Тормозные колодки Киа Cпортейдж 3: описание и замена

Тормозные колодки Киа Cпортейдж

Замена невозможна без покупки качественной продукции. Проблемы с подбором часто возникают из-за непонимания каталожных особенностей стопорных фрагментов. Владелец автомобиля мечется между покупкой недорогих, но неоригинальных или более дорогих марок.

Сразу отметим, что и задние колодки на Киа Спортейдж 3, и передние тормоза можно поменять на неоригинальные модели. Гораздо важнее использовать правильные инструменты. Вам понадобится головка формата 21, ключ на 14 и плоская отвертка.

Такие нетривиальные инструменты гарантированно найдутся в гараже каждого автолюбителя. Давайте углубимся в тонкости названий, чтобы составить правильное представление о том, какие продукты подходят.

Тормозные колодки Киа Спортейдж

Передние колодки Киа Спортейдж 3

Среди передних подушек на Киа Спортейдж 3 такие модели, как:

  • 581012SA70. Это оригинальная продукци
  • Более новые версии корейских моделей можно найти под названием 581012YA00.
  • С 2011 года тормоза Kia поставляются под номером детали 581012YA50
  • С 2015 года изменился артикул 581012SA51

Это одни и те же модели, так что смело покупайте позиции с таким названием.

Блоки перед Киа Спортейдж 3

Колодки на задние колеса

Подходящие детали заднего колеса легко найти по следующим номерам:

  • 583022Я30
  • 583022SA30
  • С 2011 года эти тормоза также известны как 583022YA31.
  • С 2014 года название изменено на 583022SA10

Обратите внимание, что все приведенные цифры относятся только к автомобилям с задним приводом.

Задние детали для автомобилей с полным приводом можно найти под такими названиями, как:

  • 583022SA70
  • С 2013 года номер модели изменился на 583022SA10.
  • С выпуска 2014 года поставляются в магазины под маркой 583022Я50

Блоки задние Киа Спортейдж 3

Обновление стояночных тормозов

Для обновления стояночных тормозов подходят следующие продукты:

  • 583053SA20, 583053SA30.
  • Также возможно использование моделей под номерами 583052SA00. особенностью таких подушек является увеличенная ширина и больший диаметр. Это решения для автомобилей с задним приводом;
  • Перчатки применяются, когда номера продуктов 583052SA30.

Как видите, выбор действительно впечатляет. Найти подходящие товары для вашего бюджета несложно. Это просто требует немного усилий.

Стояночный тормоз Киа Спортейдж 3

Замена передних колодок Киа Спортейдж

В первую очередь нужно зафиксировать автомобиль на ровной поверхности. Зафиксируйте задний мост на упорах и стояночных тормозах. Использование смотровых ям не обязательно.

  1. Ослабляем болты, на которых крепятся колеса, затем домкратом поднимаем автомобиль и снимаем колесо.
  2. на глаз откроются тормозной суппорт, диск и поворотный кулак. Внутри суппорта находится пара болтов, которыми деталь крепится к кронштейну. Отключаем вложение данных. Можно использовать ключ с трещоткой, если он есть под рукой. Не затягивайте болты слишком сильно, тогда можно ограничиться только одним подручным инструментом.
  3. Откручиваем верхние болты подальше, пришла очередь снимать суппорт. Вытягиваем деталь из кронштейна, чтобы открыть тормозные колодки.
  4. С их домов снимают старые конструкции, на их место устанавливают новые тормоза. При необходимости переместите индикатор износа.

