcPJB-048A 0K2NB34700A | Pmc PJB-049A 0K2NB34900A | |
| Аналоги LD: 1,5 CRDi / 102 л.с. / 1,6 / 105 л.с. / 1,6 / 122 л.с. / 1,6 / 102 л.с. / 1,6 CRDi / 115 л.с. / 2,0 / 143 л.с. / 112 л.с |
||
| KYB 333493 Левый задний |
KYB 333492 Правый задний |
|
| KYB 333491 левый фронт |
KYB 333490 правый перед |
|
| ФЕВРАЛЬ МАБ-144 рукав |
Отбойник FEBEST KD-CERR | |
| FEBEST HYD-SBR | ФЕБЕСТ ГИД-002 | |
| LYNXauto G32573L | —/— | LYNXauto G32573R |
| MALÒ 52087 | —/— | СТЕЛЛОКС 42039089SX |
| FENOX A62128 | —/— | MALÒ 52044 |
| FENOX A61423 | —/— | FENOX A61424 |
| ASHIKA MA-KI005 | —/— | ASHIKA MA-KI006 |
| JAPANPARTS MM-KI006 | —/— | ASHIKA MA-KI003 |
| JAPANPARTS MM-KI004 | —/— | JAPANPARTS MM-KI005 |
| ПАТРОН PSE6306 | —/— | JAPANPARTS MM-KI003 |
| КАМОКА 20333946 | —/— | КАМОКА 20333945 |
| ПАТРОН PSA333491 | —/— | ПАТРОН PSA333490 |
| LYNXauto G32573L | —/— | ПАТРОН PSA333492 |
| MALÒ 52087 | —/— | СТЕЛЛОКС 4203-9089-SX |
| FENOX A62128 | —/— | MALÒ 52044 |
| FENOX A61423 | —/— | FENOX A61424 |
| ASHIKA MA-KI005 | —/— | ASHIKA MA-KI006 |
| JAPANPARTS MM-KI005 | —/— | ASHIKA MA-KI003 |
| JAPANPARTS MM-KI003 | —/— | JAPANPARTS MM-KI006 |
| ПАТРОН PSE6306 | —/— | JAPANPARTS MM-KI004 |
| КАМОКА 20333946 | —/— | КАМОКА 20333945 |
| ПАТРОН PSA333491 | —/— | ПАТРОН PSA333490 |
Перед покупкой и установкой обязательно посоветуйтесь со специалистом СТО, менеджером автосалона на предмет совместимости позиций каталога с вашей моделью автомобиля.
Несоответствие показателей затруднит и надолго «затянет» ремонт.

Частые признаки износа элементов подвески Киа Спектра
- Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
- Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия;
- Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
- Жесткость при попадании в дорожный ухаб;
- Неравномерный износ покрышек;
- Заносы при вхождении в повороты.
Водителю на заметку!!! Демпфера подлежат попарной замене, вместе с верхними опорами, опорными подшипниками.
Инструмент и приспособления для замены передних амортизаторов Киа Спектра
- Набор головок и вороток;
- Стяжки для пружин;
- Проникающая жидкость WD-40;
Для того чтобы гайки в процессе замены откручивались легко, рекомендуется за день до работ залить их жидкостью WD-40.
Амортизаторы на Киа Спектра — Каяба, Фенокс и другие
Амортизаторы Киа Спектра гасят толчки и колебания подвижных элементов (колес, подвесок), возникающие во время движения. В результате сцепление колес с дорогой улучшается, поездка становится комфортной для всех пассажиров.

Со временем устройство выходит из строя, поэтому владельцу важно знать все модели амортизаторов, совместимые с Киа Спектра, а также пошаговый план замены устройства.
Какие амортизаторы лучше поставить на Kia Spectra
Если установленные амортизаторы были повреждены, их следует срочно заменить. На российском рынке представлены десятки стоек для автомобиля Kia Spectra, поэтому очень важно выбрать качественный и надежный вариант.

Рассмотрим, какой тип амортизатора лучше для Kia Spectra, а также какие производители пользуются спросом у автовладельцев.
Снятие передней стойки амортизатора
Ставим упоры под колёса. Ослабляем гайки на которые держат колесо, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Вынимаем шланг с тормозной жидкостью из гнезда на амортизаторе. Стараемся расположить его так чтобы не повредить в процессе замены. Отворачиваем гайку на тяге стабилизатора.
Головкой с длинным воротком откручиваем две гайки на болтах, которыми амортизатор крепится к ступице.
Запоминаем в каком положении был опорный подшипник(можно сделать на нем метку), и откручиваем гайки крепления стойки к стакану.
Снимаем стойку, стягиваем пружины стяжками до тех пор, пока не освободится опорный подшипник
Чем грозит изношенный элемент подвески
Высока вероятность снижения управляемости технического сооружения. Будьте готовы к заносу, крену и подпрыгиванию автомобиля во время движения. А также повышенный риск создания аварийной ситуации.
К тому же изношенные элементы подвески крайне негативно отражаются на работе других систем и механизмов управления. К ним относятся: упорные подшипники, стойки стабилизатора, тормозная система.
Какие функции выполняют амортизаторы
Демпферы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным полотном, предотвращая качения, вертикальные прыжки. Вместе с тем, они повышают уровень комфорта в процессе езды. Благодаря такой функции мы не ощущаем неровности, ухабы.
Характерные причины преждевременного износа демпферов
- Коррозия штока, металлического цилиндра;
- Задиры, нарушение герметичности цилиндра;
- Брак при изготовлении;
- Деформация сальника на штоке, опорного подшипника;
- Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
- Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.
Чем грозит изношенность элемента?
Итогом недосмотра за частью подвески станут аварийные ситуации, связанные с плохой управляемостью автомобиля.
Изношенные стойки «Киа Спектра» ведут к следующим последствиям:
- быстрее истираются покрышки;
- теряется курсовая устойчивость авто;
- кузов раскачивается при преодолении даже пустячных препятствий;
- проседает передняя или задняя часть машины в момент разгона и замедления;
- ощущается жесткость при попадании в яму или канавку.
Одна из неприятностей – автомобиль будет заносить на поворотах.
- https://infokia.ru/remont-avto/amortizatory-na-kia-spektra-kayaba-fenoks-i-drugie
- https://infolifan.ru/articles/zamena-perednih-stoek-kia-spektra/
- https://avto-mekhanik.ru/hodovaya-chast/amortizatory-kia-spektra-kogda-menyat.html
- https://www.altika.ru/kia/spektra/
- https://FanKia.ru/stoyki-kia-spektra/
- https://zapchasti.expert/podveska/stojki-amortizatora/stojka-amortizatora-na-kia-spectra.html
- https://traktor-df.ru/zamena-perednih-amortizatorov-kia-spektra-svoimi-rukami