Замена тормозных колодок (D.Lebedev)

Замена передних тормозных колодок. (Дмитрий Лебедев)

Если вы слышите неприятный писк от передних колес, это может означать, что колодки отслужили свое и скрипит именно ограничитель, который сидит на самой колодке и трется о тормозной диск.
изображение002.jpg

Для замены тормозных колодок вам понадобятся: сами колодки, набор ключей, желательно прокачка тормозов (хотя я использовал колпачок), крепкая плоская отвертка и что-то вроде куртки. Снимаем колесо, видим суппорт.
изображение003.jpg

Пробуем вставить отвертку между внутренней шиной и тормозным диском! Почему именно? Все очень просто. Вставив отвертку между колодкой и тормозным цилиндром, очень легко повредить последний; это именно то, что случилось со мной. А так как ремкомплект суппорта есть только на Экзисте и ждать его надо неделю. Пришлось купить новый суппорт, а это около 4000-4500 руб. Затем очень осторожно сожмите цилиндр таким образом. После того, как отвертка перестанет помогать, можно взять крепеж. Цилиндр должен быть запрессован в суппорт до упора, иначе новые колодки просто не влезут.
изображение005.jpg
Итак, вы сделали самое главное. Далее снимаем суппорт (держится на двух болтах).

Искрогаситель своими руками

Тормозной цилиндр выделен на картинке. Он полностью запрессован в суппорт (еще раз обращаю внимание на хрупкость материала, из которого он сделан!).
изображение007.jpg

Выньте старые подушки. Ставим новые на место. Обратите внимание на хомут на суппорте снизу. Лучше не снимать.
изображение009.jpg
Так как часто возникает вопрос о его правильной установке на место.

Итак, подушки стоят. Вкрутите суппорт на место. Вешаем колесо. То же самое делаем с другой стороны.

На Sportage этот штуцер очень слабенький. Когда я прикрутил его на место, я забыл установить одну из шайб. В результате тормозная жидкость брызнула. Я стал затягивать его все сильнее и сильнее, в результате чего я перевернулся. Тут самое главное не отчаиваться. Покататься на попутной лошади и на авторынок или хотя бы в ближайший автомагазин. Кстати, не забудьте штангенциркуль, потому что шаг резьбы может не совпадать. Лично мне замечательно подошел болт от отечественного автомобиля. Его сделали намного сильнее. Итак, у вас теперь есть новый болт.
изображение013.jpg

Теперь только не забудьте затянуть обе шайбы. Итог — ничего никуда не плывет и не сочится. Также обратите внимание на саму коробку и место на суппорте, куда она подходит. Ржавчины может быть достаточно, чтобы удалить ее наждачной бумагой, чтобы сгладить сопрягаемые поверхности. Теперь все есть, ничего не сломано. Осталось собрать. С этим думаю проблем не будет. Кстати, если вы сняли тормозной шланг с суппорта, не забудьте прокачать тормоза!

Ferodo FDB4194

Колодки Ferodo FDB4194 отличаются отсутствием розничного брака, а высокое качество фрикционного материала и сборки гарантируют владельцам Kia Sportage надежную работу тормозной системы в нормальных условиях эксплуатации.

  • Характеристики
    • Страна: Великобритания
    • Толщина, мм: 15,6
    • Индикатор износа: да

Можно сказать, что задние подушки Ferodo FDB44194 для Киа Спортейдж одни из немногих, которые практически не имеют отрицательных оценок. Изготовленные на европейском заводе со строгой системой контроля качества, эти сцепления заслужили настоящее уважение автовладельцев. Наличие многоуровневой защиты делает риск приобретения подделки крайне незначительным. Сами колодки минимально пылятся, а при правильной установке не докучают ни скрипом, ни скрипом. Даже при частых торможениях и больших нагрузках (горная дорога) эффективность срабатывания не снижается. Недостатком является стоимость – у многих цена не всегда позволяет выбрать их для регулярной замены.

Плюсы и минусы

  • Качественное производство
  • Отличное торможение в любых условиях
  • Есть подделки

Hankook Frixa FPK 25

Владельцы Киа Спортейдж более чем довольны качеством тормозной системы с колодками от Hankook Frixa FPK 25. Доступная цена сделала их наиболее популярными на фоне других участников рейтинга.

  • Характеристики
    • Страна: Корея
    • Толщина, мм: 15
    • Индикатор износа: нет

Несмотря на приемлемую стоимость, многие владельцы Kia Sportage считают подушки Frixa достойной заменой более дорогим аналогам. А вот южнокорейские продукты до сих пор не имеют однозначного рейтинга – некоторые пользователи отмечают, что в городе плиты быстро нагреваются, слышен постоянный скрип. Да и работают они мягче оригиналов, что тоже не всем по вкусу. Чаще всего для замены выбирают эти передние (задние — S1H25R) тормозные колодки из-за того, что они практически не пылят, работают плавно и с равномерным износом. При этом самых положительных оценок Frixa заслужила именно за долговечность эксплуатации. Их ресурс расходуется очень медленно во время неспешных поездок, что дополнительно стимулирует выкуп у части автовладельцев.

Снимаем старые тормозные колодки Киа

Для начала работы нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать задние колеса противооткатными упорами и стояночным тормозом. Смотровая яма не требуется. После того, как колеса прикреплены, необходимо ослабить болты крепления переднего колеса и поднять автомобиль на домкрате. Снимаем переднее колесо.

Снятие колеса Киа Спортейдж

Снимаем колесо на Киа Спортейдж штатным баллонным ключом

После снятия колеса мы получаем доступ к тормозному суппорту, диску, поворотному кулаку и некоторым деталям передней подвески. На внутренней стороне суппорта есть два болта, которые крепят его к скобе, их нужно открутить. Для этого лучше всего использовать разводной ключ. Если крепежные болты суппорта Kia Sportage затянуты слишком сильно, возможно, вам придется использовать ручку и гнездо.

Болт крепления суппорта

Откручиваем два болта крепления переднего суппорта Sportage

Теперь можно положить верхние болты в надежное место и снять суппорт Sportage. Кстати, суппорта Киа Спортейдж 3 по конструкции существенно не отличаются от аналогичных деталей автомобиля второго поколения, поэтому порядок их снятия и разборки одинаков. Осторожно потянув суппорт, вы можете снять его с кронштейна, где он закрывает тормозные колодки.

Будьте осторожны при разборке тормозной системы, не используйте острые металлические предметы, чтобы не повредить резиновые детали, тормозные шланги и провода датчиков.

Тормозные колодки Киа Спортейдж

Снимите и отложите суппорт, чтобы получить доступ к тормозным колодкам

Тормозной суппорт можно разместить на поворотном кулаке, чтобы он не болтался на тормозном шланге и не повреждал его. Снимаем старые подушки Киа с сидений. Удалите ржавчину и грязь. Если колодки оснащены индикатором износа, обратите внимание на то место, где он был, новые нужно устанавливать точно так же.

Тормозной диск Киа Спортейдж

Кронштейн тормозного суппорта без тормозных колодок

Если в новый комплект для замены тормозных колодок Киа Спортейдж входят скобы (хомуты), их тоже следует заменить. Для этого с помощью отвертки снимите старые пластины. Вместо них приходится устанавливать новые, они предотвращают дребезжание колодок при езде.

Аналоги

Для замены многих аналоговых тормозных элементов.

1196

Передний:

  • САНГСИН СП 1196;
  • САНГСИН ХАГЕН GP 1196;
  • НИБК ПН-0052;
  • ХАНКУК ФРИКСА FRK25.

Позади:

  • САНГСИН (Hi-Q) SP 1187;
  • САНГСИН ТОРМОЗ GR 1187;
  • БРЕМБО Р30051;
  • МАНДО MPH35;
  • ТРВ ГДБ 3474;
  • ДА-Q ESD8061.

3474

Барабанные колодки для Киа Спортейдж 3 с передним приводом:

  • FEN0X BP53086;
  • K0RTEX KS030STD.

Для полноприводного ручника Киа Спортейдж 3:

  • НИБК ФН-11009;
  • STELL0X 000 626-SX.

замена всех тормозных колодок Киа Спортейдж

Используемые запчасти: 583022EA31 — задние тормозные колодки, 5810102A00 — передние колодки

Автомобиль: Kia Sportage 1 (AL) 2001 (2.0л бензин, МКПП, полный привод)

Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж Авто-Миг: плохо тормозит зад и еле держит ручник (пробег 149 000 км)

Диагностика выявила следующее: сильный износ задних барабанных колодок

Проведенные работы: замена тормозных колодок и профилактика тормозного механизма

Признаки износа колодок

Самый точный способ определить, когда ваш Sportage 4 нуждается в замене тормозных колодок, — это снять колесо и визуально осмотреть его. Когда нет возможности снять детали и измерить оставшуюся толщину штангенциркулем или линейкой, можно ориентироваться на канавку в накладке, через которую удаляется тормозная пыль. Если он виден, можно ждать замены.

Как определить износ колодок ?

Опытные водители могут обойтись без снятия колес, определяя износ по симптомам, возникающим во время движения:

  • Педаль стала вести себя по другому. При нажатии она сильнее обычного опускается. В этом случае причиной могут быть не только колодки, но и утечка тормозной жидкости или неисправность тормозного цилиндра.
  • При торможении возникают вибрации на педалях, а в особо запущенных случаях и на всем теле. То же самое может произойти из-за изношенных или кривых дисков.
  • Эффективность торможения снижается. Заметить это непросто, но если водитель знает повадки своего автомобиля, он почувствует, что тормозной путь увеличился.
  • Загорелся индикатор на приборной панели. Электроника Киа Спортейдж 4 контролирует степень износа колодок. Как только их толщина становится минимально допустимой, начинает загораться сигнализатор. В работе системы участвует датчик, при удалении вкладыша контакт замыкается и касается поверхности диска.

Не полагайтесь полностью на электронное сигнальное устройство. Иногда функция неисправна из-за короткого замыкания в проводе датчика или сбоя в памяти блока управления.

Время от времени проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Если становится меньше, то либо цепь не герметична и есть течь, либо колодки сильно изношены. Если «тормозных» подтеков нет, но уровень упал, не спешите доливать, пока колодки не заменены. После замены поршни будут выталкиваться назад, уменьшая объем контура и повышая уровень в баке.

TRW GDB3386

Особенность фрикционного материала, используемого в колодках TRW GDB3386, придает им высокую эффективность при частом торможении, и в то же время не допускает интенсивного притирания тормозного диска.

  • Характеристики
    • Страна: Германия
    • Толщина, мм: 17,5
    • Индикатор износа: да

Передние тормозные колодки TRW GDB3386 от мирового производителя тормозных систем – лучший выбор для Киа Спортейдж. Фрикционные накладки из высокотехнологичного материала на основе керамики обладают лучшими эксплуатационными и техническими характеристиками. Замена колодок гарантирует сокращение тормозного пути и своевременное, ровное торможение в любых погодных условиях. При этом подушки обладают повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, изнашиваются равномерно. Владельцы Киа отмечают отсутствие пыли и скрипов после установки на автомобиль дисковых колодок TRW GDB3386.

Плюсы и минусы

  • Плавное торможение
  • Долгий срок службы
  • Единая одежда
  • Есть подделки

Видео

Замена задних тормозных барабанов

Тормозные барабаны меняют по причине их значительного износа, так как они могут негативно сказаться на процессе торможения. Вместе с барабанами необходимо менять и тормозные колодки.

Ремонт тормозной системы Киа Спортейдж

Автомобиль Киа Спортейдж оснащен системой рабочего и стояночного тормозов и оснащен АБС, электронной системой распределения тормозных усилий и системой динамической стабилизации. Тормоза являются одним из важнейших узлов машины, поэтому их состояние необходимо проверять при каждом техническом обслуживании, это поможет выявить возможные неисправности и устранить их до того, как они начнут сказываться на работе всей системы. Если вы заметили, что торможение вашего автомобиля недостаточно эффективно или его тянет в сторону, педаль тормоза дает увеличенный рабочий ход или не срабатывает без лишнего усилия, а колеса полностью отпускают тормоза, не стоит ждать техобслуживания и вам следует обратиться в автосервис для ремонта тормозов. Дополнительным «симптомом» и неисправностью будет скрип, писк или вибрация.

Выбираем и меняем тормозные колодки на Киа Спортейдж 3

Спортейдж 3

В автомагазинах тормозные колодки Киа Спортейдж 3 представлены в большом количестве. Вроде бы все просто — купил и установил. Но вот проблема: продукция отдельных производителей различается по качеству.

Иногда дорогая деталь ничем не лучше дешевой.

Ситуация усугубляется путаницей каталожных номеров, которые в зависимости от года выпуска дублируют друг друга. Например, у оригинальных расходников на передние тормоза с артикулом 581012YA50 есть братья-близнецы:

581012СА70; 581011DE00; 581012СА51; 581011ДА50; 581012СА50; 581011DA00; 581010ZA00.

Чтобы замена изношенных элементов не стала для вас головной болью, мы подробно расскажем о выборе и установке.

Оригинальные тормозные колодки на Kia Sportage 3

Передние подушки имеют следующие заменяемые коды:

  • 581012SA70 — до 2011 г;
  • 581012Я00 — с 2011 по 2014 год;
  • 581012Я50 — 2014г.;
  • 581012SA51 — После 2015 г

Размеры в мм (длина; высота; ширина): 137,8×60,8×16.

Тормозные колодки задних колес Киа Спортейдж 3:

  • 583022Я30; 583022СА30; 583022Я31 — после 2011 года для дисков с номером 584111Н100;
  • 583022SA10 — для обновленных внедорожников версии 2014 года.

Задний для полного привода:

  • 583022SA70 — оригинал;
  • 583022CA10 — выпуск после 2013 года;
  • 583022Я50 — рестайлинг 2014

Размеры: 94х41х16 мм.

Ручник имеет отдельный барабанный механизм, оригинальные расходники которого обозначены следующими позициями:

  • 583053SA20 — для автомобилей с режимом 2WD;
  • 583053CA30 — 2WD;
  • 583052SA30 — для внедорожников с приводом на обе оси.

Этот впечатляющий список состоит из оригинальных аксессуаров.

При этом, несмотря на разные номера и годы выпуска, подушки практически идентичны. Но если замена необходима, лучше размещать элементы с одинаковым номером позиции на одной оси.

Такая универсальность обусловлена ​​тем, что Sportage третьего поколения построен на платформе Hyundai IX35. Кроме того, смена названия произошла после того, как Kia сменила поставщиков запчастей.

Аналоги

Многие компоненты аналогового тормоза нуждаются в замене.

  • САНГСИН СП 1196;
  • САНГСИН ХАГЕН GP 1196;
  • НИБК ПН-0052;
  • ХАНКУК ФРИКСА FRK25.
  • САНГСИН (Hi-Q) SP 1187;
  • ТОРМОЗ SANGSIN GP 1187;
  • БРЕМБО Р30051;
  • МАНДО MPH35;
  • ТРВ ГДБ 3474;
  • SI-Q ESD8061.

Батарейные площадки для Киа Спортейдж 3 с передним приводом:

  • FEN0X BP53086;
  • K0RTEX KS030STD.

Для полноприводного ручника Киа Спортейдж 3:

  • НИБК ФН-11009;
  • STELL0X 000 626-SX.

HAGEN GP 1187

Цена тормозных колодок HAGEN GP 1187 самая приемлемая среди участников оценки. Ближайший конкурент, подушки Frixa FPK 25, обойдется владельцу Kia Sportage почти на 20% дороже.

  • Характеристики
    • Страна: Южная Корея
    • Толщина, мм: 15
    • Индикатор износа: нет

Установив задние колодки HAGEN GP 1187 (передние — GP 1196) на Киа Спортейдж, можно обеспечить эффективную работу тормозной системы на 30-35 тыс км в зависимости от стиля вождения. Они мало пылит, надежно тормозят и по свойствам ненамного уступают заводскому оригиналу. Выгодный во всех отношениях, стоимость только повышает привлекательность продукта – берите один раз на замену, многие владельцы Спортейдж выбирают их повторно. Редко, но есть пользователи, испытавшие разочарование от этой покупки – постоянно скрипят фрикционы, подъедают тормозные диски и требуют большего усилия на педали для эффективного торможения. На АЗС отсутствие оценки объясняют просто – несоблюдением данных регламентов замены.

Плюсы и минусы

  • Хорошая цена
  • Не повреждает оригинальные диски
  • Маленькая пыль
  • Может скрипеть

Смена фронтальных колодок на KIA Sportage 2010- Коробка автомат AWD 2,0 бензин

Комплект колодок: TRW GDB 3461

Замена задних колодок на Kia Sportage 3 в домашних условиях: коротко о главном

Этап установки тормозных колодок на заднюю ось автомобиля немного отличается, но в домашних условиях мы тоже все сделаем сами. Для замены комплектующих потребуется стандартный набор инструментов, а вся процедура займет не более 1,5 часов на оба колеса. Установить новый комплект тормозных колодок на Киа Спортейдж 3 можно следующим образом:

  • Для начала всячески приподнимаем заднюю часть автомобиля и подкладываем под передние колеса клинья;
  • Теперь разбираем колеса и ключом на «14» откручиваем нижний прижимной болт суппорта, а затем снимаем деталь с верхнего болта. Перед снятием колодок важно отсоединить крючок, соединяющий трос стояночного тормоза;
  • Далее снимаем старый комплект колодок и проводим капитальный ремонт: необходимо очистить и смазать палец направляющих колес, затем очистить поверхность тормозного диска и установить на новые колодки фрикционные пружины и датчик износа;
  • Затем руками или шлицевой отверткой опускаем тормозной поршень и устанавливаем новый комплект колодок;
  • Устанавливаем тормоза в обратном порядке, устанавливаем колеса и проверяем систему.

После замены тормозных колодок важно проверить эффективность стояночного тормоза – ручник должен удерживать автомобиль на склоне после 3-5 щелчков храповика. В противном случае затяните и отрегулируйте трос привода.

Примечание! Перед установкой нового комплекта колодок необходимо тщательно очистить тормозную систему – устранить следы коррозии и мазута на направляющих, суппортах и ​​тормозных дисках. Детали можно очистить грубой щеткой, а затем смазать специальной смазкой – это также увеличит срок службы деталей после замены.

Источники

  • https://infokia.ru/obsluzhivanie/tormoznye-kolodki-kia-cportejdzh
  • http://expertscar.ru/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-kia-sportage-3.html
  • https://mk-el.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-kia-sporteydzh-svoimi-rukami/
  • https://www.autoservice-korean.ru/inf/sportage/remont-tormoznoi-sistemy/
  • https://vestaz.ru/tormoznye-kolodki-kia-sportejdzh-3-zadnie-perednie-zamena-nakladok-sportage-3/
  • https://razborov.net/kia/samostoyatel-naya-zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-kia-sportage-3.html
  • https://autonissancar.ru/kia/sportage/sportage-3/vybiraem-i-menyaem-tormoznye-kolodki-na-kia-sportejdzh-3
  • https://auto-texcenter.ru/3373
  • https://vw-guide.ru/kia/samostoyatelnaya-zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-kia-sportage/

[свернуть]